Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»
Тема: «Нам на улице не страшно».
Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.
Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.
Познакомить с запрещающими знаками: «Стоянка запрещена».
Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.
Предварительная работа: разучивание стихов о дорожных знаках, рассматривание картины «Наша улица», аппликация «Светофор», изготовление атрибутов для с – р игр «Шоферы», строительство города из конструктора, рассматривание иллюстраций: «Безопасность на дорогах», оформление информационного блока для родителей.
Материалы и оборудования : игрушка Незнайка, макет светофора, дорожные знаки, картинки «Про умных зверюшек», медали для знатоков правил дорожного движения.
Словарная работа : тротуар, мостовая, пешеходный переход.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается с детьми. Обращает внимание детей на то, что за дверью какой- то шум, выносит Незнайку. Спрашивает, что случилось, почему он плачет. Незнайка здоровается и объясняет, что когда шел в детский сад увидел много различных машин, растерялся, и ему стало страшно. Воспитатель успокаивает Незнайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно и они готовы помочь Незнайке запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее и послушать детей.
Вопросы:
-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций) .
-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт) .
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Игра " Чего не стало "
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами картинки или убирает одну, спрашивает, что изменилось или чего не стало. (добавляется картинка со светофором, но не открывается, пока дети не отгадают загадку)
Вос - ль
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну - пойдут машины
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? (Светофором)
(открывается картинка, ребенок читает стих-е)
Реб – к: На дорогах с давних пор
Есть хозяин- светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
"Стой! Вперед дороги нет! "
Желтый глаз твердит без слов:
"К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен пешеход".
(Незнайка спрашивает у детей, для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)
Реб – к:
Красный цвет - опасный цвет.
Это значит - хода нет
Желтый - не спешите
И, сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Незнайка:
- Спасибо вам, я теперь знаю, что светофор мне поможет переходить улицу.
Незнайка увидев "зебру", спрашивает у воспитателя, что это за полоски.
Вос - ль:
-«Зебра»
Незнайка:
-Это из зоопарка что ли?
Вос - ль:
-Конечно, нет! Дети, как по другому называют эти полоски и для чего нужна на дороге «зебра»? (ответы детей) .
Вос – ль:
-Ну что, Незнайка, теперь знаешь, что это за полоски на дороге?
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Физкультминутка.
Дид. игра «Пешеходы и водители»
(Воспитатель делит детей на две подгруппы – пешеходы и водители, поочередно показывает сигналы светофора для водителей и пешеходов, дети выполняют соответствующие движения.)
(Дети рассаживаются, воспитатель обращает внимание на осанку детей и предлагает посмотреть на дорожные знаки и просит рассказать для Незнайки, что они обозначают.)
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
Знак "Въезд запрещен":
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Стоянка запрещена":
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Вос – ль:
-Ребята, давайте еще напомним Незнайке, как называется часть улицы, где не страшно ходить пешеходам? (тротуар)
-Как называется часть улицы, где ездят машины и где нужно быть очень внимательным? (мостовая)
(Незнайка говорит, что, конечно, он все запомнил, но не уверен в важности выполнения правил дорожного движения.)
Вос – ль:
-Ребята, как вы считаете, Незнайка прав?
Дети объясняют Незнайке, почему важно выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель читает стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Вос - ль:
-Сейчас мы посмотрим картинки из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» и еще раз убедимся, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения. (просмотр)
(Незнайка благодарит детей и обещает выполнять все правила и ему не будет на улице страшно. Начинает прощаться с детьми.)
Вос – ль:
-Ребята, что бы вы ему пожелали на прощание?
-А я хочу вручить Незнайке значок: «Знаток дорожного движения». (вручаю Незнайке и всем детям и прошу назвать слова, которые относятся к дорожной лексике (улица, транспорт, пешеход, пешеходный переход, дорожный знак, тротуар, мостовая, светофор, шофер и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»
- Расширить представления детей об улице;- Закрепить знания детей о зданиях города;- Проезжая часть дороги;- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;-...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка знакомится с улицей» (1-я часть)
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Развивать наблюдательность, зрительную память;Обогащать словарный ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»
Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора....
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Занятие по конструированию в средней группе....
Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей...
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»
Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Проект по ПДД в средней группе « Нам на улице не страшно»
Актуальность. ...