Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов
консультация (старшая группа) на тему
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_master_-_klass_dlya_rodit.docx | 20.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Аленький цветочек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Консультация и мастер – класс
для родителей
по изготовлению самодельных
шумовых музыкальных инструментов
Составила:
Музыкальный руководитель
Жманкова Елена Андреевна
2016 г.
Мастер – класс – форма взаимодействия, направленная на обучение родителей воспитанников изготовлению самодельных музыкальных инструментов из различного материала.
Цель: создание единого образовательного пространства, способствующему развитию музыкальных способностей у детей старшего возраста, использование самодельных инструментов дома.
Задачи:
- Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов.
- Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми, освоить технологию работы.
- Научить родителей использовать дома самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
- Освоение родителями воспитанников технологии работы изготовления самодельных музыкальных инструментов.
- Пополнение музыкальных уголков возрастной группы.
- Организация с детьми игр с использованием музыкальных инструментов в семье в домашних условиях.
- Теоретическая часть.
Выступление музыкального руководителя по теме:
«Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»
Уважаемые родители!
С вашими детками мы занимаемся по программе «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой (показать сборник). Здесь есть такие разделы: пальчиковая гимнастика, музыкально – ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, пение, танцы, игры. Два года с детками мы занимаемся творческим музицированием по инновационной программе «Тутти» (вместе) А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой.
Что такое творческое музицирование? Это деятельность, в которой неразрывно соединены музыка, речь, движение, пантомима, импровизация, элементарный театр. Важнейшим качеством музицирования является его импровизационность, простота и доступность каждому участнику.
Например: упражнение на развитие чувства ритма «Тюшки – тютюшки», «У кого какая песня?» (поиграть с родителями), «Ягодный компот» на польку А. Филиппенко.
Центральная идея предлагаемой технологии – объединение всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и их родителей в единой увлекательной музыкально – художественной деятельности, в центре которой – творческое музицирование.
В этом году я хочу попросить вас к нам присоединиться и вместе с детьми дома изготовить самодельные музыкальные инструменты, которые не требуют больших затрат, необходимо только приложить выдумку и фантазию.
Для чего нам это надо?
Во – первых, - совместный труд, совместное творчество сближает и объединяет ребенка с родителями.
Во – вторых, - гордость за свое творчество, результат вызывает желание играть на этом инструменте, потому что его ребенок сделал сам. Детей привлекает не только вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи услышать его звучание.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать: коробочки с крупой могут рассказать, как в морозный день скрипит под ногами снег, в легком постукивании карандашом можно услышать песенку дождя. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки».
Игра на музыкальных инструментах развивает слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения; формирует готовность и умение действовать в коллективе; развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховую, зрительную и телесную способность к восприятию.
Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.
Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.
Я вам покажу, какие инструменты можно изготовить самим, из каких материалов.
(Демонстрация самодельных шумовых музыкальных инструментов.)
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:
1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)
2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)
3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)
4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры, большая банка из-под кофе)
5.Рубель (использованные цветные карандаши)
6.Стучалки (цветные крышки)
7.Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)
8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)
9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)
10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)
11.Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек, крупа)
12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т.д. А теперь я вам предлагаю самим изготовить такой инструмент.
- Практическая часть
Мастер – класс по изготовлению самодельных инструментов.
Пока родители изготавливают инструменты, можно провести с ними викторину:
- Игрой на каком музыкальном инструменте сопровождали свое пение сказители былин? (гусли).
- Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древне – русского певца сказителя? (Баян)
- Какой музыкальный инструмент бывает концертным, салонным и кабинетным? (рояль)
- Самый древний в мире музыкальный инструмент был найден на территории России. Как он называется? (свирель, 34 тыс. лет)
- Какой «одинокий» музыкальный инструмент «бродит по улице где – то» в песне из кинофильма «Дело было в Пеньково?» (гармонь)
- Какие маленький деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук? (кастаньеты)
- На каком инструменте играют стоя: на виолончели или контрабасе? (контрабасе)
- Игра на самодельных и готовых музыкальных инструментах.
«Итальянская полька» Рахманинова.
- Домашнее задание:
Объявляем конкурс на лучший самодельный музыкальный инструмент «Моя самодельная музыкальная игрушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов
Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов....
Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...
Самодельные музыкальные - шумовые инструменты.
Создавать предпосылки для развития творческого мышления; развивать слуховое внимание, эмоциональную сферу детей; развивать восприятие на слух звуков, которые издают различные наполнители, поощрять про...
Музыкально-педагогическая акция "Самодельные музыкально-шумовые инструменты"
Данная акция была организована в первые месяцы открытия и начала работы нашего детского сада, когда музыкально-развивающая среда в ДОУ только, только формировалась, и нужно было, за короткое вре...
Консультация для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов
консультация для родителей, которая поможет изготовить музыкальный инструмент....
Методическая разработка по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов для воспитателей, родителей и детей
Изготовление самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов (для воспитателей, родителей и детейЦель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкально...
Мастер-класс для родителей по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» (для наполнения музыкального зала)
Мастер-класс для родителей по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» (для наполнения музыкального зала) В этой работе показано как сделать барабан из цветочного горшка....