педагогический проект "Крылатые друзья"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Крылатые друзья»
во второй младшей группе
Актуальность проблемы:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Крылатые друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни.
Тип проекта: познавательно-исследовательный.
Возраст детей: II младшая группа.
Период выполнения проекта: краткосрочный
Цели проекта:
Познакомить детей с птицами, остающимися зимовать; закрепить знания о воробье, вороне, синице, снегире; развивать умение видеть отличительные признаки птиц; воспитывать у детей внимательное отношение к братьям нашим меньшим, побуждать проявлять заботу о птицах и животных.
Задачи:
- Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зимующих птицах (снегери, синица и др.), дать представление о значении покормки для зимующих птиц ;
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
- Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Рызвивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях мызыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
1.Социализация.
Дидактические игры:
«Назови птицу»
«Кто где живёт?»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Кто как кричит?»
«Кого не стало?»
«Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету»
Настольные игры:
« Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
2.Познание.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
Особенности строения тела;
Повадки;
Кормление;
3. Коммуникация.
Развитие речи.
Рассматривание фотографий птиц.
Рассматривание сюжетных картинок: "Птичья столовая", «Кормление птиц»
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах .
Чтение художественной литературы. М. Лапыгин «Снегирь», В. Поляков «Синички», Г. Ладонщиков «Наши друзья», П. Воронько «Снегирики – снегири», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,А. Барто "Птичка", "Кто как кричит",Г.Абрамов "Снегирь", В. Берестов" О чем поют воробышки".
3. Безопасность.
Беседа на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц).
Наблюдение за кормушкой(птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя …)
Художественно-эстетическое
Развитие.
Развлечение: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Улетает скворушка».
Вечер поэзии на тему «Зимние друзья».
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему «Птицы».
Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Продуктивная деятельность.
Работа по лепке: «Птичку слепим».
Работа по аппликации: «Мы построили кормушку».
Работа с родителями.
Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Птицы». Консультации "Покормите птиц зимой", "Они остались зимовать, мы им будем помогать". Конкурс-" Мастерим кормушку для птиц".
Презентация проекта:
1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Птицы».
2. Развлечение «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацию в МЦКО...
Педагогический проект "Друзья природы"
Проект по воспитанию у детей старшего дошкольного возрастаинтереса и любви к родной природе на основе воспитания у них нравственных чувств....
Педагогическая находка "Друзья идут на помощь"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей от4 до 5 лет...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Друзья природы»
В современной экологической ситуации со всей очевидностью встаёт необходимость пропаганды и распространения экологических знаний, их научного обоснования, привития подрастающему поколению норм экологи...