Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. 1
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «Сказка в двери к нам стучится»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Телефон» по произведению К. Чуковского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «Сказка в двери к нам стучится»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Телефон» по произведению Чуковский 19 марта 2018
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вид деятельности: Музыка По плану муз. руководителя. Вид деятельности: Художественное творчество (аппликация) Интеграция образовательных областей:
Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес к литературе • Развивать связную речь. • Закреплять навыки аккуратного наклеивания. • Развивать мышление, воображения. Оборудование: Картинки по сказкам Чуковского Корнея. Портрет К. И. Чуковского, книги. Лист ватмана для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, ножницы, клей. | Утро Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что такое театр». Цель: познакомить детей с театром. Просмотр презентаций «театры г. Самара» Цель: познакомить с театрами родного города. Д\и: «Собери героя сказки» Цель: развитие внимания, образной памяти. Индивидуальная работа: проговаривание скороговорки на звук «Щ». формировать правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи. Дежурство по столовой Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь «Мы сегодня рано встали.» П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра "Скажи наоборот" - развитие речи. Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Работа перед сном: Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр– друг детей». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Физ.минутка «Сказка даст нам отдохнуть» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей. Д/и «Подбери ключ к замку». Цель: Научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь. Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей. Инд. раб. проговаривание скороговорки на звук «З». формировать правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи. Прогулка Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности. | Книжный уголок Внесение иллюстраций по теме недели; книги К Чуковского с произведением «Путаница». Картинки, фотографии, слайды по теме: «Театр». Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Театр». Спортивный уголок Внесение обручей, мячей. Обогащение уголка творчества: раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Шапочки- маски с героями р.н.с.. Кукольный театр Ситуация «Выбор деятельности» Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
| Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели
«Сказка в двери к нам стучится»
Памятка: «Правила чтения сказки». |
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «Сказка в двери к нам стучится»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление 20 марта 2018
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «Сказка в двери к нам стучится»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Телефон». 21 марта 2018
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Вид деятельности: ФЭМП Интеграция образовательных областей:
Тема: Повторение: числа и цифры 1-7. Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка № 20 стр.179 Рабочая тетрадь стр.39 Вид деятельности: Физо По плану физ. инструктора. | Утренняя гимнастика «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды. Индивидуальная работа: игра на словообразование «крошка-бегемот, беги!» Цель: познакомить с различными вариантами названий детёнышей животных. Приобщение к труду: уход и полив комнатных растений. «Накроем стол к обеду» Цель: расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Прогулка Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.) Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, Трудовые поручения. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Работа перед сном Чтение произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского Игровое творческое задание «Игра со сказкой» Цель: развивать речетворческие умения детей, сочинять новые эпизоды сказки. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Индивидуальная работа: игра «загадки и отгадки» Цель: развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Прогулка Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Художественное слово Ю. Клюшников Шаловливые сосульки П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Трудовая деятельность построить валы – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. | Центр творчества: Гуашь, кисти, фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ. Центр музыки Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Обогащение центра театрализованной деятельности шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный,). Центр книги Внесение иллюстраций по теме недели; книги К Чуковского. Раскраски с содержанием р.н.с. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника» Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «сказка в двери к нам стучится»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «телефон». 22 марта 2018
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных областей:
Тема: «Сказка в двери к нам стучится» Цель: воспитание интереса и любви к книге. Задачи: 1. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения. русской народной сказкой. 2. Формирование у детей нравственных представлений, личностных качеств, развитие творчества через общение ребенка с книгой. 3. Создание совместных творческих проектов детей, родителей, педагогов. Вид деятельности: Музыка По плану муз. руководителя. | Утренняя гимнастика Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка». Цель: Развить чувство ритма, темпа, внимания. Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Индивидуальная работа: по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем (подгруппа девочек). Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: создать условия для развития умения вовремя вступать со своей партией. Прогулка Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. Художественное слово В.Берестов Не идётся и не едется. метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе. «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу. Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений Д/и по экологии «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. Исследовательская деятельность измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва. Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда.
| Центр книги. Внести книгу «Дружные дети». Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи. Создать условия для с/р игр «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть, развивать умения придерживаться выбранных ролей | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «Сказка в двери к нам стучится»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «телефон» 23 марта 2018
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Вид деятельности: Развитие речи Интеграция образовательных областей:
Звуки «К-КЬ», слушание отрывка из стихотворения Д.Хармса Е.В. Колесникова стр.56 Вид деятельности: Рисование Интеграция образовательных областей:
Тема: «Герой К.Чуковского» Цель: | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой. Индивидуальная работа: Хозяйственно-бытовой труд «Наведение порядка в игровых зонах». Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом. Прогулка Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать. Художественное слово загадка Тянется, как нитка, А в клубок не смотаешь. (дорога) П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Индивидуальная работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Д/и "Подбери признак"- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными. (Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»
Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна. Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Телефон» Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Задачи: развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Прогулка Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. Художественное слово В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Д/И: «Чем похожи и чем различаются» - развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур. Пятиминутка здоровья Логогимнастика «Бегемотики», «Улыбочка» - развитие артикуляционного аппарата. Детское экспериментирование «Лед - хрупкий, гладкий, скользкий» - показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. Трудовая деятельность сбор снега. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Центр музыки Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Обогащение центра театрализованной деятельности Шапочки с изображением героев по произведению К.И. Чуковского «Телефон», атрибуты к представлению, костюмы. Создать условия для театрализованного представления. | Совместный просмотр театрализованного представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...