Конспекты НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «В стране геометрических фигур»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Тимофеева Г.Ю. воспитатель.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: групповая комната, раздаточный материал, обручи
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развить интерес и познавательную мотивацию Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | Стук в дверь. Появляется письмо. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его прислал? Давайте прочитаем. Нас пригласили в страну геометрических фигур, но что бы попасть туда, нам нужно отгадать загадки. | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, конверт с загадками | Мотивация детей на предстоящую деятельность, общение, взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. Развитие координации движений. | Воспитатель выставляет геометрические фигуры на доску. В: Кто нас встречает? Д: Геометрические фигуры В: Куда мы с вами попали? Д: В страну геометрических фигур Здравствуйте, круг, квадрат, треугольник! В: Все фигуры перепутались, и просят нас о помощи. Как мы можем помочь? Д: Разложить по цвету (по форме, по размеру) В: В синий обруч положить все треугольники, в красный все квадраты, в жёлтый - все круги. Катя, какие фигуры ты положила в красный обруч? Д: Я положила в красный обруч квадраты. В: У треугольника есть для вас задание. Положите три треугольника на верхнюю полоску, на нижнюю полоску положите на однин треугольник больше, чем на верхнюю. Сколько треугольников на нижней полоске? Д: На нижней полоске 4 треугольника. В: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней? Д: На нижней полоске на один треугольник больше, чем на верхней. В: Что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну? Д: На верхнюю полоску поставить ещё один треугольник. В: Сколько треугольников стало на верхней полоске? Д: На верхней полоске стало 4 треугольника. В: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске? Д: Поровну В: Молодцы! Треугольник приглашает вас поиграть. Я вам показываю круг – вы хлопаете, показываю квадрат – топаете, треугольник – приседаете. В: Круг предлагает следующее задание. Игра «Чего не стало». На столе квадрат, круг и треугольник. Посмотрите и запомните. Закройте глаза. (Воспитатель убирает любую фигуру). Какой геометрической фигуры не стало? Д: Не стало круга (квадрата, треугольника) | Познавательное развитие, игровая, коммуникативная; речевое развитие коммуникативная; физическое развитие, двигательная, | Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, игра с правилами | Магнитная доска, геометрические фигуры разного размера, цвета (круг, квадрат, треугольник), обручи красного, синего и жёлтого цвета, карточки с двумя полосками, слово педагога, речь детей | первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве. Владение связной речью, как средством общения. Координация движений. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | В: Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? Д: В страну геометрических фигур. В: Кто живёт в этой стране? Д: Круг, квадрат, треугольник. В: Чем мы там занимались? Д: Раскладывали фигуры в обручи, выкладывали треугольники на полоски, считали, играли в игру, отгадывали загадки В: Вам понравилось в стране геометрических фигур? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? А какое задание для вас было самым трудным? | Социально коммуникативное развитие; Коммуникативная. | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности. |
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «В гостях у Айболита»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Тимофеева Г.Ю. воспитатель.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений)
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: групповая комната, столы, стулья.
Материалы и оборудование: рабочие тетради, карандаши, раздаточный материал.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации - закрепить умение разбивать предметы на группы. | Воспитатель вносит в группу набор предметов разного назначения, среди которых предметы врача. И привлекает внимание детей. Давайте вместе разложим их. Дети с воспитателем раскладывают предметы на столе. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Собери вместе» Один из детей расставляет все предметы в вряд. Ребята посмотрите внимательно, и расскажите, для чего нужны эти предмет. Воспитатель просит, выйдет еще один ребенок, и надевает ему шапочку с красным крестом. Назовите профессию человека, которые носят такие шапочки. Выберете те предметы, которыми пользуются врачи. Ребенок выбирает. Назовите его? Что это за предмет? Откладывает предметы в сторону. После того как все предметы будут отобраны, остальные дети могут внести поправки. Ребята, а какой самый известный детский доктор? (Доктор Айболит) (Если дети затрудняются можно сказать что он лечил зверей.) Как вы думаете какой доктор приглашает нас сегодня в гости? (Доктор Айболит) Значит мы с вами сегодня отправимся в гости к Доктору Айболиту. | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Специальное моделирование ситуаций общения Дидактическая игра | Слово педагога Речь детей | Мотивация детей на предстоящую деятельность Научить детей разбивать предметы на группы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) -формирование познавательных действий -закрепление умение ориентироваться на листе бумаги - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, я предлагаю вам посмотреть на рисунок в рабочей тетрадке. Посмотрите к Доктору Айболиту пришли в гости его пациенты Работа с пособием. Задание 1. Посмотрите внимательно на рисунок. Назовите только животных. Сколько здесь животных? На какие группы их можно разделить? Сколько здесь зверей?На какие группы их можно разделить? А сейчас давайте посчитаем животных и если нам встретится птица мы её зачеркнём. Теперь посчитайте сколько птиц мы зачеркнули? Теперь мы выкладываем столько палочек, сколько зачеркнули птиц. Дети выкладывают. А сейчас мы поставим столько точек на карточке с изображением девочки, сколько счётных палочек. Такую же работу проводим, определяя количество животных, количество людей. А теперь сравним количество птиц, животных и людей палочками. Выкладываем палочки по порядку друг под другом, и смотри кого больше, а кого меньше. А сейчас давайте отдохнём. Отдохнут у нас глазки Ванька-встанька Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) Задание 2. Ребята обратите внимание на следующий рисунок. Сейчас вы мне назовите первого сказочного персонажа в ряду. Посмотрите на числовые картинки, скажите, что за числом один по порядку следует, какое число? (два) Значит, на следующей карточке надо поставить, сколько точек? (две) Опишите второго персонажа в ряду. - Какое следующее по порядку число? (три) Опишите третьего персонажа. - Какое число следует за числом три? (четыре) Давайте запишем его и называем четвёртого персонажа и т.д. Задание 3. Дети обратите внимание на следующей рисунок. Ребята посмотрите на рисунок, что на нём изображено? (фигуры) Какие фигуры, какого цвета? А теперь поработаем с одной фигурой. (Ребёнок должен узнать, назвать и обвести фигуру нужным цветом, например круг). | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога Речь детей Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши Раздаточный материал: числовые карточки Раздаточный материал: геометрические фигуры | Повторить название животных Вспоминают сказочных персонажей Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-саморегуляция собственных действий -развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости | Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего? Оценивание деятельности детей педагогом. -До свидания! | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога Речь детей | Подведение итогов, анализ проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....