В гостях у сказки.
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель детского сада №31 ___________________Т.В.Бытова __________________2018 года | УТВЕРЖДАЮ Заведующий детского сада №31 _______________О.А.Ветюгова ___________________2018 года |
Педагогический проект
Тема:
«В гостях у сказки»
Цель: создать условия для формирования патриотических чувств, формировать положительные моральные качества, способствовать развитию познавательной сферы, способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой и поведенческой сферы сферы детей через знакомство с русскими народными сказками.
возраст детей 3-4 года
срок реализации:
март 2018 года – август 2018 года
разработчик проекта
Муратова И.А.
Воспитатель высшей категории
Проект «В гостях у сказки»
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:
- воспитатели;
- родители;
- дети младшей группы;
- бабушки и дедушки;
ВИД ПРОЕКТА: творческий, групповой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с марта 2018 года по август 2018 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Народные сказки воспитывают ребёнка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребёнка неоценима. Строятся эти сказки по определённому ритму, тому самому, который организовывал жизнь нашего народа различной сезонной деятельностью. Народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение сюжет, речевые обороты сказок. Язык сказок насыщен афоризмами, повторами и эпитетами, он очень поэтичен, возвышает и утончает душу слушающих. Темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно – нравственное содержание сказок. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни во взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка.
Цель проекта: создать условия для формирования патриотических чувств, формировать положительные моральные качества, способствовать развитию познавательной сферы, способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой и поведенческой сферы детей через знакомство с русскими народными сказками.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
2. Формировать чувство патриотизма.
3. Способствовать развитию познавательных интересов.
4. Формировать положительные моральные качества: трудолюбие, отзывчивость, доброту, желание помочь в трудной ситуации, послушание.
5. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.
6. Укрепление межсемейных связей.
7. Сплочение детского и родительского коллектива.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Предварительный
Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Основной.
Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3. Заключительный.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
Проведение праздника на тему: «В гостях у сказки»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- Творческие работы детей, родителей и воспитателей.
- Кукольные спектакли.
- Пополнение развивающей среды новыми видами театров.
- Презентация реализации проекта через совместный семейный праздник
_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (информация в родительский уголок, консультация, помещение информации на мини – сайт педагога).
2. Мотивация детей к участию в проекте (беседа «Люблю ли я сказки и почему»).
3. Чтение сказок и беседы по прочитанному, чтобы донести смысл и сделать выводы.
4.Загадывание загадок по сказкам.
5. Продуктивная деятельность.
6. Театрализованная деятельность.
7. Выставки.
8. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.
9. Итоговый праздник совместно с детьми и родителями.
Реализация проекта
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
март 2018 года | - Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка» - Помещение информации по содержанию проекта на мини – сайт. - Беседа с детьми «Люблю ли я сказки и почему». - Чтение русской народной сказки «Колобок». - Настольный театр «Колобок». - Лепка героев сказки из солёного теста. - Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». - Коллективная работа по сказке «Заюшкина избушка (лепка). | Педагог Педагог Педагог Педагог. Педагог, дети. Педагог, дети. Педагог. Педагог, дети. |
Апрель | - Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». - Подготовка и показ кукольного спектакля «Волк и семеро козлят». - Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - Выставка рисунков по сказке «Маша и медведь» | Педагог Педагог, дети. Педагог. Педагог, дети, родители, бабушки, дедушки. |
Май | - Чтение русской народной сказки «Теремок». - Сюжетно – ролевая игра «Строим теремок». - Показ магнитного театра «Теремок». - Развлечение – квест «Поможем сказочным героям». | Педагог. Педагог, дети. Педагог, дети. Педагог – дети. Педагог, дети, родители.
|
Июнь | - Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». - Коллективная работа по сказке по сказке «Гуси – лебеди» (аппликация в стиле нетрадиционных техник). - Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». - Раскрашивание раскрасок на тему сказки «Кот, петух и лиса». | Педагог. Педагог, дети. Педагог. Педагог, дети, родители. |
Июль | - Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» - Изготовление театра по сказке «Снегурочка и лиса». - Показ театра «Снегурочка и лиса». | Педагог. Педагог, родители, дедушки, бабушки. Педагог, дети, родители. |
Август | - Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». - Выставка рисунков детей и родителей на тему сказки. - Семейный праздник «В гостях у сказки». | Педагог. Педагог, дети, родители, бабушки, дедушки. Педагог, дети, родители, бабушки, дедушки.
|
Презентация реализации проекта
Тематический план к проекту
№ п/п | Срок | Содержание | Итоговое мероприятие |
1. | МАРТ | - Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка» - Помещение информации по содержанию проекта на мини – сайт. - Беседа с детьми «Люблю ли я сказки и почему». - Чтение русской народной сказки «Колобок». - Настольный театр «Колобок». - Лепка героев сказки из солёного теста. - Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». - Коллективная работа по сказке «Заюшкина избушка (лепка). | - Выставка творческих работ по сказке «Колобок». - - Коллективная лепка «Заюшкина избушка». |
2. | АПРЕЛЬ | - Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». - Подготовка и показ кукольного спектакля «Волк и семеро козлят». - Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - Выставка рисунков по сказке «Маша и медведь» | - Показ кукольного спектакля для родителей «Волк и семеро козлят». - Выставка рисунков по сказке «Маша и медведь». |
3. | МАЙ | - Чтение русской народной сказки «Теремок». - Сюжетно – ролевая игра «Строим теремок». - Показ магнитного театра «Теремок». - Развлечение – квест «Поможем сказочным героям». | - Развлечение - квест «Поможем сказочным героям». |
4. | ИЮНЬ | - Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». - Коллективная работа по сказке по сказке «Гуси – лебеди» (аппликация в стиле нетрадиционных техник). - Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». - Раскрашивание раскрасок на тему сказки «Кот, петух и лиса». | - Коллективная работа «Гуси – лебеди» |
5. | ИЮЛЬ | - Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» - Изготовление театра по сказке «Снегурочка и лиса». - Показ театра «Снегурочка и лиса». | - Показ кукольного спектакля «Снегурочка и лиса». |
6. | АВГУСТ | - Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». - Выставка рисунков детей и родителей на тему сказки. - Семейный праздник «В гостях у сказки». | - Выставка совместных рисунков детей и родителей по сказке «Бычок чёрный бочок – белые копытца». - Семейный праздник «В гостях у сказки». |
Список использованной литературы.
1.Торшилова Е.М. Эстетическое воспитание в семье – М, Искусство, 1989
2. Беленький Г.И. «Приобщение к искусству слова» - М, Просвещение, 1990
3. Зинкевич- Евстигнеева «Путь к волшебству» - СПб, Речь, 2008
4.Источники сети интернет.
5. Сборники русских народных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...