«Путешествие по карте Знайки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностного
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka._novaya.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Козлово, Конаковский район, Тверская область.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.
«Путешествие по карте Знайки»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы Шутова Любовь Анатольевна
пгт. Козлово 2017
Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностного
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программные задачи:
1. Развивающие.
Создать условия для развития:
- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- коммуникативных способностей детей;
- психических процессов: творческого и логического мышления, речи детей,
воображения, зрительной и слуховой памяти; развивать воображение, внимание.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
- познавательного интереса детей.
2.Образовательные.
Создать условия для формирования:
- умения решать простые математические задачи, ориентироваться на листе бумаги,
- умения проводить звуковой и слоговой анализ слова, составлять и определять
количество слов в предложении.
- умение наблюдать, обобщать и делать выводы;
- умение доказывать и защищать свои идеи.
3. Воспитательные.
Создать условия для воспитания:
- стремление доводить начатое дело до конца;
- партнёрских отношений в образовательной деятельности.
Оборудование:
Мультимедиа; карточки с цифрами для каждого ребёнка (для интерактивной
игры); сюжетная картина, дерево с монетками, карта букв, мольберт, схемы, рабочие
тетради.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов.
- составление и решение математических и логических задач
- использование интерактивных игр: «Весёлый счёт», «Машина арифметики»
«Превращение слов» и т.д.
- словесно - дидактические игры: «Звуковики», «Слушай и выполняй» и т.д.
- пальчиковые игры
- выполнение задания в тетрадях (штриховка, зрительный диктант).
Ход занятия:
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение
приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру “Наоборот” (мячом).
Радостный – грустный, печальный
Светлый – темный
Сухой – мокрый
Тихо – шумно
Белый - чёрный
Ясный – пасмурный
Холодно - тепло
Длинный – короткий.
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая Знайка – Незнайка
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло аудио письмо от самого главного грамотея Цветочного города – Знайки. Давайте его послушаем: (Слайд №1-Знайка)
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, пройдя по которой вы тоже совершите удивительное приключение и помогите моему другу Незнайке подготовиться к школе. Я очень на вас надеюсь, ваш друг Знайка». – А где же карта? Методист: Сегодня утром пришло в детский сад письмо, наверно это к вам. –Спасибо, это и есть карта Знайки. - Итак, ребята , готовы отправиться в путешествовать по карте Знайки? (ДА) -Тогда, тихо садимся за столы - Ну что же, отправимся в путь. (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». (Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
- Ребята посмотрите на карту -Что на ней изображено? (буквы) -Много их? (много, все буквы). А одним словом как можно назвать эти буквы? (алфавит) (Слайд №2 песня-«Алфавит»). Обратите внимание, что некоторые буквы выделены в кружок. Выделенные в кружок буквы будут наши остановки на которых надо будет выполнять задания: считать, ставить знаки (больше, меньше, равно),вспомнить соседей чисел, состав чисел, решать задачи, составлять слова, делать звуковой анализ слов, составлять предложения и т. д.Одним словом чтобы пройти по карте Знайки нам надо вспомнить всё что мы изучали в этом году и научить всему Незнайку.
Ребята посмотрите буквы на нашей карте обозначены разным цветом, есть красные, а есть синии.—Какие буквы обозначенные красным цветом? То что мы видим и пишем это буквы , а что произносим это звуки. (гласные) -Какие звуки называют гласными? (они поются, при произношение не встречают во рту преграды, состоят из голоса). -А синим цветом обозначены у нас? (согласные) -Какие звуки называют согласными? (они не поются, при произношении встречают преграду: зубы , губы, язык, состоят из шума или из шума и голоса)
Молодцы по карте мы всё выяснили . До остановки невыделенные буквы мы будем просто произносить. –Итак, начали, АААА. 1-остановка «Б»- «Бусы» (письм.) -У вас на листочках нарисованы бусы в них пропущены некоторые цифры. Ваша задача их вписать. Взяли ручки правильно и приступили к заданию. Кто выполнит ручку кладёт на стол и смотрит на меня. - Какие числа вставили? Внимание на экран, проверяем.
(Слайд №3 «Бусы»)
2- остановка – буква «В» - «Весёлая математика». (устно)
1)Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?(7)
2) На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?(6)
3) Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)
Г 3-остановка «Д» - «Домики»(письм.) -В Цветочном городе где живут Знайка и Незнайка и другие коротышки домики в которых они живут, номеровались их любимыми цифрами. Они их знали и так находили свой домик, но у них стряслась беда кто-то нахулиганил и оторвал эти номерки и они не могут попасть домой. (Слайд №4 «Домики») Просят у вас помощи. Поможем коротышкам? Взяли ручки приступаем к заданию, вспоминаем состав чисел. Проверяем какие цифры вставили. (вставила цифру 2, т.к. 5-это 3 и 2)……….(Слайд№5 «Домики»).
Е,Ё,Ж
4-остановка «З» - «Знаки» (письм)
Откройте розовые листочки. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки (больше, меньше или равно). (Работа за столами). Проверяем: (знак >. Т.к. 5>4) (слайд №6)
5-остановка «И» - «Играем пальчиками» пальчиковая гимнастика Екатерины Железновой «Пианино» (Слайд №7) музыкальная.
Й
6-остановка « К» - «Картинки» (устно)
Составь задачу по картинке. (следить за полными ответами детей) (Слайд №8)
1). - Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)
- Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)
- Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса,решения и ответа)
- Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
- Давайте составим условие этой задачи.(На цветах сидят 3 бабочки и к ним прилетели ещё 2)
- Каков будет вопрос этой задачи (сколько стало всего бабочек)
- Теперь скажите, как мы решим задачу? (3+2=5) (Слайд №9)
- Каков ответ? (ответ: Всего стало 5 бабочек.)
2) - Смотрим следующую задачу.(Слайд №10)
- Что мы видим? (аквариум с рыбками). Составьте условие этой задачи: (В аквариуме было 9 рыб, 3 рыбки выловили сачком). Какой будет вопрос? ( Сколько рыбок осталось?). Думаем, как решить эту задачу. Кто готов сказать решение (9-3=6).(Слайд№11)Ответ: осталось 6 рыбок.
7-остановка «Л» - Логика ( игра «Четвёртый лишний») (устно). (Слайд №12). Лишний: 1) САМОЛЁТ – т.к. самолёт воздушный транспорт, а все остальные относятся к наземному транспорту, 2)ТЕТРАДЬ – т.к. тетрадь- это предмет на котором пишем, а остальные предметы которыми пишут или рисуют, 3) ТАПКИ-т.к. –это домашняя обувь, а остальная уличная обувь, 4) ВЕТКА ЁЛКИ- т.к. ёлка- хвойное дерево, а остальные лиственные деревья, 5) СТОЛ- т.к.это мебель предназначенная для еды, а остальная мебель для отдыха.
8-остановка «М»- – «Монетки с волшебного дерева». (устно).Срываем листочек называем соседей чисел. (На веточке дерева висят монетки из золотистого картона.) - Назовите соседей числа 2, 6, 9, 5. (Ответ: соседи числа 5 – 4 и 6.)
9 – остановка «Н»- «Незнайкина зарядка» Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий (Физминутка от Незнайки.)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
-Тихо, сели продолжили свой путь.
О
10-остановка – Буква «П» - Познавательная (устно)
- Сколько планет в Солнечной системе?
- На какой планете мы живём?
- В какой стране мы живём?
- Сколько времён года?
- Сколько месяцев в году?
- Столица нашей Родины?
- В какой области мы живём?
- В каком посёлке мы живём?
- Сколько дней в неделе?
- Второй день недели?
- Какой день недели перед пятницей?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько жирафов плавает в Черном море?
11 – остановка «Р»- «Ребусы» (устно) (Слайд № 13 ) рассмотрим картинки и называем первую букву слова , изображённого на картинке: рубашка – «Р», апельсин – «А»,кошка – «К». Получилось слово РАК. Выложим звуковые бусы (синий кружочек, красный, синий).Р- согл., твёрдая, звонкая., А – гласная, К – согл., твёрдая, глухая.
(Слайд № 14) Варежки – «В», енот – «Е», сок – «С», ножницы –«Н», арбуз – «А». Получилось слово ВЕСНА (зел, красн, син, син, красн) В- согл,мягкая,звонкая , Е-гласная, С – согл,твёрд,глухая, Н – согл,твёрдая, звонкая, А – гласная.
12 –остановка - «С» - «Составь предложения». (устно) (Слайд № 15) Посмотрите внимательно на картину. Посмотрите на первую схему предложения. Посчитайте сколько слов в предложении? (2) Придумайте предложения к первой схеме. (Светит солнце.Бежит собака. Идут дети. Сколько слов во второй схеме. (3). Придумайте предложения из 3 слов. (Светит яркое солнце.Появились первые подснежники.Мальчик несёт скворечник.) Смотрим на третью схему и придумываем предложения из 4 слов.
Т У Ф Х Ц Ч
13 – остановка буква «Ш» - «ШАРАДА» (письм) (Слайд16) Открываем зелёные листочки и слушаем задание. У вас даны буквы под номерами, Незнайка всё перепутал. Вам надо собрать буквы по порядку и прочитать полученное слово О -3 Л – 4 Ш – 1 А – 5 К – 2 (ШКОЛА)
Щ Ъ Ы Ь Э Ю И последняя остановка .
14 –остановка буква «Я» - «Я всё умею». У вас на листочках даны примеры, вы должны сосчитать и раскрасить соответственным цветом (5 – Красный, 6 – Синий, 10 – Жёлтый). Должен получиться портфель. (Слайд №17)
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Я думаю и Незнайка у вас многому научился. –Ребята, чему вы научили Незнайку? (решать примеры и задачи,, ставить знаки : больше, меньше, составлять слова и предложения и многое другое) А в подарок от нашего друга Знайки получите ручки которые вам пригодятся уже сейчас на подготовительных курсах в школе..
-Всем сегодня за занятие звёзды. А вы у меня все и так маленькие звёзды . ( Музыкальное завершение занятия танец «Мы маленькие звёзды» под песню Дарьи Марцынкевич)
-Ребята пока вы танцевали, приходил почтальон и принёс посылку из Цветочного города от Незнайки он очень вам благодарен за помощь и решил вас угостить конфетами.
Список источников информации.
- Песня для танца «Мы маленькие звезды» - https://my-hit.fm/%D0%BC%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B
- Физкультминутка «Незнайкина зарядка» - http://pedlib.ru/Books/1/0263/1_0263-103.shtml
- Пальчиковая гимнастика Е. Железновой - http://vmuzice.com/mp3/%E6%E5%EB%E5%E7%ED%EE%E2%E0+%EF%E0%EB%FC%F7%E8%EA%EE%E2%E0%FF+%E3%E8%EC%ED%E0%F1%F2%E8%EA%E0
- И авторские разработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Путешествие по карте Знайки»
Конспект ООД по теме «Путешествие по карте Знайки» для детей подготовительной группы...
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"
В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...
конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по карте Знайки"
Цель занятия с детьми подготовительной группы: обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение чита...
Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...
ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"
ООД в подготовительной группе по теме "Путешествие по карте Знайки"...
«Путешествие по карте Знайки»
Цель:Обобщение знаний, полученных в течение года. Развитие логического мышления. Воспитание любознательности, любви к природе, желание учиться.Задачи:Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), ...
"Путешествие по карте Знайки"
Интегрированное занятие на конец учебного года в подготовительной группе...