Тематический день «Должны мы мирном мире жить!»
проект на тему

Торсунова Марина Михайловна

В сегодняшнем многонациональном обществе,  неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете.

День мира  посвящен тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.

Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_-_mira.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематический день  «Должны мы мирном мире  жить!»

с организацией выставки рисунков

«Счастливые и радостные дети живут на огромной планете»

(21 сентября - Международный день мира)

Подготовила воспитатель Торсунова М.М.

Актуальность:

В сегодняшнем многонациональном обществе,  неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете.

День мира  посвящен тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.

Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.

Миролюбие – это слово состоит из двух частей: 
Мир – понятие широкое очень весомое и под ним в словаре С.И. Ожегова (1952) понимается: 
- Мир – Вселенная, а так же часть её - планета, и в частности земной шар, свет.
-Люди, население, земного шара, объединенное по каким-то признакам человеческое общество, общественная среда, группа людей
-Отдельная область жизни, явлений предметов.
-Согласные отношения, спокойные, отсутствие вражды, войны, ссоры.
А если выразиться сокращенно, то Миролюбие – это любить Мир.

Цель: воспитывать у дошкольников чувство миролюбия через специально организованную деятельность, принимать и понимать окружающих людей; вызвать желание участвовать  участие    в акции «Звон памяти, мира и радости».

Задачи:

1.  Расширять знания детей о празднике - Международный день мира.

2.   познакомить с  историей о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.

3.  Научить складывать  из бумаги японского журавлика – символ мира (оригами)

4. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма, сплоченности, умение жить без конфликтов, способствовать развитию уважительного отношения между детьми.

Методы:

•словесный (объяснение, рассказ);

•наглядный (использование презентации);

•практический (изготовление журавлика из бумаги, лепка из соленого теста – голубь мира, раскрашивание и рисование колокола мира).

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать маленькие фигурки японского журавлика (оригами).

Младший  и средний дошкольный возраст

Утро,  первая половина дня

В течение всего дня звучат музыкальные произведения из мультфильмов «Кот Леопольд», «Смешарики», «Маша и Медведь», «Фиксики».

Беседа: «Моя дружная группа»

Цель: учить проявлять внимание к окружающим; формировать понятие о том, что в группе много детей, что они не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о дружбе: ПРО ДРУЖБУ Юрий Энтин, ПОДРУЖКИ А. Кузнецова, ДВОЯШКИ Агния Барто, ДРУГ Виктория Ватулко.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе,  развивать  выразительность речи.

Игра: ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. 

Художественно - эстетическое развитие рисование,  «Я и мои друзья», «Открытка другу»

Цель: учить правильно, держать карандаш, кисть, закрашивать, не выходя за линию; воспитывать доброту, желание делать приятное друзьям.

Акция «Звон памяти, мира и радости» 12.00 - (в полдень) звонить в колокольчик, извещая о том, что мы хотим мира во всём мире.

Прогулка

Наблюдения за играми детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

П/И «Карусель», «Каравай», «Мы веселые ребята..», «Ровным кругом, друг за другом…»

Цель: развивать двигательную активность, равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус; выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом; научиться выполнять ходьбу, и различные движения одновременно.

Рисование мелом на асфальте «Разноцветная страна детства»

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Трудовые поручения: «Найди игрушку…», «Помоги собрать игрушки»

Цель:  формировать у детей положительное отношение трудовым посильным поручениям, воспитывать дружелюбие, желание помогать.

Вечер, вторая половина дня

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Мишка - задира», «Трям, здравствуйте».

С раннего детства мы объясняем ребенку, как это важно - иметь друзей.  

Примеры дружбы от мультипликаторов расскажут обо всем лучше слов.  

Игра малой подвижности: «Прятки с игрушками»

Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате, воспитывать дружелюбие, чувство сплоченности.

Чтение художественной литературы на выбор педагога:

«Что такое хорошо и что такое плохо», В.  Маяковский

МЫ – ДРУЗЬЯ. Б.Заходер, ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ. С.Михалков,

ПОДАРОК. Е.Благинина, ДРУЗЬЯ У НАС ПОВСЮДУ ЕСТЬ. Г.Мамлин

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать текст, обсуждать прочитанное и отвечать на вопросы.

Художественно – эстетическое развитие лепка из соленого теста «Голубь мира», рисование и раскрашивание колоколов и колокольчиков.

Дидактические настольно – печатные игры: «Парочки», «Найди свою пару».

Цель:  Развивать память и внимание; тренировать словесно-логическое мышление;

способствовать сенсорному и социальному развитию; формировать представление о предметах окружающего мира.

   

  Старший дошкольный возраст

Утро, первая половина дня

В течение дня звучат музыкальные произведения:

«Мир похож на цветной луг» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

«Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

«Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

«Песенка друзей» (сл.Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова).

«Песня о дружбе» (сл. Г. Гриенко, муз. Ю. Рожавской).

Беседа: «21 сентября - Международный день мира» с просмотром презентации, «Колокольчики мира».

Цель: Расширять знания детей о празднике - Международный день мира.

Познакомить с историей Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира. Вызвать  желание участвовать  участие    в акции «Звон памяти, мира и радости».

Художественно – эстетическое развитие - изготовление журавлика из бумаги.

Цель: Научить складывать  из бумаги японского журавлика – символ мира, (оригами).

Акция «Звон памяти, мира и радости» 12.00 - (в полдень) звонить в колокольчик, извещая о том, что мы хотим мира во всём мире.

Р/И «Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Обсуждение пословиц о мире и войне:

Живя в мире, не забывай о войне.

Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

Мир строит, война разрушает.

У благоразумных - мир, у мира - изобилие.

Миром дорожить - людям долго жить.

Цель: Формировать осознанное отношение к пословицам и поговоркам, как чудодейственному источнику познавательно-речевого и социально-личностного развития. Побуждать детей самостоятельно использовать в речи пословицы и поговорки, выражая с их помощью своё отношение к окружающему. Воспитывать стремление справедливо оценивать свои действия и действия людей, желание радовать старших хорошими поступками.

Прогулка

Наблюдения за детьми школьниками, куда они идут, зачем и т.д.

 С/Р игра «Корреспондент»

Цель:  развивать социально – коммуникативное  общение, диалогическую речь.

Подвижные игры:  р.н. игра «Чай – чай выручай»,  татарская игра «Липкие пеньки»,  р.н. «Выбери друга», Хантыйская игра «Каюр и собаки»,  дагестанская игра «Выбей из круга».

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость, глазомер; воспитывать интерес к подвижным   играм разных национальностей;  воспитывать умение соблюдать правила игры; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе.

Труд на участке: «Помощники»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать окружающим: малышам собрать игрушки, дворнику собрать листву.

Вечер, вторая половина дня

Звучат музыкальные произведения: «Мы дружные ребята» (сл. Н. Найденовой, муз.      

С. Разоренова).

«Песенка друзей» (сл. Я. Акима, муз. В. Герчик).

«Песенка дружных ребят» (сл.И. Черницкой, муз.С. Соснина).

«Песня о дружбе» (сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова).

«Солнышко смеется» (сл. И. Векшепоновой, муз. Э. Ханка).

Д/И «Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Художественно – эстетическое развитие аппликация, рисование  «Счастливые и радостные дети живут на огромной планете»

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма, сплоченности создавая коллективную работу.

Чтение художественной литературы:

«Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев,

С. Михалков «Хорошие товарищи».

Творческие игры: «Письмо другу», «Спасем колобка», «Поможем почтальону Печкину».

Цель: развивать художественное восприятие, внимание,  эмоциональность и творческое воображение; воспитывать дружеское общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"

Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи:  1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Проект "Наш мирный космос"

дать детям  представление о космосе, о планете Земля. Расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Раскрыть таланты детей и родителей....

Сценарий музыкального досуга к 1 июня – Дню защиты детей – «…И в мирном мире жить».

Ведущая:Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....

«Хотим под мирный небом жить…» Тематическое занятие, посвященное дню победы. Для детей старшей группы.

laquo;Хотим под мирный небом жить…»Тематическое  занятие, посвященное дню победы.Для детей старшей группы.Цель:1.Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны;2.Развивать зри...