Игровая деятельность, как средство развития положительного отношения к школе старших дошкольников
методическая разработка на тему
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности.
Мотивация к обучению школе – одна из основных составляющих личностной готовности ребенка к школе. В настоящее время наблюдается общая тенденция к снижению мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста, поэтому перед педагогами стоит задача воспитания положительного отношения к школе. - это значит воспитать у ребенка осознанное, положительное отношение к учебной и общественной деятельности. Помочь ему понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником, возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге; стремление научиться читать.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-shkola.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального
Саморазвития педагога
Шишовой Анастасии Андреевны
На тему:
«Игровая деятельность как средство воспитания положительного отношения к школе старших дошкольников»
2015-2017 учебный год
Г.о.г. Выкса
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности.
Мотивация к обучению школе – одна из основных составляющих личностной готовности ребенка к школе. В настоящее время наблюдается общая тенденция к снижению мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста, поэтому перед педагогами стоит задача воспитания положительного отношения к школе. - это значит воспитать у ребенка осознанное, положительное отношение к учебной и общественной деятельности. Помочь ему понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником, возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге; стремление научиться читать.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. Играя, ребенок приучается действовать в коллективе сверстников, подчинять личные желания интересам сверстников, выполнять установленные правила, прилагать определенные усилия для преодоления встречающихся трудностей.
Тема:
«Игровая деятельность как средство воспитания положительного отношения к школе старших дошкольников»
Цель:
- Совершенствовать свою профессиональную деятельность, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
- Изучить роль игровой деятельности в воспитании интереса к обучению в школе старших дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- Изучить научно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО, методическую литературу, систематизировать полученные знания.
- Наметить основные задачи работы по воспитанию положительного отношения к школе через игровую деятельность старших дошкольников.
- Исследовать актуальность проблемы в рамках ДОУ.
- Изучить и внедрить современные формы работы, технологии в воспитательно - образовательный процесс.
- Разработать перспективный план работы с детьми по воспитанию положительного отношения к школе через игровую деятельность старших дошкольников в образовательном процессе.
- Исследовать результативность применения игровой деятельности для воспитания положительного отношения к школе старших дошкольников.
- Привлечь родителей к организации образовательной работы с детьми дома.
- Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Перечень вопросов по саморазвитию:
- Изучение ФГОС ДО;
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме воспитания интереса к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста;
- Подборка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности;
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.
Источники самообразования:
- Методическая литература
- Журналы
- Семинары и конференции
- Курсы повышения квалификации
- Мастер-классы
- Открытые занятия педагогов
- Сеть Интернет
- Общение с коллегами
Список изучаемой литературы:
- ФГОС ДО
- Беляева Ирина Викторовна и Каримова Зухра Аглулловна - Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта "Скоро в школу"
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. - М.: Знание, 2012. - 192 с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006. - №6.
- Жукова О. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. — М.: ООО Издательство «АСТРЕЛЬ», 2015. – 208 с.
- Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. - М., 2014.- 168 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 360 с.
- Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/; http://www.maam.ru; http://pedrazvitie.ru; http://vospitateljam.ru/
Содержание работы по самообразованию:
Сроки | Мероприятия | Практические выходы |
Сентябрь 2015г. | Работа с документацией ФГОС ДО | Знакомство и анализ документации |
Планирование работы с детьми на новый учебный год | Подбор методической литературы по теме в соответствии с программой ДОУ Создание методической папки | |
Октябрь-ноябрь 2015г. | «Использование современного интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста» | Посещение мастер-класса |
«Особенности развития детей 6-года жизни» | Получение консультации у педагога-психолога | |
Разработка анкет для родителей с целью анализа игры детей дома | Наличие анкет, наличие результатов анкетирования | |
Декабрь 2015 г. | Консультация для педагогов на тему «игра-как средство мотивационной готовности к школе старших дошкольников» | Участие в рамках педагогического совета ДОУ |
Январь 2016 г. | Подбор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. | Изучение и анализ литературы |
Февраль 2016 г. | Памятка для родителей будущих первоклассников | Создание и распространение памяток для родителей |
Март 2016 г. | Организация работы по формированию положительного отношения к школе старших дошкольников, посредствам использования ИКТ | Участие в онлайн-вебинарах |
Апрель 2016 г. | Семинар-практикум ««Игра как средство положительного отношения к школе» | Посещение семинара-практикума для педагогов |
Май 2016 г. | Диагностика по развитию игровой деятельности дошкольников | Проведение диагностики по развитию игровой деятельности дошкольников |
Сентябрь 2016 г. | Работа с документацией ФГОС ДО | Знакомство и анализ документации |
Планирование работы с детьми на новый учебный год | Подбор методической литературы по теме в соответствии с программой ДОУ | |
Октябрь 2016 г. | Работа над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды в группе в условиях реализации ФГОС ДО | Оформление групповой комнаты |
Подбор различных видов игр и пособий по теме исследования | Создание картотеки дидактических игр; словесных игр; сюжетно-ролевых игр; наличие пособий | |
Ноябрь 2016 г. | Диагностика по воспитанию положительного отношения к школе старших дошкольников | Проведение диагностики по воспитанию положительного отношения к школе старших дошкольников |
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему «Воспитание положительного отношения к школе старших дошкольников» | |
Декабрь 2016 г. | Распространение опыта по данной теме на образовательных сайтах | nsportal.ru; maam.ru; pedrazvitie.ru |
Январь 2017 г. | Лэпбук «Скоро в школу» | Изготовление лэпбука |
Февраль-март 2017 г. | Проект «Мы-первоклассники» | Разработка и реализация проекта |
Март 2017 г. | «Воспитатель года» | Участие в конкурсе «Воспитатель года» |
Апрель 2017 г. | Взаимодействие с родителями | Проведение родительского собрания на тему «Будущие первоклассники» |
Май 2017 г. | Повторная диагностика по воспитанию положительного отношения к школе старших дошкольников | Проведение повторной диагностики по воспитанию положительного отношения к школе старших дошкольников |
Сентябрь-ноябрь 2017 г. | Папка-портфолио для аттестации на первую категорию | Оформление папки-портфолио |
Ноябрь 2017 г. | Аттестация на первую категорию |
Результатами программы саморазвития должны стать:
- Повысится собственный уровень профессионального мастерства и компетентности по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
- Программа позволит мне повысить свою профессиональную компетентность через поэтапную реализацию поставленных задач плана саморазвития, а так же через посещения РМО, в педсоветах, семинарах-практикумах на уровне ДОУ и района.
- Изучу и апробирую на практике игровую деятельность с целью воспитания положительного отношения к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии и средства формирования положительного отношения к труду у дошкольников.
Представлен опыт работы детского сада по формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
Игровая деятельность как средство формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
Успешное формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников во многом определяется целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работой, где ведущим средством выступает игр...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аннотация: в статье раскрыто значение творческого воображения, посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами детскими...
Статья.ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье раскрыто значение творческого воображения посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий для организации детс...
Исследовательский проект «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».
Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективн...
Игровая деятельность как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с задержкой психического развития
Игровая деятельность как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с задержкой психического развития...
Игровая деятельность, как средство развития социальных отношений у детей раннего возраста
в статье рассматриваются подходы к организации социального развития детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении...
- Мне нравится (1)