Игровая деятельность, как средство развития положительного отношения к школе старших дошкольников
методическая разработка на тему

Шишова Анастасия Андреевна

 Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности.

              Мотивация к обучению школе – одна из основных составляющих личностной готовности ребенка к школе. В настоящее время наблюдается общая тенденция к снижению мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста, поэтому перед педагогами стоит задача воспитания положительного отношения к школе. - это значит воспитать у ребенка осознанное, положительное отношение к учебной и общественной деятельности. Помочь ему понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником, возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге; стремление научиться читать.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-shkola.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального

Саморазвития педагога

Шишовой Анастасии Андреевны

На тему:

«Игровая деятельность как средство воспитания положительного отношения к школе старших дошкольников»

2015-2017 учебный год

Г.о.г. Выкса

              Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности.

              Мотивация к обучению школе – одна из основных составляющих личностной готовности ребенка к школе. В настоящее время наблюдается общая тенденция к снижению мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста, поэтому перед педагогами стоит задача воспитания положительного отношения к школе. - это значит воспитать у ребенка осознанное, положительное отношение к учебной и общественной деятельности. Помочь ему понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником, возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге; стремление научиться читать.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

             Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. Играя, ребенок приучается действовать в коллективе сверстников, подчинять личные желания интересам сверстников, выполнять установленные правила, прилагать определенные усилия для преодоления встречающихся трудностей.

Тема: 

«Игровая деятельность как средство воспитания положительного отношения к школе старших дошкольников»

Цель:

  • Совершенствовать свою профессиональную деятельность, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
  • Изучить роль игровой деятельности в воспитании интереса к обучению в школе старших дошкольников в условиях реализации ФГОС.  

Задачи:

  1. Изучить научно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО, методическую литературу, систематизировать полученные знания.

  1. Наметить основные задачи работы по воспитанию положительного отношения к школе через игровую деятельность старших дошкольников.

  1. Исследовать актуальность проблемы в рамках ДОУ.

  1. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии в воспитательно -  образовательный процесс.

  1. Разработать перспективный план работы с детьми по воспитанию положительного отношения к школе через игровую деятельность старших дошкольников в образовательном процессе.

  1. Исследовать результативность применения игровой деятельности для воспитания положительного отношения к школе старших дошкольников.
  2. Привлечь родителей к организации образовательной работы с детьми дома.
  3. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Перечень вопросов по саморазвитию:

  • Изучение ФГОС ДО;
  • Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме воспитания интереса к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста;
  • Подборка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности;
  • Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.

Источники самообразования:

  • Методическая литература
  • Журналы
  • Семинары и конференции
  • Курсы повышения квалификации
  • Мастер-классы
  • Открытые занятия педагогов
  • Сеть Интернет
  • Общение с коллегами

Список изучаемой литературы:

  1. ФГОС ДО
  2. Беляева Ирина Викторовна и Каримова Зухра Аглулловна - Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта "Скоро в школу"
  3. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. - М.: Знание, 2012. - 192 с.
  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006. - №6.
  5. Жукова О. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. — М.: ООО Издательство «АСТРЕЛЬ», 2015. – 208 с.
  6. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. - М., 2014.- 168 с.
  7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 360 с.
  8. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/; http://www.maam.ru; http://pedrazvitie.ru; http://vospitateljam.ru/ 

Содержание работы по самообразованию:

Сроки

Мероприятия

Практические выходы

Сентябрь

2015г.

Работа с документацией ФГОС ДО

Знакомство и анализ документации

Планирование работы с детьми на новый учебный год

Подбор методической литературы по теме в соответствии с программой ДОУ

Создание методической папки

Октябрь-ноябрь

2015г.

«Использование современного интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста»

Посещение мастер-класса

«Особенности развития детей 6-года жизни»

Получение консультации у педагога-психолога

Разработка анкет для родителей с целью анализа игры детей дома

Наличие анкет, наличие результатов анкетирования

Декабрь

2015 г.

Консультация для педагогов на тему «игра-как средство мотивационной готовности к школе старших дошкольников»

Участие в рамках педагогического совета ДОУ

Январь

2016 г.

Подбор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Изучение и анализ литературы

Февраль

2016 г.

Памятка для родителей будущих первоклассников

Создание и распространение памяток для родителей

Март

2016 г.

Организация работы по формированию положительного отношения к школе старших дошкольников, посредствам использования ИКТ

Участие в онлайн-вебинарах

Апрель

2016 г.

Семинар-практикум ««Игра как средство положительного отношения к школе»

Посещение семинара-практикума для педагогов

Май

2016 г.

Диагностика по развитию игровой деятельности дошкольников

Проведение диагностики по развитию игровой деятельности дошкольников

Сентябрь

2016 г.

Работа с документацией ФГОС ДО

Знакомство и анализ документации

Планирование работы с детьми на новый учебный год

Подбор методической литературы по теме в соответствии с программой ДОУ

Октябрь

2016 г.

Работа над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды в группе в условиях реализации ФГОС ДО

Оформление групповой комнаты

Подбор различных видов игр и пособий по теме исследования

Создание картотеки дидактических игр; словесных игр; сюжетно-ролевых игр; наличие пособий

Ноябрь

2016 г.

Диагностика по воспитанию положительного отношения к школе старших дошкольников

Проведение диагностики по воспитанию положительного отношения к школе старших дошкольников

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Воспитание положительного отношения к школе старших дошкольников»

Декабрь

2016 г.

Распространение опыта по данной теме на образовательных сайтах

nsportal.ru; maam.ru; pedrazvitie.ru

Январь

2017 г.

Лэпбук «Скоро в школу»

Изготовление лэпбука

Февраль-март

2017 г.

Проект «Мы-первоклассники»

Разработка и реализация проекта

Март

2017 г.

«Воспитатель года»

Участие в конкурсе «Воспитатель года»

Апрель

2017 г.

Взаимодействие с родителями

Проведение родительского собрания на тему «Будущие первоклассники»

Май

2017 г.

Повторная диагностика по воспитанию положительного отношения к школе старших дошкольников

Проведение повторной диагностики по воспитанию положительного отношения к школе старших дошкольников

Сентябрь-ноябрь

2017 г.

Папка-портфолио для аттестации на первую категорию

Оформление папки-портфолио

Ноябрь

2017 г.

Аттестация на первую категорию

Результатами программы саморазвития должны стать:

  • Повысится собственный уровень профессионального мастерства и компетентности по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
  • Программа позволит мне повысить свою профессиональную компетентность через поэтапную реализацию поставленных задач плана саморазвития, а так же через посещения РМО, в педсоветах, семинарах-практикумах на уровне ДОУ и района.
  • Изучу и апробирую на практике игровую деятельность с целью воспитания положительного отношения к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии и средства формирования положительного отношения к труду у дошкольников.

Представлен опыт работы детского сада по формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

Игровая деятельность как средство формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

Успешное формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников во многом определяется целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работой, где ведущим средством выступает игр...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация: в статье раскрыто значение творческого воображения, посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами детскими...

Статья.ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье раскрыто значение творческого воображения посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий для организации детс...

Исследовательский проект «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».

Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективн...

Игровая деятельность как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с задержкой психического развития

Игровая деятельность как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с задержкой психического развития...

Игровая деятельность, как средство развития социальных отношений у детей раннего возраста

в статье рассматриваются подходы к организации социального развития детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении...