Перспективный план по теме "Профессии" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Примерный план по ознакомлению детей с миром пофессий и формированию позитивного отношения к труду во второй младшей группе на 2017 - 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers._plan_po_prof.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по ознакомления детей с миром профессий

и формирования позитивного отношения к труду

во второй младшей группе

на 2017 – 2018год

Месяц

Ознакомление с профессиями

Содержание работы

Задачи воспитательно – образовательной работы по направлению работы

Сентябрь

Труд взрослых в детском саду: воспитатель, няня.

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за трудом няни, помощь няне.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик», «Школа для воспитанных детей» Раздел «В детском саду».

Рассказ воспитателя.

Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.

Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и няни.

Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в воспитательно – образовательном процессе группы.

Учить переносить знания о труде взрослых в с/р игру.

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Октябрь

Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину.

Труд родителей, братьев и сестер.

Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер.

Рассказ воспитателя.

Аппликация: « Подарки маме, бабушке, сестре», «Подарков папе, дедушке, брату».

Рисование: «Наш дом», «Мама выстирала платочки», «Угощение ко дню рождения».

Дидактические игры:

«Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей, «Купание малыша», «Что нужно для …».

Чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Машенька», «Что я вижу дома», «Вот какая мама».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.

Знакомить детей с трудом родителей по дому.

Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека.

Воспитывать уважение к человеку труда.

Ноябрь

Работа медсестры, младшего воспитателя, повара в детском саду.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол).

Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи).

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост).

Рассматривание иллюстраций.

Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»,

К. Чуковского «Айболит».

Беседа «Кто, где работает».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».

Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий».

Проект «Знакомство с профессией повара».

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры».

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду.

Рассказать детям о важности и значимости труда каждого человека, о почетности любой профессии.

Учить рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.

Выяснить как родители воспитывают уважение к труду взрослых.

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе повара.

Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача);

Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;

Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником.

Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Познакомить детей с процессом приготовления овощ​ного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение де​тей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной.

Декабрь

Работа прачки детского сада.

Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически.

Экскурсия в прачечную детского сада.

Наблюдение за процессом глажения белья.

Рассматривание иллюстраций.

Помощь няне в стирке кукольного белья.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Рисование: «Нарисуем красивые полотенца».

Папка – передвижка, «Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду».

Рассказ воспитателя о труде парикмахера.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер».

Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях.

Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.

Учить детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях, в телевизионных передачах.

Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом.

Создать условия для творческого самовыражения.

Январь

Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком, трудится, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам.

Строитель.

Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Помощь в уборке снега.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Беседа «Кем быть?»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественной литературы: Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».

Экскурсия на стройку.

Дидактические игры: «Опиши предмет», «Чудесный мешочек».

Игры на классификацию предметов.

Рисование «Домик для Кузи».

Лепка «Мебель для домика Кузи».

Аппликация «Забор для домика Кузи».

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника.

Познакомить детей с профессией строитель.

Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).

Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.

Учить детей полученные знания отображать в лепке, аппликации, рисовании.

Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

Февраль

Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями.

Шофёр, капитан, лётчик, машинист.

Целевая прогулка к магазину.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин».

Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественной литературы: Т. Крюкова «Автомобильчик Бип»,

«Малютка автобус, который боялся темноты», «Про Боба строителя и про строительные машины».

Беседа «Кем быть?».

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт».

Дидактическая игра «У кого какая форма?».

Рисование видов транспорта.

Аппликация «Поезд».

Лепка «Самолет».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Проект «Профессия водитель».

Познакомить с профессией продавца.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Учить усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о правилах поведения на улицах.

Уточнить правильно ли называют дети профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком (самолёт – лётчик, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр).

Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; фор​мировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; разли​чать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеи​вая их. Развивать инициативу, творчество.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, на​зывать отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребенку увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспита​теля, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Активизировать в речи детей слова (кабина, руль, колеса, шофер, салон). Учить правильно называть транспортные средства в игре «Не ошибись».

Март

Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама».

Фотовыставка «Наши мамы».

Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать стремление подражать взрослым.

Воспитывать уважение к труду мамы.

Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отноше​ние к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в празд​ник рассказать его маме; рассмотреть с детьми цветущее растение, дать возможность полюбоваться им; познакомить со стихотворе​нием «Огонек» Е. Благининой.

Труд взрослых в театре.

Рассматривание иллюстраций «Театр».

Чтение рассказа о театре.

Беседа о театре.

Беседа о профессии - актер.

Беседа «Кто работает в театре?».

Рисование «Костюмы».

Аппликация «Украсим кошелек».

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Родительское собрание «Совместный труд детей и взрослых в семье».

Знакомить с новыми профессиями – актер, кассир, гардеробщик и т. д. Формировать интерес к труду взрослых.

Привлечь родителей к формированию у детей интереса к труду взрослых, воспитание стремления оказывать посильную помощь, уважение к трудящемуся человеку.

Апрель

Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически.

Продавец.

Рассказ с использованием иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Беседа «Какие бывают магазины».

Экскурсия в магазин.

Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим.

Дидактическая игра «Какие продукты продаются в магазине».

Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку».

Лепка «Овощи и фрукты».

Рисование «Магазин».

Аппликация «Угощение ко Дню рождения».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх.

Продолжать расширять представления детей о работниках торговли в разных продовольственных и промышленных отделах.

Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление.

Продолжать совершенствовать умение передавать свои впечатления в лепке, рисунках и аппликации.

Май

Почтальон.

Ознакомление с работой почтальона, телеграфист, приемщика.

Чтение художественной литературы: М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма», С. Маршак «Почта».

Дидактические игры: «Почта», «Что нужно для».

Аппликация «Письмо».

Лепка «Штампы».

Рисование «Поздравительная открытка».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Знакомить с трудом почтальона, расширять впечатления детей о роли почтальона, о значении его труда, влияющего на каждого человека и общество в целом.

Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план прогулок 1 младшая группа

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...

Перспективный план прогулок в младшей группе

Перспективный план прогулок в младшей группе....

Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...