Консультация для педагогов ДОУ " Взаимодействие детского сада и семьи"
консультация
" Взаимодействие детского сада и семьи"
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.
Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
" Взаимодействие детского сада и семьи"
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.
Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".
В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения с семьями лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание. Чем лучше знают и понимают партнеры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования личностных и деловых отношений.
Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог осознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....
Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи
Тема: «Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи».В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. ...
Консультация "Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей"
Адаптационный период.Консультация для родителей. Советы с помощью которых период адаптации более безболезненно проходил и для родителей и для малыша...
Консультация для родителей «Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»
Консультация для родителей«Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО» Обновление системы дошкольного образования, процессы гума...
Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие детского сада и семьи"
У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна о...
Консультация для воспитателей "Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"
Консультация для воспитателей на тему "Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"...