Вариативные формы реализации задач социального партнерства семьи и ДОУ
презентация по теме

Михайлова Розалия Рахматулловна

Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits_s_rod.pptx233.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДОУ.

Слайд 2

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада. Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если такое единство и координация усилий не достигаются, то участники воспитательного процесса уподобляются персонажам всем известного баснописца И.А. Крылова - Раку, Лебедю и Щуке, которые, как известно, тянули воз в разные стороны. Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психические перегрузки, т.к. не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузки, сложить действие всех сил, увеличивая тем самым влияние на личность, и требует принцип единства воспитательных воздействий.

Слайд 3

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информацион­но-аналитиче­ ские Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­ дагогической грамотности Проведение социологи­ ческих срезов, опро­ сов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоцио­ нального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психоло­ гическими особенностями детей дошкольного возра­ ста. Формирование у роди­ телей практических навы­ ков воспитания детей Семинары-практику­ мы, педагогический брифинг, педагогиче­ ская гостиная, прове­ дение собраний, кон­ сультаций в нетради­ ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пе­ дагогическим содержа­ нием, педагогическая библиотека для роди­ телей Наглядно-ин­ формационные: информацион­ но-ознакоми­тельные; ин­формационно- просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­ лей знаний о воспитании и развитии детей Информационные про­ спекты для родителей, организация дней (не­ дель) открытых две­ рей, открытых про­ смотров занятий и дру­ гих видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-биб­лиотек

Слайд 4

Основной задачей информационно-аналитических форм организа­ ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо­ вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана­ литической основе возможно осуществление индивидуального, лич ностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошколь­ного учреждения, повышение эффективности воспитательно -обра­ зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Слайд 5

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Слайд 6

посещение семей воспитанников на дому общие и групповые родительские собрания консультации занятия с участием родителей выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями совместные экскурсии ПРИМЕР:

Слайд 7

Наглядно-информационные формы организации общения педаго­ гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до­ школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Слайд 8

Наглядно – информационное направление включает в себя : родительские уголки папки-передвижки « Здоровейка », «По Совету всему свету» семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти» библиотека – передвижка фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные » фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни» семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни »,

Слайд 9

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Слайд 10

ПРИМЕР праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя» развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком) спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни» вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки» совместные проекты «Моя семья» выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо» выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»

Слайд 11

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе — организация совместной дея­тельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

Слайд 12

Например, формы познавательной деятельности — это об­щественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и твор­чества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д. Пред­мет, тему, методику проведения родители и воспитатели опре­деляют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощритель­ных призов, оценке результатов. Формы трудовой деятельности — оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению дво­ра, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п .

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.     ...

«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»

«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»Методическая разработка из опыта работы  о совместной деятельности детского сада и с...

ПРОЕКТ по реализации социального партнерства семьи и ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня - именинник!»

ПРОЕКТ по реализации социального партнерства семьи и ДОУ в рамках формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня - именинник!»...

Проект "Использование ролевых атрибутов "Цветные накидки" при реализации ФГОС дошкольного образования" и Презентация Социальное партнерство семь и ДОУ

Создание условий для развития творческой инициативы  детей дошкольного возраста с использованием    ролевых атрибутов....

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

"Социальное партнерство семьи и ДОУ в реализации задач образовательной области Музыка"

Представление опыта работы по взаимодействию с родителями воспитанников в реализации задач образовательной области "Музыка"...

Реализация технологии социального партнерства семьи и ДОУ

В статье представлен опыт социального партнерства  ДОУ  и семьи по формированию у детей основ физической культуры и здорового образа жизни...