планирование воспитательной работы
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №87
Красносельского района Санкт-Петербурга
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
с детьми средней группы
(Тема недели: «Я и моя семья»)
Воспитатель: Мелешко Н.В.
Санкт-Петербург
2017г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика Совместная с педагогом деятельность в уголке природы: Полив растений, определение растений, нуждающихся в поливе. Беседа по теме: «Моя дружная семья» (развивать память детей, речь, интерес к худ. произведениям) Рассматривание картин, иллюстраций: Рассматривание семейных портфолио. Беседа по теме «моя семья» Восприятие художественной литературы и фольклора: | Индивидуальная работа по ЗКР: Д/упр. «Забей гвоздик молоточком» (упражнять детей в правильном произношении звуков, развивать фонематический слух) Алина, Алиса, Андрей. | Ситуации общения (Нравственные темы на основе художественных произведений): С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». (Объяснить детям то, что девочка Юля не болела, а была просто капризной, расстраивала свою маму. Объяснить последствия такого поступка.) | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности Игры со строительным материалом. Схемы построек.(учить строить по образцу) | Анкетирование родителей: тема «Какой вы родитель?» | ||||
НОД |
| |||||||||
Прогулка | См. планирование прогулок | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия Д/игры по РР: Д/и «Часы» (развивать речевое внимание детей) Совместная с педагогом театрализованная деятельность: Концерт для кукол «Мы споем вам и станцуем». (развивать эмоциональную отзывчивость на простые муз. образы) Продуктивная (конструктивная) деятельность: Тема «Дом, в котором мы живем, «план нашей квартиры» | Индивидуальная работа по развитию психических процессов: Д/и «Сложи картинку» (упражнять детей в составлении целого предмета из частей, воспитывать волю, усидчивость) Андрей, Тимур, Сева. | Формирование КГН. Беседа «Будь опрятным, аккуратным» (учить детей следить за своим внешним видом. Помочь детям понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно) | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности Д/и «Найди домик» (развитие ориентировки в пространстве), д/и «маленькие помощники» (поручения) | Рассказать детям о членах своей семьи. | |||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика Д/игры по экологии: «Угадай по звуку» (формировать у детей представления о помощниках человека-ушах, развивать навыки исследования предметов с помощью ушей) Беседа по теме: «С кем я живу» (формировать у детей представление о семье, воспитывать чувства привязанности и любви к своим родственникам) Совместная с педагогом деятельность (Знакомство с традициями и культурой россиян): «Русская семья» (познакомить детей с традиционно русской семьей, помочь детям понять родственные отношения в семье на Руси) | Индивидуальная работа по ИЗО. Рисование карандашами «моя семья» (развивать у детей творческие способности, желание делиться своими эмоциями, учить правильно держать карандаш). Аня К. Аня П. | Ситуации общения (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Вот как я стираю, маме помогаю» (расширить у детей представление о способах стирки белья, формировать навыки аккуратной работы, учить оказывать посильную помощь маме) | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности Н/игры «Большие и маленькие», «Ассоциации». Игры с конструктором, кубики- картинки. | Альбом для родителей «Стихи про семью» (ориентировать родителей на совместное чтение художественной литературы по теме «семья») | ||||
НОД | 1.Познавательное развитие ФЦКМ (стр.33 О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию») 2.Физическое развитие (по плану физк. руководителя) | |||||||||
Прогулка | См. планирование прогулок | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Новоселье, сюжет «семья въезжает в новый дом»» Д/игры по (ОБЖ, ПДД) «Папины инструменты», «Кукла заболела» Культурно-досуговая деятельность (Развлечения) Музыкальный досуг (по плану муз рук-ля) | Индивидуальная работа по ИЗО Лепка «Угощение для бабушки и дедушки» (развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, закрепить навык лепки предметов круглой формы) Андрей, Елисей. | Формирование КГН. Беседа «расти коса до пояса» (формировать элементарные навыки ухода за своими волосами, развивать представление о своем внешнем облике.) | Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал) П/и «Заинька серенький», «мышеловка2, «с кочки на кочку» (вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать быстроту и выносливость, вызывать эмоциональную реакцию) | Индивидуальные беседы с родителями: Сева-недостаток внимания, неряшливый вид (многодетная семья). Макар – гиперопека. | |||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика Д/игры (ФЭМП) Д/и «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине, развивать тактильные ощущения) Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства: «Вологодское кружево» (показать и рассказать о способах плетения кружева, показать коклюшки, сравнить со снежинками) Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Снегурочка» (познакомить детей с новой сказкой, вызвать эмоциональный отклик) | Индивидуальная работа по ФЭМП Развивать умение у детей составлять группы предметов и выделять из них отдельные предметы (блоки Дьенеша) Даша, Мила. | Ситуации общения (ОБЖ, ПДД) Беседа о незнакомых людях. Объяснить детям, почему нельзя подходить и разговаривать с незнакомцами. | Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности: Рисование «Падают снежинки»(развивать творческие способности) | Рекомендации родителям «Что нужно знать о профилактике гриппа» | ||||
НОД |
| |||||||||
Прогулка | См. планирование прогулок | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» (помочь детям в распределении ролей, организации игрового пространства) Кинозал (просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций и т.д.) Мультфильм «Мама для мамонтенка» (вызвать радость от просмотра мультфильма)
| Индивидуальная продуктивная (конструктивная) деятельность «Скамеечка для матрешек» (учить возводить постройки, называть детали конструктора) Вика, Аня П., Алина, Алиса | Формирование КГН. «Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!» (Совершенствовать КГН, формировать навыки умывания, навыки поведения за столом) | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке (учить детей строить по образцу, играть сообща) | Предложить родителям вместе с детьми смастерить кормушку для птиц. | |||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика Совместная с педагогом изобразительная деятельность «Вкусные угощения» (учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней) Д/игры по развитию эмоций «Назови меня ласково» (укрепить психологический комфорт в группе) Музыкально-дидактические игры «Угадай, что делать» (учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна) ЧХЛ: «Сказка о глупом мышонке» | Индивидуальная работа по ЗКР Д/и «Звенят колокольчики» (развивать фонематический слух) Аня К., Андрей Е., Макар | Ситуативный разговор «Как Мишутка разговаривал по телефону с Михайлом Ивановичем» (формировать навыки телефонного этикета) | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности С/р игра «Семья», «Дочки-матери», «Дедушка приехал» (развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом) | Индивидуальные беседы с родителями Вика, Полина- внешний вид, Соня Щ. - прическа | ||||
НОД |
| |||||||||
Прогулка | См. планирование прогулок | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия Д/игры (Предметный/природный мир) «Угадай, что такое?», «Раз, два, три- скорее принеси» Восприятие художественной литературы и фольклора: | Индивидуальная работа по РР Д/упр. «Прятки» (совершенствовать правильное употребление в речи предлогов: в, на, около, за… ) | Формирование КГН. Продолжать учить детей правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. Формировать элементарные навыки поведения за столом. | Сопровождение самостоятельной театрализованной деятельности Пальчиковый театр «Репка» (приобщать детей к театральной деятельности, учить сочетать слова с движением) | Порекомендовать родителям побеседовать с ребенком на темы «Папа, мама и я – дружная семья», «Лучшая семья- моя» | |||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика Д/игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – дедушка…» Беседа (безопасность): «Что такое микробы» (дать детям элементарные представления о болезнях и их возбудителях) Восприятие художественной литературы и фольклора: К. Ушинский «Петушок с семьей» (рассмотреть иллюстрации, учить отвечать на вопросы ) | Индивидуальная работа по ФЭМП Сравнение 2-х множеств двумя способами с объяснением. (наложение, приложение) Тимур, Даша | Ситуативный разговор «Моя бабушка самая лучшая» (воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи, формировать чуткое отношение к пожилым людям) | Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования Опыт №1 по теме Воздух(картотека) «Пускание кораблика в тазике с водой» (научить детей обнаруживать воздух, который они выдыхают из себя) | Опрос родителей о состоянии здоровья детей ( перед прививкой) | ||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Моя семья» (Закреплять у детей представление о членах семьи, закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями, осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | |||||||||
Прогулка | См. планирование прогулок | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия Д/игры (Социальный мир) Д/и «Волшебные слова» (вызвать у детей желание следовать тому, что достойно подражанию и объективно оценивать недостойное поведение) Конструктивная деятельность / познавательно-исследовательская (чередуются) Конструирование по собственному замыслу.( Закрепить у детей конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.) | Индивидуальная работа по ФИЗО Пальчиковые игры «Птички», «Десять птичек- стайка» Елисей, Полина, Макар | Формирование КГН. Беседа, напоминание «Скажи тихо» (приучать детей общаться спокойно, без крика). Формировать у детей навык и привычку пользоваться носовым платком. | Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности «Большая стирка» (Предложить постирать куклам одежду, проанализировать результат) | Маршрут выходного дня: Парк Южно-приморский. Прогулка с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
Недельное планирование воспитательной работы
Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...
«Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой»
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей.- Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы?- ...
Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»
Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...
Перспективное планирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работыТема: «Радости у нас немало-лето красное настало!»...
Ежедневное планирование воспитательной работы
Данное ежедневное планирование соответствует стандартам ФГОС...
Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой.
Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придаёт формированию доброжелательных отношений ними.........