Проект «Открытки» С детьми младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) по теме
Проект «Открытки»
С детьми младшего дошкольного возраста
Паспорт мини-проекта
Цель проекта:
Приобщать детей к культуре и традициям поздравления с праздниками
в России.
Задачи проекта:
Познакомить детей с почтовыми открытками.
Воспитывать интерес к старинным и современным почтовым открыткам, развивать эстетический вкус.
Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми, формировать культуру поздравления с праздниками.
Продукт проекта:
«Выставка открыток, изготовленных руками детей вместе с родителя»
(Проект рассчитан на 1-2 недели)
Планирование работы по проекту.
Совместная деятельность детей и взрослых:
1 неделя- Рассматривание открыток. Беседы на тему: «Путешествие почтовой открытки», «какие открытки нравятся детям больше?», « Что рисуют на открытках?» Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Почта». Конструирование из бумаги «Открытка». Совместная познавательная деятельность «Почтальоны» (развитие математических представлений) Развивать умение выделять на открытке три свойства, выделять из 4 открыток идентичные образцу. Беседа об этических нормах при получении чужих писем.
2 неделя- Беседа с детьми о предстоящей выставке. Презентация задания - домашних открыток. Обсуждение каждой открытки, выбор самой красивой и интересной. Презентация выставки для детей подготовительной группы, заранее разрабатывают критерии оценок вместе с педагогом. Также им предлагается разработать номинации для награждения каждой открытки: самая яркая, добрая, красивая и т.п.
Самостоятельная деятельность детей:
1 неделя – Сюжетно ролевая игра «Почта» внесение игровых атрибутов. Дидактическая игра «Собери открытку из пазлов» Подвижная игра «Змейка», задание для детей: как можно на открытке сделать волнистую линию-змейку.
2 неделя- Сюжетно ролевая игра « Почта» развивать умение принимать роль, называть себя от лица роли, вступать в простейшее игровое взаимодействие. Игра-эксперимент «Бумага». Дидактическая игра «Найди одинаковые» и «Сумки почтальона» на группировку предметов, рассматривание открыток, составления рассказа об открытке. Обмен эмоциями по поводу увиденного и выбор лучшей открытки.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
1 неделя- Внесение почтового ящика для игры «Почта». Внесение открыток для рассматривания. Внесения книги С.Я. Маршака «Почта» рассматривания иллюстраций. Рассматривания картинок с изображением почтовых отделений, атрибутов, знаков, символов.
2 неделя- Разнообразная бумага по цвету и качеству, цветные кусочки бумаги, ножницы, краски, клей. Кусочки картона для приглашений с образцами. Создание фото-архива выставки.
Работа с родителями:
1 неделя- Папка передвижка с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект. Прогулка экскурсия на почту, посещение канцелярского или книжного магазина. Рассматривание открыток. Консультация родителей по поводу выставки открыток изготовленных совместно в семье. Ответы на вопросы и обсуждение предложений.
2 неделя- Наглядно информировать родителей о выставке открыток на весеннюю тему. Оформление места проведения выставки. Награждение победителей, отметив каждую открытку и каждого участника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Открытки» С детьми младшего дошкольного возраста | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Открытки»
С детьми младшего дошкольного возраста
Паспорт мини-проекта
Цель проекта:
Приобщать детей к культуре и традициям поздравления с праздниками
в России.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с почтовыми открытками.
- Воспитывать интерес к старинным и современным почтовым открыткам, развивать эстетический вкус.
- Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми, формировать культуру поздравления с праздниками.
Продукт проекта:
«Выставка открыток, изготовленных руками детей вместе с родителя»
(Проект рассчитан на 1-2 недели)
Планирование работы по проекту.
Совместная деятельность детей и взрослых:
1 неделя- Рассматривание открыток. Беседы на тему: «Путешествие почтовой открытки», «какие открытки нравятся детям больше?», « Что рисуют на открытках?» Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Почта». Конструирование из бумаги «Открытка». Совместная познавательная деятельность «Почтальоны» (развитие математических представлений) Развивать умение выделять на открытке три свойства, выделять из 4 открыток идентичные образцу. Беседа об этических нормах при получении чужих писем.
2 неделя- Беседа с детьми о предстоящей выставке. Презентация задания - домашних открыток. Обсуждение каждой открытки, выбор самой красивой и интересной. Презентация выставки для детей подготовительной группы, заранее разрабатывают критерии оценок вместе с педагогом. Также им предлагается разработать номинации для награждения каждой открытки: самая яркая, добрая, красивая и т.п.
Самостоятельная деятельность детей:
1 неделя – Сюжетно ролевая игра «Почта» внесение игровых атрибутов. Дидактическая игра «Собери открытку из пазлов» Подвижная игра «Змейка», задание для детей: как можно на открытке сделать волнистую линию-змейку.
2 неделя- Сюжетно ролевая игра « Почта» развивать умение принимать роль, называть себя от лица роли, вступать в простейшее игровое взаимодействие. Игра-эксперимент «Бумага». Дидактическая игра «Найди одинаковые» и «Сумки почтальона» на группировку предметов, рассматривание открыток, составления рассказа об открытке. Обмен эмоциями по поводу увиденного и выбор лучшей открытки.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
1 неделя- Внесение почтового ящика для игры «Почта». Внесение открыток для рассматривания. Внесения книги С.Я. Маршака «Почта» рассматривания иллюстраций. Рассматривания картинок с изображением почтовых отделений, атрибутов, знаков, символов.
2 неделя- Разнообразная бумага по цвету и качеству, цветные кусочки бумаги, ножницы, краски, клей. Кусочки картона для приглашений с образцами. Создание фото-архива выставки.
Работа с родителями:
1 неделя- Папка передвижка с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект. Прогулка экскурсия на почту, посещение канцелярского или книжного магазина. Рассматривание открыток. Консультация родителей по поводу выставки открыток изготовленных совместно в семье. Ответы на вопросы и обсуждение предложений.
2 неделя- Наглядно информировать родителей о выставке открыток на весеннюю тему. Оформление места проведения выставки. Награждение победителей, отметив каждую открытку и каждого участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....
Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с детьми младшего-среднего возраста с пошаговым фото
quot;Новогодняя открытка"На Новый год приянто дарить подарки. Подарки, сделанные своими руками, обладают особой ценностью - они дарят праздник не только тому, кто их получает, но и тому, кто их ...
Мастер -класс по изготовлению новогодней открытки с детьми среднего дошкольного возраста.
quot;Новогодние символы" - так называется мастер-класс, который я провела в своей группе с детьми и родителями перед новым годом. Главным и неизменным символом нового года была, остаётся и ...
Конспект видео занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста во время самоизоляции. «Открытка ко дню Победы»
Привлечение родителей к занятиям с детьми. Создание аппликации из салфеток и цветной бумаги, Красную гвоздику....
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....