Методическое пособие "Тактильные дорожки"
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель пособия: создание условий для развития у детей тактильного восприятия и познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnye_dorozhki.docx | 263.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №75 ОАО «РЖД»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: «Тактильные дорожки»
Младший дошкольный возраст
АВТОР: Воспитатель 1кв. категории
КОВАЛЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА
Орел, 2023г
Цель пособия: создание условий для развития у детей тактильного восприятия и познавательного развития детей.
Задачи:
-развивать мелкую моторику;
-развивать речь детей во всех видах деятельности;
-готовить руки ребенка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т.д;
- развивать способы ориентировки на плоскости, координацию зрительных и тактильных анализаторов, познавательное развитие.
Возрастная категория: дети младшего дошкольного возраста.
Пособие
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСОБИЮ.
Первый этап: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу.
Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности:
-указательный и средний пальчики;
-указательный и безымянный пальчики;
-указательный палец и мизинец;
-большой палец и мизинец;
-большой и указательный пальчики;
-большой и средний пальчики;
-большой и безымянный пальчики;
-средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец;
-безымянный и мизинец.
Шагать пальчиками по дорожкам можно в сопровождение с проговариванием стихотворений.
Дорожки
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
***
Бусы Чудо — бусы у меня,
Я их делала полдня.
Они такие классные,
Красивые, прекрасные.
Шагать по дорожкам пальчиками можно с применением игрушечных героев из фетра на резинке, надетых на пальцы, сопровождая при этом стихотворным текстом.
Зайчишка- трусишка
По полю бежал.
В огород забежал.
Морковку нашёл.
Капусту нашёл.
Сидит и грызёт.
Ай, кто-то идёт.
Или всем известное стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает в сумочку кладёт…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"
Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"...
Методическая разработка праздника для детей со сложным дефектом «По дорожке весело наши ножки шли»
Развитие движений в дошкольном возрасте у детей ДЦП представляет большие трудности, так как ребенок еще не осознает своего дефекта и...
методическая разработка "По дорожкам к теремку"
представлена методическая разработка. помогающая использовать авторские игры во время образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет...
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
методическая разработка "Дорожка здоровья"
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.Тема: Дорожка здоровья в детском саду. Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Бура...
Методическая разработка «Дорожка здоровья»
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...
Методическая разработка "Дорожка здоровья"
Цель: Формирование и укрепление сводов стопы.Задачи:Оздоровительные задачи:благотворно влияет на развитие стопы, ее правильное формирование, является профилактикой плоскостопия;помогает правильно...