Индивидуальный маршрут по физической культуре в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут по физической культуре для детей имеющих трудности в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_po_fk.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое сопровождение по физической культуре
воспитанника ______________________________________группы ________________ возраст ____________
Проблемы, выявленные в ходе ПМПК: ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Месяц | Коррекционные задачи | Основные виды деятельности, упражнения | Результат индивидуальной работы |
О К Т Я Б Р Ь | Формирование правильной осанки; Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы; Укрепление мышечно – связочного аппарата и туловища; Формирование навыка дышать через нос; Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; Развитие координации движений. | Ходьба: в колонне по одному, на пятках, на носках, с выполнением подражательных движений, с различным положением рук (за головой, в стороны, на поясе). Бег: в колонне по одному, врассыпную с нахождением своего места по сигналу, медленный оздоровительный бег 1 мин. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой (без мешочка и с мешочком на голове), боком приставным шагом (правым и левым боком) руки на поясе и за головой; ходьба по ребристой доске. Прыжки: на обеих ногах через шнуры (5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см.), через набивные мячи (расстояние 40 -50 см), с продвижением вперед (вправо, влево, через канат), в длину на мягкое покрытие. Метание: бросание и ловля малого мяча обеими руками (без хлопка и с хлопком), метание малого мяча в вертикальную мишень обеими руками. Лазание, ползание: лазание по гимнастической стенке, подлезание под дуги правым и левым боком. Коррекционные упражнения: «Цапля», «Лягушки», «Великаны и гномики», «Ракеты», «Мишки». Дыхательные упражнения: «Наш носик», «Глубокое дыхание», «Звук [М]», «Ба – бо- бу», «Барабан». Игры разной подвижности: «Ловишки с приседаниями», «Совушка», «Удочка», «Фигуры», «Перелёт птиц». | |
Н О Я Б Р Ь | Укрепление мышц тазового пояса, мышечного корсета позвоночника; Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы; Формирование навыков правильной осанки; Формирование навыка смешанного дыхания; Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; Развитие координации движений. | Ходьба: в колонне по одному на носках, на пятках, между предметами змейкой, широким и семенящим шагом (со сменой темпа движения по сигналу), спортивная. Бег: по кругу с изменением направления движения по сигналу, змейкой между предметами, оздоровительный в среднем темпе 1 мин, боковой галоп правым и левым боком, с захлёстом голени. Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени (руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты), ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине присесть, встать и пройти до конца (руки на поясе, за головой), с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Прыжки: на обеих ногах из обруча в обруч (в шахматном порядке), на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 40 см), на правой и левой ноге между предметами, в длину с места с приземлением на полусогнутые ноги. Метание: бросание малого мяча вверх и ловля его обеими руками с хлопками в ладоши, метание малого мяча в вертикальную мишень правой и левой рукой. Лазание, ползание: лазание по гимнастической стенке с заданием (дотронуться до предмета), ползание на четвереньках, подталкивать мяч головой (набивной – 1 кг) и проползая под дугой, подлезание под дуги правым и левым боком. Коррекционные упражнения: «Ходим в шапках», «Ракеты», «Великаны», «Кабанчики», «Мишки», «Лягушки». Дыхательные упражнения: «Трубач», «Каланча», «Дровосек», «Свисток», «Дышим животом». Игры разной подвижности: «Ловишка, бери ленту», «Затейники», «Карусель», «Охотники и утки», «Вороны и воробьи». | |
Д Е К А Б Р Ь | Формирование навыков правильной осанки и укрепление мышечного корсета позвоночника; Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы, укрепление мышечного корсета позвоночника; Укрепление мышечно – связочного аппарата ног и туловища; Формирование навыка смешанного дыхания; Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; Развитие координации движений. | Ходьба: в колонне по одному, на пятках, на носках, с выполнением подражательных движений, спортивная. Бег: оздоровительный, змейкой, по диагонали, со сменой направления движения, боковой галоп (правое, левое плечо вперед). Равновесие: ходьба на носках между набивными мячами (руки за головой), с перешагиванием через набивные мячи (руки в стороны, за голову, на поясе), ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков (руки в стороны). Прыжки: прыжки на обеих ногах через шнур с продвижением вперед вправо и влево, перепрыгивание через веревочку, натянутую на высоте от пола 20 – 25 см, прыжки с высоты 25 – 30 см. Метание: в горизонтальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой поочередно), забрасывание мяча обеими руками в корзину от груди, бросание в горизонтальную цель мешочков с песком (расстояние 3,5 – 4 м). Лазание, ползание: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (без мешочка и с мешочком на спине), переползание через обруч и пролезание в другой прямо и боком. Коррекционные упражнения: «Лягушата», «Походи боком», «Цапля», «Гуси», «Белые медведи», «Мышка и мишка», «Сосна», «Гусятки». Дыхательные упражнения: «Часики», «Петух», «Шар лопнул», «Вырасти большой», «Маятник». Игры разной подвижности: «Пожарные на учении», «Кольцеброс», «Попрыгунчики – воробышки», «Посадка картофеля», «Льдинки, ветер и мороз». Массажёр для ног «Счёты» | |
Я Н В А Р Ь | Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, ног и туловища; Формирование навыка смешанного дыхания; Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; Развитие координации движений. | Ходьба: в колонне на пятках, на носках (с различным положением рук), с выполнением подражательных движений по сигналу, с перекатом с пятки на носок. Бег: в колонне по одному, боковой галоп, с высоким подниманием коленей, с захлёстом голени, по кругу приставным шагом, врассыпную, в колонне по одному в среднем темпе. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком (с мешочком на голове, руки в стороны), ходьба по прямой, приставляя пятку ноги к носку другой ноги, ходьба полуприседом, по канату. Прыжки: прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед, прыжки в высоту с разбега (высота 40 – 50 см). Метание: бросание и ловля мяча обеими руками (с хлопком и без хлопка), отбивание мяча об пол правой и левой рукой (до 20 раз подряд), отбивание мяча об пол двумя руками с хлопком, метание набивного мяча из – за головы (1 кг) Лазание, ползание: подлезание под шнур правым и левым боком, ползание по пластунски, через дуги, стоящие на полу (расстояние 50 – 60 см) Коррекционные упражнения: «Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики», «Все спортом занимаются», «Кабанчики», «Сосна», «Гусятки», «Жучок на спине», «Часики». Дыхательные упражнения: «Гуси», «Регулировщик», «Семафор», «Ёжик», «Цветок распускается», «Лес шумит». Игры разной подвижности: «Два Мороза», «Море волнуется…», «Мяч водящему», «Дени и ночь», «Паук и мухи». | |
Ф Е В Р А Л Ь | Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление мышечного корсета позвоночника, голеностопного сустава, мышц, участвующих в формировании свода стопы; Формирование навыка смешанного дыхания; Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; Развитие координации движений. | Ходьба: ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу, на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс), спортивная, гимнастическим шагом, на пятках. Бег: по залу в колонне по одному в среднем темпе, по кругу змейкой, по диагонали, с высоким подниманием колен, врассыпную с остановкой на сигнал с заданиями («Лягушата», «Цирковые лошадки»), боковой галоп (правое, левое плечо вперед) Равновесие: ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи, ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями. Прыжки: «Пингвины», прыжки в длину с места и приземление на полусогнутые ноги, прыжки в высоту с разбега, прыжки со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги. Метание: «Быстро передай» (передача мяча между ногами, над головой, с боку), метание набивного мяча из-за головы, метание малого мяча правой и левой рукой от плеча. Лазание, ползание: подлезание под дуги прямо, боком (правым, левым), под веревку натянутую от пола на высоте 50 см правым и левым боком. Коррекционные упражнения: «Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики», «Лягушата», «Походи боком», «Жучок на спине», «Не расплескай воду», «Качалочка», «Морская звезда», «Стойкий оловянный солдатик». Дыхательные упражнения: «Шар лопнул», «Семафор», «Ёжик», «Травушка колышется», «Травушка растет», «Насос». Игры разной подвижности: «Платок», «Передай – садись», « Медведи и пчёлы», «Бездомный заяц», «Затейники». | |
М А Р Т | Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление мышечного корсета позвоночника, голеностопного сустава, мышц, участвующих в формировании свода стопы; Формирование навыка смешанного дыхания; Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; Развитие координации движений. | Ходьба: по залу, спортивная с изменением направления движения, с захлёстом голени назад, с поворотом на 1800 в шаге, на носках, на пятках, в полуприседе. Бег: по залу с высоким подниманием коленей, с захлестом голени назад, с преодолением препятствий, оздоровительный до 2 мин, бег на месте. Равновесие: ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой (руки в стороны), ходьба боком приставным шагом по канату, лежащему на полу (руки на поясе, за головой), ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной (из правой руки в левую). Прыжки: в длину с места на мягкое покрытие (приземление на полусогнутые ноги), прыжки в высоту с разбега с приземлением на обе ноги (высота 50 -60 см), прыжки вдоль каната на обеих ногах, перепрыгивая его справа и слева. Метание: метание малого мяча в вертикальную мишень (правой и левой рукой), бросание мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши (стоя на месте) Лазание, ползание: ползание по гимнастической скамейке на животе (хват руками сбоку), пролезание в обруч (правым, левым боком, прямо), лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами. Коррекционные упражнения: «Цапли», «Кабанчики», «Мышка и мишка», «Белые медведи», «Ножницы», «Паровозик», «Кач-кач», «Часики», «Качели». Дыхательные упражнения: «Петух», «Шар лопнул», «Вертолет», «Хлопушка», «Здравствуй, солнышко», «Лотос». Игры разной подвижности: «Хитрая лиса», «Паук и мухи», «Третий лишний», «Удочка», «Займи место», «Ловишки парами» | |
А П Р Е Л Ь | Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление мышечного корсета позвоночника, голеностопного сустава, мышц, участвующих в формировании свода стопы; Формирование навыка смешанного дыхания; Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; Развитие координации движений. | Ходьба: в колонне по одному с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, с поворотами по сигналу, гимнастическим шагом, в полуприседе. Бег: в колонне по одному с выполнением различных заданий по сигналу, по залу в чередовании с ходьбой (с ускорением, без ускорения), по прямой, со сменой ведущего, в рассыпную, с захлёстом голени. Равновесие: стоя на скамейке (высота 30 см) выполнить наклон туловища вперед вниз, коснуться пальцами рук пальцев ног, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (правым и левым боком). Прыжки: прыжки на одной ноге (по 10 прыжков подряд на каждой ноге), прыжки в высоту с разбега, с места, приземление на мягкое покрытие (на полусогнутые ноги). Метание: бросание мяча и ловля его после хлопка в ладоши, отбивание мяча об пол правой и левой рукой, метание малого мяча вдаль (правой и левой рукой), метание набивного мяча вдаль из-за головы двумя руками. Лазание, ползание: ползание под дугами, прокатывание набивного мяча головой, ползание через тоннель. Коррекционные упражнения: «Великаны и гномики», «Все спортом занимаются», «Кабанчики», «Походи боком», «Плавание на байдарках», «Гусеница», «Жучок на спине», «Не расплескай воду», комплекс «Веселый гномик», «Ель, ёлка, ёлочка» Дыхательные упражнения: «Хлопушка», «Лотос», «Обнялись», «Пловец», «Лягушка», «Пляска». Игры разной подвижности: «Охотники и утки», «Здравствуй, догони!», «Передай – садись», «Ловишка с мячом», «Мяч водящему», «Бубен», «Паук и мухи». Тренажёры: массажер для стоп «Счёты» | |
май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут по физической культуре для детей 6-7 лет
Дорогие педагоги, в образовательном маршруте представлена система работы по развитию разних показателей физической подготовленности как с дошкольниками, так и с их родителями....
Индивидуальный маршрут профессионального развития инструктора по физической культуре
Индивидуальный марщрут инструктора по физической культуре на 2010-2015 г.г....
Индивидуальный маршрут профессионального развития инструктора по физической культуре
Индивидуальный маршрут профессионального развития инструктора по физической культуре на 2015-2020 г.г....
планирование индивидуальной работы по физической культуре в подготовительной к школе группе
Планирование индивидуальной работы по физической культуры разбито поквартально, на год....
Перспективный план индивидуальной работы по физической культуре с детьми ОВЗ
Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и у...
Планирование индивидуальной работы по физической культуре
Планирование индивидуальной работы по физической культуре в подготовительной группе на неделю...
Особенности обучения ребенка с РАС на индивидуальных занятиях по физической культуре
На занятиях физической культурой с момента осознания и восприятия движений ребенка в пространстве, он устанавливает прямой взгляд на инструктора при опоре на визуальные подсказки. Работа с балансиром ...