Конспект НОД "Тайна колыбельной"
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»
Воспитатель первой квалификационной категории: Пистоль Людмила Александровна
НОД №3 (ноябрь)
НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть третья)
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») ПЕСНЯ
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Ласковая песня», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цели:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ;
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
- развитие умения слушать друг друга;
- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям, на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.;
- формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей;
-развитие певческих способностей детей;
-создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;
-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».
Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя».
Предварительная работа:
- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;
- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;
-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;
- заучивание детьми колыбельных песен;
- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;
- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;
- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др.;
- разговоры-беседы с детьми на темы:
«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»
«Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»
В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.
- Оформление презентации «Колыбельная песня».
Место проведения: музыкальный зал.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая часть (вступительная).
Организационный момент
Дети входят в зал под тихое звучание колыбельной песни.
Для родителей ярко написан текст изречения Расула Гамзатова:
"Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен".
Воспитатель:
-Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.
-Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.
- Сегодня мы с вами поговорим о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда, она рождает покой и умиротворение. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости.
Обращение к детям
В.:
- Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И.Косякова и ответьте на вопросы:
- Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз
Все заботится о вас?
Ответы детей: - Мама дорогая!
Колыбель вам кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит
Кто игрушки вам дарит?
Ответы детей: - Мама золотая!
Предложить детям и родителям сесть в полукруг.
Педагог обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию «Колыбельная песня» и ведёт совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях.
Обобщить ответы детей:
- Все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».
Разговор в круге.
- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию).
Обобщить ответы детей:
- Спасибо, дети, за разговор. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.
2. Вторая часть НОД (совместная деятельность).
Ресурсный круг «Колыбельная песня»
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем
Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой), который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям.
Он берёт в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»
2. Основной этап
Воспитатель первым поёт колыбельную песню
Баю – баю – баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла,
Положи Танюшка
Щечку на подушку,
Вытяни ты ножки,
Спи скорее, крошка.
и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него.
Напомнить детям о том, как много разных колыбельных песен они выучили вместе с родителями.
Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».
Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует:
«Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».
3. Третья часть НОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
В.:
Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу?
Подвести итог занятия
Воспитатель:
- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.
При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома «Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные.
Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня».
Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы.
Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.
Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...
Консультация для родителей «Мамина колыбельная. Значение колыбельной в жизни ребенка.»
Мамина колыбельная. Значение колыбельной в жизни ребенка....
Формы работы с детьми в подготовительной группе в рамках проекта « Московская колыбельная.» « Колыбельные разных народов».
Знакомство с темой межрайонного проекта « Колыбельные разных народов»....
Конспект занятия "Колыбельная"
Формировать представление о колыбельных песенках, познакомить со значением слова «колыбельная», посредством прослушивания колыбельной песенки, формирова...
Конспект НОД "Колыбельная"
Конспект занятия...
конспект занятия "Колыбельная для зайчат"
Конспект для среднего дошкольного возраста. Знакомит детей с жанром русского народного творчества-колыбельной....
Конспект занятия "Колыбельная песня"
Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово...