Проект "Поможем крылатым друзьям - птицам"
проект (младшая группа) на тему

Курсеитова Гизела Наримановна

Проект, о том, как мы можем помочь птицам в холодное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx844.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Богатырь" пгт. Зуя

           Белогорского района Республики Крым

                                                                               297630

                                                                               пгт.Зуя, ул.Первомайская, 13

                                                                               Белогорского района

                                                                               Республики Крым

                                                                              ОКПО 00808854

                                           

                                           

         Проект «Поможем крылатым друзьям – птицам»

                      Первая  младшая группа «Колокольчик»

                                                                         

                                                                              Воспитатель: Курсеитова Г.Н.

                                                                              Начато:

                                                                              Окончено:

                                                                              Хранить: 3 года

Проект в первой младшей группе «Поможем крылатым друзьям - птицам»

Гизела Курсеитова

Э. Н.  Голованова:

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Актуальность. Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Поможем крылатым друзьям - птицам» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;

- Расширить кругозор детей о зимующих птицах;

- Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, прилагательными (пернатые, зимующие).

- Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия).

- Учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц.

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

- Воспитывать доброе отношение к птицам.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат:

- У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.

- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).

- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

- Дети научились подражать голосам птиц.

- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.

- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

План работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап

Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».

2 этап – основной этап

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Собака и воробьи».

Социально-коммуникативное развитие. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель). Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах».

Познавательное развитие. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушек птиц. Д/и «Назови птицу», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало?». Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель).

C:\Users\Win10\Desktop\image (3).jpg

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зёрнышки для птиц», Рисование (раскрашивание) «Накормим птичек». Рассматривание картинок «Зимующих птиц». Прослушивание аудиозаписей «Птицы».

C:\Users\Win10\Desktop\image.jpg

C:\Users\Win10\Desktop\image (2).jpg

C:\Users\Win10\Desktop\image (1).jpg

Речевое развитие. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах». Чтение стихотворений про птиц, чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Воробьи – воробушки». Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка». Дыхательная гимнастика «Согреем птичку». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».

Работа с родителями:  Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Привлечь родителей к изготовлению масок. Изготовление кормушки для птиц.

3 этап – завершающий этап.

Просмотр мультипликационного фильма: "Воробушек- хвастунишка"

Изготовление родителями кормушки для птиц.

Достигнутый результат:

- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы».

- Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

C:\Users\Win10\Desktop\image (5).jpg

C:\Users\Win10\Desktop\image (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе тема: "Весна и наши крылатые друзья"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В  НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах.  Воспит...

Птицы - наши крылатые друзья.

Обобщение знаний детей о зиме. Расширение знаний о птицах....

НОД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Птицы — крылатые друзья, защитим мы вас всегда»

НОД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Птицы — крылатые друзья, защитим мы вас всегда»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "КРЫЛАТЫЕ ДРУЗЬЯ - ПТИЦЫ"

Организация образовательной деятельности с целью расширить представления детей о домашних птицах и птицах ближайших лесов. Продолжать знакомство с их внешним видом, птенцами, особенностями поведения...