"Путешествие по карте Знайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в подготовительной группе | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Д/с общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей
№6 «Родничок»
(Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе №2)
Воспитатели:
Кулькина Т.А.
Нафикова Н. Н.
Мариинск, 2015
1.Образовательные задачи:
-коммуникация:
* закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;
* называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
* закрепить умение определять место звука в слове;
* упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения;
* закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.
-познание:
* закрепить умение составлять слова из букв;
* закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
* при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);
* уточнить знания известных геометрических фигур.
- социализация:
* развивать стремление приходить на выручку, желание учиться;
* учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
2.Развивающие задачи:
* развивать логическое мышление;
* развивать мелкую моторику пальцев рук;
* умение решать простые математические задачи;
* умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитательные задачи:
* воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление приходить на выручку, желание учиться.
Формы организации работы:
1.Работа в группах;
2.Индивидуальная работа.
Методы работы:
1.Репродуктивный метод;
2.Объяснительно-иллюстративный;
3.Проблемная ситуация;
4.Беседа;
5.Положительная оценка детей;
6.Поощрение творчества, инициативы детей.
Ход НОД.
-Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель: - Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: - Ну что же, отправимся в путь?
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Cедьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки примите эту шкатулку со сладостями.
(Воспитатель раздает детям сладкое угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Путешествие по карте Знайки»
Конспект ООД по теме «Путешествие по карте Знайки» для детей подготовительной группы...
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"
В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...
конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по карте Знайки"
Цель занятия с детьми подготовительной группы: обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение чита...
«Путешествие по карте Знайки»
Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностноговзаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...
ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"
ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"...
«Путешествие по карте Знайки»
Цель:Обобщение знаний, полученных в течение года. Развитие логического мышления. Воспитание любознательности, любви к природе, желание учиться.Задачи:Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), ...