Индивидуальный маршрут. Показатели.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Индивидуальный маршрут. Показатели. средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут. Показатели. | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели развития ребёнка по областям
Социально – коммуникативное развитие
Задачи | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
Имеет первичные представления о себе; знает свое имя, возраст, пол | |||
Имеет первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные) | |||
Называет членов своей семьи, их имена | |||
Знает название своего родного города (поселка) | |||
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, продавец, повар, шофер, строитель) | |||
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду; с помощью взрослого приводит её в порядок | |||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | |||
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает мате-риалы по окончании работы | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | |||
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |||
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам | |||
Речь при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной | |||
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей | |||
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | |||
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым | |||
В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм |
Познавательное развитие
Задачи | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. | |||
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым | |||
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | |||
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству | |||
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках) | |||
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | |||
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых | |||
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет | |||
Знает некоторые государственные праздники. | . | ||
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение | |||
Называет признаки и количество предметов. | |||
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку | |||
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения | |||
Называет времена года в правильной последовательности | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе | |||
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | |||
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» | |||
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество | |||
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения | |||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия | |||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице) | |||
Определяет части суток |
Речевое развитие
Задачи | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница) | |||
Умеет выделять первый звук в слове | |||
Рассказывает о содержании сюжетной картинки | |||
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки | |||
Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения | |||
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку | |||
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | |||
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя | |||
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение |
Художественно – эстетическое развитие
Задачи | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов | |||
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | |||
Имеет представление о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. | |||
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; | |||
Использует все многообразие усвоенных приемов лепки приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. | |||
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | |||
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур | |||
Узнает песни по мелодии | |||
Различает звуки по высоте (в пределах сексты - септимы) | |||
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение | |||
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | |||
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками) | |||
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке |
Конструктивно – модельная деятельность
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств | |||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. | |||
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам | |||
Способен конструировать по собственному замыслу | |||
Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задач | |||
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими |
Физическое развитие
Задачи | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме | |||
Владеет соответствующими возрасту основными движениями | |||
Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды) | |||
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд | |||
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м | |||
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. | |||
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м) поворот переступанием, поднимается на горку | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет | |||
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны | |||
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка
Уровень физической подготовленности...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...
- Мне нравится (1)