Методические рекомендации педагогам по облегчению прохождения адаптации в младшей группе детского сада.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Какие методы следует использовать, чтобы облегчить и сократить период адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_rekomend.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОБЛЕГЧЕНИЮ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада не нова, но актуальна и по сей день. С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей долгий промежуток времени, новые требования к поведению, постоянное пребывание в группе сверстников, новое помещения, новый стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Период адаптации к детскому дошкольному учреждению не должен совпадать по времени с отучением ребенка от соски или груди, стрессовой ситуацией дома. Это нужно донести до родителей, проводя самое первое родительское собрание.
Для облегчения прохождения адаптации к детскому саду у ребенка, я рекомендую использовать следующие методы:
- Консультация с родителями до поступления в детский сад (май):
- Про адаптационный период (как протекает, что делать родителям, чтобы подготовить своего ребенка к д/с)
- Про детский сад (с чем здесь столкнется ребенок, режим дня)
- Как не должны вести себя родители отдавая ребенка в детский сад
- Выяснить особенности воспитания ребенка в семье (анкетирование)
- Консультация с родителями (сентябрь):
- Можно ли как-то облегчить ребенку период привыкания к новой обстановке.
- Что необходимо знать воспитателю о вашем ребенке.
- Самочувствие ребенка в период привыкания к детскому саду
- Консультация с родителями (сентябрь):
- Поведение ребенка в период привыкания к детскому саду.
- Авторитет мамы и воспитателя в стенах детского сада.
- Индивидуальные консультации с родителями.
- Папки-передвижки с информацией по адаптации детей с советами психолога, врача, выставленные в раздевалке.
- Анкетирование.
- Театральная деятельность с использованием героев сказок (игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр и т.д.).
- Семейный фотоальбом.
- Использование музыкального сопровождения для создания положительного настроя детей (магнитофон, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты)
- Заводные игрушки, как элемент неожиданности.
- Домик «Кто, кто в теремочке живет» (с фотографиями детей, посещающих группу).
- Использование фольклора во всех сферах деятельности детей (потешки, пестушки, народные песенки).
- Использование игр на сближение для адаптационного периода.
- Использование игр на развитие мелкой моторики (шнуровки, мозаики, крышечки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.
В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Адаптация к младшей группе детского сада
Краткие советы родителям по адаптации ребенка....
Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"
Мониторинг составлен на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика...
Методическая разработка «Наблюдения за трудом взрослых» в 1 младшей группе детского сада
Наблюдение за трудом взрослых воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценивать результаты труда....
«Методические рекомендации по ознакомлению с родным городом в старшей группе детского сада».
С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходим...
Методическая разработка. Конспект ннод по аппликации во второй младшей группе детского сада "Полет в космос"
Конспект ннод по аппликации "Полет в космос". Вторая младшая группа. Создание композиции ракеты из готовых геометрических форм. Тема посвящена 60-летию первого полета человека в космос...