Неделя игры и игрушки
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развивать игровые умения детей; учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществлять социальное развитие детей в игре; доставлять радость от совместных игр.Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; создать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость, выносливость.Планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществлять социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki.docx | 212.85 КБ |
Предварительный просмотр:
С 20 по 24 ноября 2017 года
(средняя группа)
Дата: 24.11.2017 Тематика дня: «Веселая игротека» Задачи (общие): Развивать игровые умения детей; учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществлять социальное развитие детей в игре; доставлять радость от совместных игр.
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика: «Мы игрушки». Беседа с детьми «Истории об игрушках» (Показ презентации) Познание. ФЭМП "Квадрат" Дидактические игры: Лото «Мамины помощники», «Времена года», «Лото для малышей» | Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа. Развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, внимательно выслушивать их до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: какой? который? закрепить представление о последовательности частях суток Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, игровые умения детей, следовать игровым правилам | Воспитатели |
Прогулка. | Подвижные игры: «Самолеты», «У медведя во бору» Наблюдение за ветром | Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений в пространстве, развивать ловкость, быстроту, сообразительность. Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе | |
2-ая половина дня: | Заучивание стихотворений об игрушках. А. Барто «Игрушки». Пазлы, Сложи картинку, мозаика, шнуровка, кубики, детское домино. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать внимание, память, воображение, интерес к поэзии. Развитие ощущение через действия с различными предметами развивающей среды, логического мышления, мелкой моторики рук. | Воспитатели |
Консультация для родителей: «Играя – обучаем», «Игра – важное средство воспитания детей», «Забавные игры с прищепками» Презентация: «История игрушек»
Дата: 20.11.2017 Тематика дня: «Сказка - ложь, да в ней намек» Задачи (общие): Дать представление о сказках; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укреплять ребёнка; создавать определённый настрой
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика «Мы веселые игрушки» Беседа на тему: «Что такое театр». Виды театра Художественное творчество: "В магазин привезли красивые пирамидки"(аппликация) Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки» Собери пазлы (лото): «Герои русских сказок» Театрализованная деятельность: (постановка сказки) «Теремок» (магнитный театр) | Продолжаем укреплять здоровье детей, развиваем воображение (умение передавать поведение животных - мимикой, жестами, телодвижениями) Продолжаем знакомить детей с разными видами театров. Развитие монологической и диалогической речи каждого ребенка» Упражнять детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами Развиваем внимание, память, мышление Развиваем умение детей последовательно исполнять и воспроизводить действия и слова героев, развиваем речь и творческое воображение. | Воспитатели |
Прогулка: | Подвижная игра: «Лохматый пес» Театрализованная игра: «В гостях у игрушки» (в движении) Наблюдение за сезонными изменениями | Укрепляем здоровье, развиваем ловкость и быстроту Развиваем индивидуальность в передаче того или иного образа Формировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце | |
2-ая половина дня: | Чтение русских народных сказок по желанию детей Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами театра (пальчиковым, плоскостным, Би-ба-ба) | Закреплять знания детей по содержанию сказки Развивать умение детей импровизировать по собственному замыслу или по содержанию любимого произведения | Воспитатели |
Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
Дата: 23.11.2017 Тематика дня: «Выше, дальше, сильнее» Задачи (общие): Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; создать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость, выносливость
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика под музыку
Игра – ситуация: «К ребятам приходит Айболит» Рисование: "Игрушки для сестренки и братишки" Игра – эстафета «Мы ловкие, смелые, сильные». (Две команды–прыжки, лазание, метание, бег) Подвижное упражнение: «Сбей кеглю» | Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Уточнить представление об элементах дымковской росписи, воспитывать заботливое отношение к малышам, учить располагать узор на силуэте (барышня, козлик и т.д.) Продолжаем работу по формированию командных действий. Развивать физические качества: ловкость, точность. | Воспитатели инструктор по физкультуре |
Прогулка: | Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Зайцы и волк» Наблюдение за специальным транспортом | Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений в пространстве, развивать ловкость, быстроту, сообразительность. Расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас | |
2-ая половина дня: | Игровое упражнение «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости» | Воспитывать интерес к спортивным играм, развивать координацию движений, ловкость, развивать чувство взаимопомощи и товарищества. | Воспитатели инструктор по физкультуре |
Информационные ширмы для родителей:
«Здоровый образ жизни семьи», «Физическая культура – залог крепкого здоровья».
Консультация для родителей: « Подвижные игры», «Упражнения и игры на развитие правильной осанки», «Как проводить закаливание детей дома» Буклет: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Дата: 21.11.2017 Тематика дня: «Хочу все знать (день интеллектуальных игр)» Задачи (общие): Планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществлять социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Утренняя гимнастика: «Игрушка любимая, какая она?» Беседа на тему: «Что из чего сделано?» (ФЦКМ) Дидактические игры: «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка», «Чудесный мешочек» и «Найди пару – разрезные картинки» | Развиваем умение детей движениями рук описывать игрушку, выполнять основные действия ее назначения (дети отгадывают) Познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Продолжать развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам | Воспитатели |
Прогулка: | Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Карлики и великаны». Наблюдение за работой дворника | Развивать двигательную активность, ловкость, сообразительность, внимательность, учить действовать по сигналу. Продолжать наблюдать за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать уважение к работе дворника | |
2-ая половина дня: | Свободные игры детей с различными конструкторами | Дети осваивают приемы соединения частей предметов и деталей при использовании различных видов конструкторов и развиваем умение детей играть в коллективах сверстников | Воспитатели |
Консультация для родителей: «Чем можно играть дома?»
Дата: 22.11.2017 Тематика дня: «День театра, театральной игрушки, драматизации» Задачи (общие): Уточнить знания детей о театре, как виде искусства;
формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
развивать творческие и актёрские способности детей среднего дошкольного возраста, воображение.
время | мероприятия | цель | ответственный |
1-ая половина дня: | Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его назначении. Показ презентации «Театр детям», «Как вести себя в театре» Развитие речи: "Рассказывание об игрушках" Театр на фланелеграфе «Три поросенка» Пальчиковый театр «Курочка ряба» | Уточнить знания детей о театре, как виде искусства; развивать творческие и актёрские способности детей среднего дошкольного возраста, воображение. Уточнять знание названий игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны, учить составлять описание игрушки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта Учить выполнять действия в соответствии с персонажами | Воспитатели |
Прогулка. | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Море волнуется». Наблюдение за вороной | Учить выполнять правила игры, развивать двигательное творчество, развивать ловкость и быстроту Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду | |
2-ая половина дня: | Игра - ситуация: «Наш домашний театр» Мастерская: «Театр своими руками», | Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры Учить детей и родителей делать театр своими руками, изготавливая персонажей для сказки из бросового материала (бумажные тарелки) | Воспитатели |
Консультация: «Театр - сказочный мир прищепок»
Презентация: «Театр детям», «Как вести себя в театре»
Совместное посещение театра воспитателей, детей, родителей спектакль: «Маленькая Метелица» Буклет: «Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ Неделя игры и игрушки «Научные» игры
«Научные» игры...