Отчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию (уголка природы и экспериментирования).
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Отчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию (уголка природы и экспериментирования) в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ekologii_-_kopiya3.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается . Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе . Поэтому я ставила следующие задачи: Смоделировать развивающую предметно- пространственную среду с учетом содержания деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ; Формирование умения самостоятельно работать в уголке природы; Сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве, овладеть информационно коммуникативными технологиями и их использовать в воспитательно -образовательном процессе .
- Познавательные занятия; - Экскурсии по экологической тропе ДОУ; - Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде; - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала , заучивание стихов, пословиц, поговорок; - Дидактические, работа с перфокартами; сюжетно-ролевые , подвижные игры; - Выставки детских работ «Дары Осени»; - Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых; - Экспериментирование. В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Методы и приёмы : Формы и методы работы с родителями: -Изготовление и пополнение родителями наглядно-дидактическим материалом в уголок природы и уголок экспериментирования. -Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы; -Консультации; -Беседы с родителями о важности данной проблемы; -Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. -Наглядный материал : буклеты, папки-передвижки, оформление стендов .
Уголок экологии и экспериментирования Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
В уголке природы, дети наблюдают за комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Здесь мы наблюдаем за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике (январь-февраль, за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать - и - мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май ). У каждого ребенка есть свой дневник наблюдения, где он зарисовывает свои наблюдения за живыми объектами и явлениями неживой природы. Также дети играют в настольные развивающие игры. Дневник наблюдений- уникальная вещь, для подготовительной группы. Поэтому ребятам очень интересно работать в своих дневниках наблюдений. Итак, начать я хочу с обложки дневника- по-моему, было бы очень здорово не купить одинаковые тетради, а дать возможность детям самостоятельно оформить свой дневник. Это очень увлекательное занятие! А детям еще приятнее работать!
Каждый день работать в дневнике нет необходимости, так как нужно дать понять детям, что мы зарисовываем свои наблюдения только в самые интересные моменты.
Наблюдение за живыми объектами и явлениями неживой природы Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их способность к анализу, выделению главного и второстепенного, развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников
«НАБЛЮДЕНИЯ»
«ЗАНЯТИЕ С ИКТ» В нашей группе занятия по экологии проходили с ИКТ технологиями. В о время режимных процессов использовала художественную литературу экологического направления. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После прочтения с детьми проводилась беседа, задавала вопросы, очень важно донести до детей смысл произведения.
«САЖАЕМ, НАБЛЮДАЕМ» «Бобы, горох»
«Родители у нас – просто высший пилотаж !»
Для экологического воспитания детей широко использовались прогулки, во время которых знакомила детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организовывались игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды) . На прогулках с ребятами, наш маршрут часто проходил по экологической тропе . Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Организуя экскурсию по тропе мы с детьми наблюдали деревьями, кустарники разных пород, разного возраста ( ель,сосна,клен,яблоня и т.д ). Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года.
Алгоритмы выполнения опытов
Схемы выполнения опытов. Карточки подсказки.
Схемы выполнения опытов
Правила безопасности при проведении опытов и экспериментирования
При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. «Экспериментирование»
«Выращивание сталактитов» «ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
«Загадочная бумага»
1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги. 2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло? 3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.
4.Складываем тот же лист гармошкой. 5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий .
«Дружба красок» (смешивания красок)
1. Берем три банки гуаши ( красный, желтый, синий) 2. Берем три стакана с водой.
3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.
4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.
5 . В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?
Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который её налили, вода жидкая, может течь, вода – отличный растворитель); - поощрять желание детей участвовать в экспериментальной деятельности; - развивать любознательность и наблюдательность; - создать атмосферу Новогоднего праздничного настроения, ожидания Чуда и волшебства.
Материал для проведения опыта – фокуса: Обычные стеклянные банки с крышками; Гуашевые краски (цвета: зеленый, синий, красный, желтый); Кисточки; Вода в одноразовых стаканчиках.
Перед проведением опыта – фокуса подготовила банки, а на крышки с внутренней стороны густо наложила гуашевые краски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов. Вспоминаем с ребятами, что наступили Новогодние предпраздничные дни. Именно с эти дни происходят Чудеса. Предлагаю ребятам вспомнить об уже знакомых свойствах воды и доказать их на опыте. Беру в руки баночку с зелёной гуашью на внутренней стороне крышки, которую ребята не видят. С таинственным видом говорю о том, что сейчас я произнесу волшебные слова, встряхну посильнее воду в баночке, и вода станет зелёного цвета, как наша Новогодняя ёлочка. Волшебные слова придумываем вместе с ребятами – это поздравление всех с Новым годом и пожелания здоровья и счастья ! Ребята в восторге! Каждому хочется самому побывать в роли Волшебника. Ребята высказывают предположения, от чего же вода может поменять свой цвет. Они очень хотят, чтобы я раскрыла им секрет опыта – фокуса, чтобы показать его дома в новогодние праздники. Объясняю им, что для этого необходимо сделать.
Ребята самостоятельно, очень аккуратно разливают по баночкам воду, рассматривают её и рассказывают об её свойствах (вода не имеет цвета, прозрачная, жидкая – её можно перелить из одного сосуда в другой, вода не имеет формы – она принимает форму того сосуда, в который её перелили). Ребята с большим старанием принимаются за самостоятельное выполнение опыта – фокуса. Они наносят гуашевые краски на внутреннюю сторону крышек . Аккуратно разливают по баночкам чистую воду и закручивают на банках крышки.
Ребята старательно встряхивают воду в банках, и происходит Волшебство – вода окрашивается в разные цвета. В той же последовательности опыт – фокус повторили и другие ребята. После самостоятельного проведения опыта – фокуса ребята высказывают свои суждения о том, почему вода поменяла цвет.
Вода может быть ещё и растворителем. Краска, нанесённая на внутреннюю сторону крышек, от воды растворилась и изменила цвет воды. Вывод : Вот такой интересный опыт – фокус мы учились проводить с ребятами в предпраздничные новогодние дни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...
Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе с ФФН №4 за 2010-2011 уч.год.
Вся логопедическая работа основана на тесном сотрудничестве с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ...
Отчёт о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год
О проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год воспитателя 2 младшей – средней группы Большаковой Ольги Николаевны...
Отчёт по Экологическому проекту «Береги природу»
Отчёт по Экологическому проекту "Береги природу"...
Отчёт о проделанной работе по самообразованию " Экологическое воспитанию детей младшей группы
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится ко всему ж...
Отчёт по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.
Отчёт по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края....
- Мне нравится (1)