Методические рекомендации педагогам по облегчению прохождения адаптации в младшей группе детского сада.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Овчинникова Полина Александровна

Какие методы следует использовать, чтобы облегчить и сократить период адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich_rekomend.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОБЛЕГЧЕНИЮ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада не нова, но актуальна и по сей день. С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей долгий промежуток времени, новые требования к поведению, постоянное пребывание в группе сверстников, новое помещения, новый стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Период адаптации к детскому дошкольному учреждению не должен совпадать по времени с отучением ребенка от соски или груди, стрессовой ситуацией дома. Это нужно донести до родителей,  проводя самое первое родительское собрание.

Для облегчения прохождения адаптации к детскому саду у ребенка, я рекомендую использовать следующие методы:

  1. Консультация с родителями до поступления в детский сад (май):
  • Про адаптационный период (как протекает, что делать родителям, чтобы подготовить своего ребенка к д/с)
  • Про детский сад (с чем здесь столкнется ребенок, режим дня)
  • Как не должны вести себя родители отдавая ребенка в детский сад
  • Выяснить особенности воспитания ребенка в семье (анкетирование)
  1. Консультация с родителями (сентябрь):
  • Можно ли как-то облегчить ребенку период привыкания к новой обстановке.
  • Что необходимо знать воспитателю о вашем ребенке.
  • Самочувствие ребенка в период привыкания к детскому саду
  1. Консультация с родителями (сентябрь):
  • Поведение ребенка в период привыкания к детскому саду.
  • Авторитет мамы и воспитателя в стенах детского сада.
  1. Индивидуальные консультации с родителями.
  2. Папки-передвижки с информацией по адаптации детей с советами психолога, врача, выставленные в раздевалке.
  3. Анкетирование.
  4. Театральная деятельность с использованием героев сказок (игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр и т.д.).
  5. Семейный фотоальбом.
  6. Использование музыкального сопровождения для создания положительного настроя детей (магнитофон, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты)
  7. Заводные игрушки, как элемент неожиданности.
  8. Домик «Кто, кто в теремочке живет» (с фотографиями детей, посещающих группу).
  9. Использование фольклора во всех сферах деятельности детей (потешки, пестушки, народные песенки).
  10. Использование игр на сближение для адаптационного периода.
  11. Использование игр на развитие мелкой моторики (шнуровки, мозаики, крышечки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Адаптация к младшей группе детского сада

Краткие советы родителям по адаптации ребенка....

Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"

Мониторинг составлен  на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика...

Методическая разработка «Наблюдения за трудом взрослых» в 1 младшей группе детского сада

Наблюдение за трудом взрослых воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценивать результаты труда....

«Методические рекомендации по ознакомлению с родным городом в старшей группе детского сада».

С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется  работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходим...

Методическая разработка. Конспект ннод по аппликации во второй младшей группе детского сада "Полет в космос"

Конспект ннод по аппликации "Полет в космос". Вторая младшая группа.  Создание композиции ракеты из готовых геометрических форм. Тема посвящена 60-летию первого полета человека в космос...