Конспект ООД «Путешествие по карте Знайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД по теме «Путешествие по карте Знайки» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_karte_znayki.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект ООД по теме
«Путешествие по карте Знайки»
для детей подготовительной группы
Подготовила
Савенко Мария Сергеевна,
воспитатель
станица Выселки,
2015 год
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), продолжать учить детей составлять арифметические задачи, продолжить работу по развитию речи.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Предполагаемый результат: Умение детей считать до 10 и обратно, составлять и решать арифметические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная работа: Решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел. Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить письмо «Знайки».
Словарная работа: Путешествие, «Цветочный город», «Знайка», карта.
Демонстрационный материал: Письмо «Знайки», карточки с арифметическими задачами, презентация.
Раздаточный материал: Карточки, карандаши зеленого и красного цвета, листы бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями.
Оборудование для педагога: Презентация, магнитная доска.
Форма проведения: Комбинированное занятие.
Ход деятельности.
Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный самолет с письмом)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь по карте.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигуры, на них – задачи. Дети выбирают фигуру, решают задачу и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
4. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут)
3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать)
4. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
5. В вазе три ромашки и 8 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного)
Четвёртая остановка - буква Н – «Скажи наоборот».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «впереди», а ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением «сзади».
Высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь, сладкий – горький, утро – вечер.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия и имя президента России.
4.Как называется наша станица?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
На слайде изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам. Перед вами рисунки, на которых изображено поведение детей в природе. Выберите неправильные модели поведения и закрасьте красным карандашом круги около картинок. Подумайте, как вы объясните (докажите) этим детям, почему не следует так вести себя в природе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите медали.
Использованные материалы:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.:Мозайка-Синтез, 2014.
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-po-karte-znaiki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по карте Знайки"
Цель занятия с детьми подготовительной группы: обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение чита...
Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста "Путешествие по карте Знайки"
Итоговое мероприятие по результатам деятельности за год...
Конспект итогового занятия "Путешествие по карте знайки"
Обобщить знания, полученные в течение года...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»....
Конспект НОД «Путешествие по карте Знайки»
конспект...
Конспект занятия "Путешествие по карте Знайки" 2022 г.
Конспект занятия "Путишествие по карте Знайки"...