Закрепление прав ребёнка посредством драматизации
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Закрепление прав ребёнка посредством драматизации
Данная методическая разработка помогает закрепить знания детей о правах ребенка посредством «проигрывания» фрагментов сказок.
Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок.
ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции.
1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Детям предлагается поиграть в знакомую сказку. Роли распределяют с помощью считалки. На помощь может прийти педагог. Не желающие участвовать дети могут играть роль зрителей.
Драматизация сказки "Заюшкина избушка".
После драматизации сказки проводится обсуждение ситуации.
Воспитатель: (обращение к ребенку-зайчику) Что ты чувствовал, когда лиса тебя выгнала из избушки? (ответ ребенка-зайчика). Выбери те эмоции, которые подходят к твоему настроению, которые отражают твои чувства. При этом можно предложить детям выбрать изображения эмоций на картинках или изобразить их мимически.
Воспитатель: (обращение к детям) Мог ли зайчик защитить себя в этой ситуации? Как? (ответы детей). Ребята, какое право нарушила лиса в этой сказке? (ответы детей) - право на жилище. Чтобы вы могли посоветовать лисе? (ответы детей).
2. Русская народная сказка «Золушка»
Проигрывание фрагмента сказки. Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.
Воспитатель: (обращение к ребенку-Золушке). Что ты почувствовала, когда мачеха с дочерьми поехала на бал, а тебя не взяли? (ответ ребенка-Золушки).
Воспитатель: (обращение к детям). Давайте немного пофантазируем: К кому могла обратиться Золушка за помощью (ответы детей). Как она могла защитить себя? (ответы детей). Какое право нарушено в этой сказке (ответы детей) - право на отдых.
3. Сказка К. Чуковского «Айболит»
Проигрывание фрагмента сказки "Айболит", где доктор лечит зверей. Роли распределяют с помощью считалки. На помощь может прийти педагог. Не желающие участвовать дети могут играть роль зрителей. Одному ребёнку можно предложить стать ведущим (чтецом), можно читать произведение наизусть.
Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.
Воспитатель: Ребята, почему звери так охотно обращались к доктору за помощью? (ответы детей).
Воспитатель: Что могли бы вы посоветовать зверям, чтобы не болеть? (ответы детей). Каким правом пользовались звери в этой сказке? (ответы детей) - право на медицинскую помощь.
4. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Проигрывание фрагмента сказки "Муха-Цокотуха, где паук напал на Муху-Цокотуху".
Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.
Воспитатель: (обращение к ребенку-Мухе-Цокотухе). Что ты чувствовала, когда паук тебя тащил? (ответ ребенка-Мухи-Цокотухи).
Воспитатель: Могла ли Муха-Цокотуха себя защитить и как? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам "проиграть" эту ситуацию.
Дети "проигрывают" ситуацию защиты Мухи-Цокотухи" от паука (предлагают разные способы защиты).
Воспитатель: Какое право в этой сказке нарушил паук (ответы детей) - право на жизнь.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили права ребенка, назовите их, пожалуйста. Беседа сопровождается иллюстрациями.
Дети: право на жизнь, право на медицинскую помощь, право на отдых, право на жилище.
Воспитатель: Ребята, а как называется документ о правах ребенка? (ответы детей) Конвенция о правах ребенка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизации различных жанров фольклора.
Основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки. Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень люб...
Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.
Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...
Стихотворение "Права ребёнка" для проведения досуга с родителями по правам ребёнка.
Взрослые, вы все в ответеСчастливо чтоб жили дети!...
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Статья "Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД"
Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД. Рекомендуемые по данной теме игры для проведения с детьми....
Сценарий занятия с детьми ОВЗ по закреплению правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник
Мы живем в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно - образов...