Проект «Открытки» С детьми младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) по теме

Овсянникова Ирина Валерьевна

 

Проект «Открытки»

С детьми младшего дошкольного возраста

Паспорт мини-проекта

          Цель проекта:

           Приобщать детей к культуре и традициям поздравления с праздниками

          в  России.

           Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с почтовыми открытками.

  2. Воспитывать интерес к старинным и современным почтовым открыткам, развивать эстетический вкус.

  3. Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми, формировать культуру поздравления с праздниками.   

 

Продукт проекта:

 

«Выставка открыток, изготовленных руками  детей вместе с родителя»

 

(Проект рассчитан на 1-2 недели)

 

 

Планирование работы по проекту.

 

Совместная деятельность детей и взрослых:

 

1 неделя-   Рассматривание открыток.  Беседы на тему:  «Путешествие почтовой открытки»,  «какие открытки нравятся детям больше?»,  « Что рисуют на открытках?»   Чтение  стихотворения С.Я. Маршак «Почта». Конструирование из бумаги «Открытка».  Совместная  познавательная деятельность «Почтальоны» (развитие математических представлений) Развивать умение выделять на открытке три свойства, выделять из 4 открыток идентичные образцу. Беседа об этических нормах при получении чужих писем.

 

2 неделя-  Беседа с детьми о предстоящей выставке. Презентация задания - домашних открыток. Обсуждение каждой открытки, выбор самой красивой и интересной. Презентация выставки для детей подготовительной группы, заранее разрабатывают  критерии оценок вместе с педагогом. Также им предлагается разработать номинации  для награждения каждой открытки: самая яркая, добрая, красивая и т.п.

 

Самостоятельная деятельность детей:

 

1 неделя – Сюжетно ролевая игра «Почта» внесение игровых атрибутов. Дидактическая игра «Собери открытку из пазлов»  Подвижная игра «Змейка», задание для детей: как можно на открытке сделать волнистую линию-змейку.  

 

2 неделя- Сюжетно ролевая игра « Почта» развивать умение принимать роль, называть себя от лица роли, вступать в простейшее игровое взаимодействие.  Игра-эксперимент «Бумага». Дидактическая игра «Найди одинаковые»  и «Сумки почтальона» на группировку предметов, рассматривание открыток, составления рассказа об открытке. Обмен эмоциями по поводу увиденного и выбор лучшей открытки.

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

 

1 неделя- Внесение почтового ящика для игры «Почта». Внесение  открыток  для рассматривания. Внесения книги С.Я. Маршака «Почта» рассматривания иллюстраций.  Рассматривания картинок с изображением почтовых отделений, атрибутов, знаков, символов.

 

2 неделя- Разнообразная бумага по цвету и качеству, цветные кусочки бумаги, ножницы,  краски, клей. Кусочки картона для приглашений с образцами. Создание фото-архива выставки.

   

 

Работа с родителями:

 

1 неделя- Папка передвижка с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект. Прогулка экскурсия на почту, посещение канцелярского или книжного магазина. Рассматривание открыток.  Консультация родителей по поводу выставки открыток  изготовленных совместно в семье.  Ответы на вопросы и обсуждение предложений.

 

2 неделя- Наглядно информировать родителей о выставке открыток на весеннюю тему. Оформление места проведения выставки. Награждение победителей, отметив каждую открытку и каждого участника.

  

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Открытки»

С детьми младшего дошкольного возраста

Паспорт мини-проекта

          Цель проекта: 

           Приобщать детей к культуре и традициям поздравления с праздниками

          в  России.

           Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с почтовыми открытками.
  2. Воспитывать интерес к старинным и современным почтовым открыткам, развивать эстетический вкус.
  3. Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми, формировать культуру поздравления с праздниками.   

Продукт проекта: 

«Выставка открыток, изготовленных руками  детей вместе с родителя»

(Проект рассчитан на 1-2 недели)

Планирование работы по проекту.

Совместная деятельность детей и взрослых:

1 неделя-   Рассматривание открыток.  Беседы на тему:  «Путешествие почтовой открытки»,  «какие открытки нравятся детям больше?»,  « Что рисуют на открытках?»   Чтение  стихотворения С.Я. Маршак «Почта». Конструирование из бумаги «Открытка».  Совместная  познавательная деятельность «Почтальоны» (развитие математических представлений) Развивать умение выделять на открытке три свойства, выделять из 4 открыток идентичные образцу. Беседа об этических нормах при получении чужих писем.

2 неделя-  Беседа с детьми о предстоящей выставке. Презентация задания - домашних открыток. Обсуждение каждой открытки, выбор самой красивой и интересной. Презентация выставки для детей подготовительной группы, заранее разрабатывают  критерии оценок вместе с педагогом. Также им предлагается разработать номинации  для награждения каждой открытки: самая яркая, добрая, красивая и т.п.

Самостоятельная деятельность детей:

1 неделя – Сюжетно ролевая игра «Почта» внесение игровых атрибутов. Дидактическая игра «Собери открытку из пазлов»  Подвижная игра «Змейка», задание для детей: как можно на открытке сделать волнистую линию-змейку.  

2 неделя- Сюжетно ролевая игра « Почта» развивать умение принимать роль, называть себя от лица роли, вступать в простейшее игровое взаимодействие.  Игра-эксперимент «Бумага». Дидактическая игра «Найди одинаковые»  и «Сумки почтальона» на группировку предметов, рассматривание открыток, составления рассказа об открытке. Обмен эмоциями по поводу увиденного и выбор лучшей открытки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

1 неделя- Внесение почтового ящика для игры «Почта». Внесение  открыток  для рассматривания. Внесения книги С.Я. Маршака «Почта» рассматривания иллюстраций.  Рассматривания картинок с изображением почтовых отделений, атрибутов, знаков, символов.

2 неделя- Разнообразная бумага по цвету и качеству, цветные кусочки бумаги, ножницы,  краски, клей. Кусочки картона для приглашений с образцами. Создание фото-архива выставки.

   

Работа с родителями:

1 неделя- Папка передвижка с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект. Прогулка экскурсия на почту, посещение канцелярского или книжного магазина. Рассматривание открыток.  Консультация родителей по поводу выставки открыток  изготовленных совместно в семье.  Ответы на вопросы и обсуждение предложений.

2 неделя- Наглядно информировать родителей о выставке открыток на весеннюю тему. Оформление места проведения выставки. Награждение победителей, отметив каждую открытку и каждого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....

Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с детьми младшего-среднего возраста с пошаговым фото

quot;Новогодняя открытка"На Новый год приянто дарить подарки. Подарки, сделанные своими руками, обладают особой ценностью - они дарят праздник не только тому, кто их получает, но и тому, кто их ...

Мастер -класс по изготовлению новогодней открытки с детьми среднего дошкольного возраста.

quot;Новогодние символы" - так называется мастер-класс, который я провела в своей группе с детьми и родителями перед новым годом. Главным и неизменным символом нового года была, остаётся и ...

Конспект видео занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста во время самоизоляции. «Открытка ко дню Победы»

Привлечение родителей к занятиям с детьми. Создание аппликации из салфеток и цветной бумаги, Красную гвоздику....

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....