Конспекты ООД
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сафаргалиева Нурия Махмудовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка» города Охи

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Удивительные свойства воздуха» 

                                           ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                Выполнила: Сафаргалиева Н.М. 

               

                                                                  Дата проведения 15 марта 20 18 г.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-414309-1457022510.jpg

Вид: познавательный

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.  

         Задачи:

   1.Образовательная –     Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. 
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. 
Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. 
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. 

    2.Развивающая – развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. 

 3.Воспитательная – воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде. 

Предварительная работа –  знакомство с минилабораторией, ее оборудованием и умением работать в ней

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

         Методы обучения – наглядные, словесные, практические, игровые 

        Материал и оборудование –  Целлофановые пакеты, трубочки, стаканы, бутылочки крышки, воздушные шарики, фрукты, овощи(лук, апельсин, лимон)

        

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.  Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. 

 Станем рядышком, по кругу, 
Скажем «Здравствуйте! » друг другу. 
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! 

 

Приветствие детей

  Игра на общение

Основной этап

 Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? 
Молодцы! Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, выдох. 


Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды?

А без воздуха?
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. 
Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты 
Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.
Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.
Эксперимент № 1 

«Как поймать воздух? »
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. 
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? 
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? 

А вы знаете как можно увидеть воздух?
Эксперимент № 2

 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

 Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. 
Что вы увидели?

Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Почему? 

Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Эксперимент № 3

 «Слышим воздух»
Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. 
Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?
С помощью чего мы услышали воздух?

А можно почувствовать запах воздуха? Как?
Эксперимент № 4 

«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. 
Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы

Вы замечательно справились. Молодцы. 

Эксперимент № 5

«Имеет ли воздух вес? »
Это мы сейчас проверим. 
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. 
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? 
Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография. 
Хотите попробовать? 
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

 Ответы детей: дома, деревья, птицы, животные 

Ответы детей: пища, вода, воздух 

Дышать

Ответы детей: несколько дней

 не больше 5 минут

ответы детей: лаборатория

Дети садятся

 Ответы детей

Выполнения задания детьми

 

Ответы детей

Вывод: воздух можно почувствовать. 

Ответы детей 

Ответы детей: Пузырьки воздуха

Нет

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. 

Ответы детей

 Звук, воздух. 

Ответы детей: Писк, воздух. 

Нам помогли баночки, бутылочки и шарик

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой) 

Ответы детей 

Дети выполняют задание

Ответы детей: воздух

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. 

Ответы детей

Выполнение детьми задания

Заключительный этап

 Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты
Какой опыт вам показался интересным больше всего? 
Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом? 
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. 
Молодцы, ребята. 

         

  Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....