Система работы по воспитанию сенсорной культуры детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему

Звягина Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система работы

 

по воспитанию сенсорной культуры

 

детей раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система дидактических игрушек

 для занятий с детьми раннего возраста

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сборно-разборные народные дидактические игрушки (матрешки, яйца)

Дидактические игрушки, состоящие из геометрических фигур – вкладышей (квадрат, овал, круг, прямоугольник)

                                     

 

 

 

 

 

 

 
 image
 

 


                                                                                

 

Предметы, сюжетные игрушки, подобранные по каким-либо свойствам, отвечающим дидактическим задачам (цвет, форма, величина, количество)

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы работы по ознакомлению детей

с дидактическими играми

 

 

 

      
 

 

Игры с игровым материалом М.Монтессори

 

 

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе

 

Рассматривание цветных картинок, картин, иллюстраций

 

 


imageimage                                                                                

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование)

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

дидактических, развивающих игр и игровых заданий для детей третьего года жизни

 

Возраст

игры с предметами, имеющими сквозное отверстие (кольца, пирамидки)

игры с объемными геометрическими фигурами (шар, куб)

игры с геометрическими фигурами-вкладышами (комплекты цилиндров, кубов)

игры со сборно-разборными народными игрушками (матрешка, яйца)

игры со специально подобранными фигурками

 

1

2

3

4

5

2 года – 2 года 6 мес.

1. Выкладывание однородных предметов разных по величине (большой, средний, маленький).

 

 

 

 

1. Составление пирамидки из 4-5 колец одного цвета.

2. Составление пирамидки из 4-5 разнообразных колец разного размера, расположение их по убывающей величине.

1. Составление башни из трех последовательно уменьшающегося кубов одного цвета.

2. Составление башни из двух одинаковой величины цилиндров одного цвета.

3. Составление башни из трех кубов одного размера зеленого цвета.

4. Составление башни из двух кубов и двух цилиндров одинаковой величины.

1. Сбор расписной матрешки с учетом рисунка.

2. Сбор расписного яйца с учетом рисунка.

1. Выбор предмета на ощупь («чудесный мешочек»)

2 года 6 мес. – 3 года

2. Вкладывание различных по цвету, форме и величине предметов

3. Составление одноцветных пирамидок из шаров с отверстиями одинакового размера.

4. Составление пирамидки из трех одноцветных колец разной величины с отверстиями, располагать по степени последовательного уменьшения.

5. Составление пирамидки из 3-х разноцветных шаров разной величины

5. Составление башенок из двух-трех кубов зеленого цвета и двух цилиндров красного цвета одного размера.

6. Составление башни из двух кубов зеленого цвета и двух цилиндров красного цвета.

7. Составление башни из трех предметов: куб, цилиндр, кубик из двух цветов.

3. Сбор двух матрешек с учетом подбора рисунка.

4. Сбор двух яиц с учетом подбора рисунка.

2. Нахождение различных предметов по тождеству в цвете, форме и величине.

3 года – 3 года 6 мес.

3. Подбор однородных предметов двух цветов по принципу чередования (кубов).

4. Подбор предметов одного цвета разной формы по принципу чередования (куб, цилиндр, куб…)

6. Составление пира-мидки их 2-х разных по величине колец по принципу чередования.

7. Составление пира-мидки из колец разного цвета (одной величины).

8. Составление пира-мидки в системе чере-дования колец (по выбору детей)

8. Составление башни из различных геометри-ческих фигур (кубы, конус, цилиндр)

9. Составление башни из различных целых гео-метрических фигур (по цветному плану).

5. Сбор различных народных игрушек с учетом подбора рисунка.

3. Нахождение одинаковых предметов на картинке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Звягина Ольга Николаевна

Приложение № 1

Система работы

по воспитанию сенсорной культуры

детей раннего возраста

Система дидактических игрушек

 для занятий с детьми раннего возраста

        

        

        

        

Формы работы по ознакомлению детей

с дидактическими играми

        

        


Планирование

дидактических, развивающих игр и игровых заданий для детей третьего года жизни

Возраст

игры с предметами, имеющими сквозное отверстие (кольца, пирамидки)

игры с объемными геометрическими фигурами (шар, куб)

игры с геометрическими фигурами-вкладышами (комплекты цилиндров, кубов)

игры со сборно-разборными народными игрушками (матрешка, яйца)

игры со специально подобранными фигурками

1

2

3

4

5

2 года – 2 года 6 мес.

1. Выкладывание однородных предметов разных по величине (большой, средний, маленький).

1. Составление пирамидки из 4-5 колец одного цвета.

2. Составление пирамидки из 4-5 разнообразных колец разного размера, расположение их по убывающей величине.

1. Составление башни из трех последовательно уменьшающегося кубов одного цвета.

2. Составление башни из двух одинаковой величины цилиндров одного цвета.

3. Составление башни из трех кубов одного размера зеленого цвета.

4. Составление башни из двух кубов и двух цилиндров одинаковой величины.

1. Сбор расписной матрешки с учетом рисунка.

2. Сбор расписного яйца с учетом рисунка.

1. Выбор предмета на ощупь («чудесный мешочек»)

2 года 6 мес. – 3 года

2. Вкладывание различных по цвету, форме и величине предметов

3. Составление одноцветных пирамидок из шаров с отверстиями одинакового размера.

4. Составление пирамидки из трех одноцветных колец разной величины с отверстиями, располагать по степени последовательного уменьшения.

5. Составление пирамидки из 3-х разноцветных шаров разной величины

5. Составление башенок из двух-трех кубов зеленого цвета и двух цилиндров красного цвета одного размера.

6. Составление башни из двух кубов зеленого цвета и двух цилиндров красного цвета.

7. Составление башни из трех предметов: куб, цилиндр, кубик из двух цветов.

3. Сбор двух матрешек с учетом подбора рисунка.

4. Сбор двух яиц с учетом подбора рисунка.

2. Нахождение различных предметов по тождеству в цвете, форме и величине.

3 года – 3 года 6 мес.

3. Подбор однородных предметов двух цветов по принципу чередования (кубов).

4. Подбор предметов одного цвета разной формы по принципу чередования (куб, цилиндр, куб…)

6. Составление пира-мидки их 2-х разных по величине колец по принципу чередования.

7. Составление пира-мидки из колец разного цвета (одной величины).

8. Составление пира-мидки в системе чере-дования колец (по выбору детей)

8. Составление башни из различных геометри-ческих фигур (кубы, конус, цилиндр)

9. Составление башни из различных целых гео-метрических фигур (по цветному плану).

5. Сбор различных народных игрушек с учетом подбора рисунка.

3. Нахождение одинаковых предметов на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как основной метод воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста

Игра - это особый вид деятельности ребенка, она всегда носит творческий характер. Малыша привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое дей...

Перспективный план работы с родителями по воспитанию сенсорной культуры детей раннего возраста

Перспективный план работы с родителями по воспитанию сенсорной культуры детей раннего возраста № п/пМероприятияТемыСрок1.Родительские собрания«Роль дидактических игрушек в интеллектуальном ...

Консультация для педагогов на тему: «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры»

 На  протяжении  долгого  времени  цвет  остается  важным  объектом  исследований,  только  подходы  ученых  к  этой  ...

Особенности воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Этот возраст характеризуется, как период активного экспериментирования ребенка с предметным ...

«Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры.»

Методическая разработка«Воспитание  сенсорной  культуры  детей раннего возраста  в  области  восприятия  цвета  через  дидактические  игры.&raqu...

Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры

Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры....