«Путешествие по карте Знайки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шутова Любовь Анатольевна

Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностного

взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znayka._novaya.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Козлово, Конаковский район, Тверская область.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.

«Путешествие по карте Знайки»

Подготовила:                                                                                                     воспитатель подготовительной группы                                                             Шутова Любовь Анатольевна

пгт. Козлово 2017

Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностного

взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программные задачи:

1. Развивающие.

Создать условия для развития:

- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

- коммуникативных способностей детей;

- психических процессов: творческого и логического мышления, речи детей,

воображения, зрительной и слуховой памяти; развивать воображение, внимание.

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

- познавательного интереса детей.

2.Образовательные.

Создать условия для формирования:

- умения решать простые математические задачи, ориентироваться на листе бумаги,

- умения проводить звуковой и слоговой анализ слова, составлять и определять

количество слов в предложении.

- умение наблюдать, обобщать и делать выводы;

- умение доказывать и защищать свои идеи.

3. Воспитательные.

Создать условия для воспитания:

- стремление доводить начатое дело до конца;

- партнёрских отношений в образовательной деятельности.

Оборудование:

Мультимедиа; карточки с цифрами для каждого ребёнка (для интерактивной

игры); сюжетная картина, дерево с монетками, карта букв, мольберт, схемы, рабочие

тетради.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов.

- составление и решение математических и логических задач

- использование интерактивных игр: «Весёлый счёт», «Машина арифметики»

«Превращение слов» и т.д.

- словесно - дидактические игры: «Звуковики», «Слушай и выполняй» и т.д.

- пальчиковые игры

- выполнение задания в тетрадях (штриховка, зрительный диктант).

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение

приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру “Наоборот”  (мячом).

Радостный – грустный, печальный

 Светлый – темный

 Сухой – мокрый

 Тихо – шумно

Белый - чёрный

 Ясный – пасмурный

 Холодно - тепло

Длинный – короткий.

Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая                                                                                                                                Знайка – Незнайка

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло аудио письмо от самого главного грамотея Цветочного города – Знайки. Давайте его послушаем:  (Слайд №1-Знайка)

 «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, пройдя по которой вы тоже совершите удивительное приключение и помогите моему другу Незнайке подготовиться к школе. Я очень на вас надеюсь, ваш друг Знайка».                                                                                                                                   – А где же карта?                                                                                                                                                      Методист: Сегодня утром пришло в детский сад письмо, наверно это к вам.                                      –Спасибо, это и есть карта Знайки.                                                                                                           - Итак, ребята , готовы отправиться в путешествовать по карте Знайки? (ДА)                             -Тогда, тихо садимся за столы                                                                                           - Ну что же, отправимся в путь.                                                                                                         (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». (Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

- Ребята посмотрите на карту                                                                                                           -Что на ней изображено? (буквы)                                                                                                    -Много их? (много, все буквы).   А одним словом как можно назвать эти буквы? (алфавит)    (Слайд №2  песня-«Алфавит»).                                                                                                 Обратите внимание, что некоторые буквы выделены в кружок. Выделенные в кружок буквы будут наши остановки на которых надо будет выполнять задания: считать, ставить знаки (больше, меньше, равно),вспомнить соседей чисел, состав чисел, решать задачи, составлять слова, делать звуковой анализ слов, составлять предложения и т. д.Одним словом чтобы пройти по карте Знайки нам надо вспомнить всё что мы изучали в этом году и научить всему Незнайку.

 Ребята посмотрите буквы на нашей карте обозначены разным  цветом, есть красные, а есть синии.—Какие буквы  обозначенные красным цветом? То что мы видим и пишем это буквы , а что произносим это звуки. (гласные)                                                                                                                                   -Какие звуки называют гласными? (они поются, при произношение не встречают во рту преграды, состоят из голоса).                                                                                                         -А синим цветом обозначены у нас?  (согласные)                                                                                                                             -Какие звуки называют согласными? (они не поются, при произношении встречают преграду: зубы , губы, язык, состоят из шума или из шума и голоса)

Молодцы по карте мы всё выяснили . До остановки  невыделенные буквы мы будем просто произносить.                                                                                                                       –Итак, начали, АААА.                                                                                                                      1-остановка «Б»- «Бусы» (письм.)                                                                        -У вас на листочках нарисованы бусы в них пропущены некоторые цифры. Ваша задача их вписать. Взяли ручки правильно и приступили к заданию. Кто выполнит ручку кладёт на стол и смотрит на меня.                                                                           - Какие числа вставили?  Внимание на экран, проверяем.                                        

(Слайд №3 «Бусы»)

2- остановка – буква «В» - «Весёлая математика». (устно)                                                                                                                           

1)Еж спросил ежа – соседа,

 - Ты откуда, непоседа?

 - Запасаюсь я к зиме,

 Видишь яблоки на мне.

 Пять принес и два несу.

 Призадумался сосед,

 Это сколько будет всех?(7)

 2) На пеньке сидят опята,

 Очень дружные ребята.

 Три больших, три маленьких,

 Маленьких, удаленьких –

 Целая семья опят.

 Сколько их на пне сидят?(6)

3) Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

Г                                                                                                                                                 3-остановка «Д» - «Домики»(письм.)                                                                  -В Цветочном городе где живут Знайка и Незнайка и другие коротышки домики в которых они живут, номеровались их любимыми цифрами. Они их знали и так находили свой домик, но у них стряслась беда кто-то нахулиганил и оторвал эти номерки и они не могут попасть домой. (Слайд №4 «Домики») Просят у вас помощи. Поможем коротышкам? Взяли ручки приступаем к заданию, вспоминаем состав чисел. Проверяем какие цифры вставили. (вставила цифру 2, т.к. 5-это 3 и 2)……….(Слайд№5 «Домики»).                                                                                      

Е,Ё,Ж

4-остановка «З» - «Знаки» (письм)

Откройте  розовые листочки. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки (больше, меньше или равно). (Работа за столами).                                  Проверяем: (знак >. Т.к.  5>4) (слайд №6)

5-остановка «И» - «Играем пальчиками» пальчиковая гимнастика Екатерины Железновой «Пианино» (Слайд №7) музыкальная.    

Й

6-остановка « К»  - «Картинки»    (устно)

Составь задачу по картинке. (следить за полными ответами детей)       (Слайд №8)

1). - Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

- Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

- Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса,решения и ответа)

- Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

- Давайте составим условие этой задачи.(На цветах сидят 3 бабочки и к ним прилетели ещё 2)

- Каков будет вопрос   этой задачи (сколько стало всего бабочек)

- Теперь скажите, как мы решим задачу? (3+2=5) (Слайд №9)

- Каков ответ? (ответ: Всего стало 5 бабочек.)

2) - Смотрим следующую задачу.(Слайд №10)

- Что мы видим? (аквариум с рыбками). Составьте условие этой задачи:                   (В аквариуме было 9 рыб, 3 рыбки выловили сачком). Какой будет вопрос? ( Сколько рыбок осталось?). Думаем, как решить эту задачу. Кто готов сказать решение (9-3=6).(Слайд№11)Ответ: осталось 6 рыбок.

7-остановка  «Л» - Логика  ( игра «Четвёртый лишний»)  (устно). (Слайд №12).     Лишний: 1) САМОЛЁТ – т.к. самолёт воздушный транспорт, а все остальные  относятся к наземному транспорту, 2)ТЕТРАДЬ – т.к. тетрадь- это предмет на котором пишем, а остальные предметы которыми пишут или рисуют, 3) ТАПКИ-т.к. –это домашняя обувь, а остальная уличная обувь, 4) ВЕТКА ЁЛКИ-  т.к. ёлка- хвойное дерево, а остальные лиственные деревья, 5) СТОЛ- т.к.это мебель предназначенная для еды, а остальная мебель для отдыха.

8-остановка «М»- – «Монетки с волшебного дерева». (устно).Срываем листочек называем соседей  чисел. (На веточке дерева висят монетки из золотистого картона.)          - Назовите соседей числа 2, 6, 9, 5.      (Ответ: соседи числа 5 – 4 и 6.)

9 – остановка «Н»- «Незнайкина зарядка»  Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий (Физминутка от Незнайки.)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.

-Тихо, сели продолжили свой путь.

О

10-остановка – Буква «П» - Познавательная (устно)

  • Сколько планет в Солнечной системе?
  • На какой планете мы живём?
  • В какой стране мы живём?
  • Сколько времён года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Столица нашей Родины?
  • В какой области мы живём?
  • В каком посёлке мы живём?
  • Сколько дней в неделе?
  • Второй день недели?
  • Какой день недели перед пятницей?
  • Сколько сторон у прямоугольника?
  • Сколько жирафов плавает в Черном море?

11 – остановка «Р»- «Ребусы» (устно) (Слайд № 13 ) рассмотрим картинки и называем первую букву слова , изображённого на картинке: рубашка – «Р», апельсин – «А»,кошка – «К». Получилось слово РАК. Выложим звуковые бусы (синий кружочек, красный, синий).Р- согл., твёрдая, звонкая., А – гласная, К – согл., твёрдая, глухая.

(Слайд № 14) Варежки – «В», енот – «Е»,  сок – «С»,  ножницы –«Н», арбуз – «А». Получилось слово  ВЕСНА  (зел, красн, син, син, красн) В- согл,мягкая,звонкая , Е-гласная, С – согл,твёрд,глухая, Н – согл,твёрдая, звонкая, А – гласная.

12 –остановка -  «С» - «Составь предложения». (устно) (Слайд № 15)                                   Посмотрите внимательно на картину. Посмотрите на первую схему предложения. Посчитайте сколько слов в предложении? (2) Придумайте предложения к первой схеме.  (Светит солнце.Бежит собака. Идут дети.                                                                                                             Сколько слов во второй схеме. (3). Придумайте предложения из 3 слов. (Светит яркое солнце.Появились первые подснежники.Мальчик несёт скворечник.)                                            Смотрим на третью схему и придумываем предложения из 4 слов.

Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  

13 – остановка буква «Ш» - «ШАРАДА» (письм)  (Слайд16)                                          Открываем зелёные листочки и слушаем задание. У вас даны буквы под номерами, Незнайка всё перепутал. Вам надо собрать буквы по порядку и прочитать полученное слово                                                                                     О -3    Л – 4   Ш – 1   А – 5   К – 2       (ШКОЛА)

Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю            И последняя остановка .                                    

14 –остановка буква «Я» -  «Я всё умею».                                                                                    У вас на листочках даны примеры, вы должны сосчитать и раскрасить соответственным цветом (5 – Красный, 6 – Синий,  10 – Жёлтый).                 Должен получиться портфель. (Слайд №17)

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Я думаю и Незнайка у вас многому научился.                                                    –Ребята,  чему вы научили Незнайку? (решать примеры и задачи,, ставить знаки : больше, меньше, составлять слова и предложения и многое другое)                                                                  А в подарок от нашего друга Знайки получите ручки которые вам пригодятся уже сейчас на  подготовительных курсах в школе..

-Всем сегодня за занятие звёзды. А вы у меня все и так маленькие звёзды . ( Музыкальное завершение занятия танец «Мы маленькие звёзды» под песню Дарьи Марцынкевич)

-Ребята пока вы танцевали,  приходил почтальон и принёс посылку из Цветочного города от Незнайки он очень вам благодарен за помощь и решил вас угостить конфетами.

Список источников информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие по карте Знайки»

Конспект ООД по теме «Путешествие по карте Знайки» для детей подготовительной группы...

Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...

конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по карте Знайки"

Цель занятия с детьми подготовительной группы: обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение чита...

Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...

ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"

ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"...

«Путешествие по карте Знайки»

Цель:Обобщение знаний, полученных в течение года. Развитие логического мышления. Воспитание любознательности, любви к природе, желание учиться.Задачи:Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), ...

"Путешествие по карте Знайки"

Интегрированное занятие на конец учебного года в подготовительной группе...