Вариативные формы реализации задач социального партнерства семьи и ДОУ
презентация по теме
Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradits_s_rod.pptx | 233.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада. Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если такое единство и координация усилий не достигаются, то участники воспитательного процесса уподобляются персонажам всем известного баснописца И.А. Крылова - Раку, Лебедю и Щуке, которые, как известно, тянули воз в разные стороны. Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психические перегрузки, т.к. не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузки, сложить действие всех сил, увеличивая тем самым влияние на личность, и требует принцип единства воспитательных воздействий.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно-аналитиче ские Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе дагогической грамотности Проведение социологи ческих срезов, опро сов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоцио нального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психоло гическими особенностями детей дошкольного возра ста. Формирование у роди телей практических навы ков воспитания детей Семинары-практику мы, педагогический брифинг, педагогиче ская гостиная, прове дение собраний, кон сультаций в нетради ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пе дагогическим содержа нием, педагогическая библиотека для роди телей Наглядно-ин формационные: информацион но-ознакомительные; информационно- просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите лей знаний о воспитании и развитии детей Информационные про спекты для родителей, организация дней (не дель) открытых две рей, открытых про смотров занятий и дру гих видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Основной задачей информационно-аналитических форм организа ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана литической основе возможно осуществление индивидуального, лич ностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно -обра зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
посещение семей воспитанников на дому общие и групповые родительские собрания консультации занятия с участием родителей выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями совместные экскурсии ПРИМЕР:
Наглядно-информационные формы организации общения педаго гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Наглядно – информационное направление включает в себя : родительские уголки папки-передвижки « Здоровейка », «По Совету всему свету» семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти» библиотека – передвижка фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные » фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни» семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни »,
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
ПРИМЕР праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя» развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком) спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни» вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки» совместные проекты «Моя семья» выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо» выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»
Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе — организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.
Например, формы познавательной деятельности — это общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д. Предмет, тему, методику проведения родители и воспитатели определяют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов. Формы трудовой деятельности — оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению двора, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей. ...
«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»
«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»Методическая разработка из опыта работы о совместной деятельности детского сада и с...
ПРОЕКТ по реализации социального партнерства семьи и ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня - именинник!»
ПРОЕКТ по реализации социального партнерства семьи и ДОУ в рамках формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня - именинник!»...
Проект "Использование ролевых атрибутов "Цветные накидки" при реализации ФГОС дошкольного образования" и Презентация Социальное партнерство семь и ДОУ
Создание условий для развития творческой инициативы детей дошкольного возраста с использованием ролевых атрибутов....
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...
"Социальное партнерство семьи и ДОУ в реализации задач образовательной области Музыка"
Представление опыта работы по взаимодействию с родителями воспитанников в реализации задач образовательной области "Музыка"...
Реализация технологии социального партнерства семьи и ДОУ
В статье представлен опыт социального партнерства ДОУ и семьи по формированию у детей основ физической культуры и здорового образа жизни...