"Путешествие по карте Знайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нафикова Наталья Наилевна
Интегрированное занятие на конец учебного года в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей

№6 «Родничок»


(Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе №2)

        

                                                                     

                                                                                      Воспитатели:

                                                                                      Кулькина Т.А.

                                                                                      Нафикова Н. Н.

Мариинск, 2015

1.Образовательные задачи:

-коммуникация:

* закрепить  умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;

* называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;

* закрепить  умение определять место звука в слове;

* упражнять  в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения;

* закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.

-познание:

* закрепить умение составлять слова из букв;

* закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

* при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);

* уточнить знания известных геометрических фигур.

- социализация:

* развивать стремление приходить на выручку, желание учиться;

* учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

2.Развивающие задачи:

* развивать логическое мышление;

* развивать мелкую моторику пальцев рук;

* умение решать простые математические задачи;

* умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитательные задачи:

* воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление приходить на выручку, желание учиться.

Формы организации работы:
1.Работа в группах;
2.Индивидуальная работа.

Методы  работы:
1.Репродуктивный метод;

2.Объяснительно-иллюстративный;

3.Проблемная ситуация;

4.Беседа;

5.Положительная оценка детей;

6.Поощрение творчества, инициативы детей.

Ход НОД.

-Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)

Воспитатель: - Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

        Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель:  - Ну что же, отправимся в путь?

        (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика». 

        На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».

        На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

        Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Cедьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».

На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.

 - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?

Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».

        Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».

        На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?

Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.

(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки примите эту шкатулку со сладостями.

(Воспитатель раздает детям сладкое угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие по карте Знайки»

Конспект ООД по теме «Путешествие по карте Знайки» для детей подготовительной группы...

Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...

конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по карте Знайки"

Цель занятия с детьми подготовительной группы: обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение чита...

«Путешествие по карте Знайки»

Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностноговзаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...

ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"

ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"...

«Путешествие по карте Знайки»

Цель:Обобщение знаний, полученных в течение года. Развитие логического мышления. Воспитание любознательности, любви к природе, желание учиться.Задачи:Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), ...