Конспект по правам ребёнка (младший возраст)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Попкова Вера Ивановна

Каждый ребёнок имеет право на имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravam_rebyonka.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе – «Права ребенка»

Цель:

- Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

- Развивать мелкую моторику

 

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».

- Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)

- А вы не забыли как вас зовут?

Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».

Поиграем пальчиками в игру «Семья»

К нам еще кто – то пришел (находим куклу), как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).

- А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».

- Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?

Итог: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Права ребёнка"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме:«Я имею право на имя»...

Конспект НОД "Права ребёнка"

Итоговое занятие по правовому воспитанию детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Права ребёнка"

Воспитание нравственно – правовой культуры у детей...

Конспект занятия " Права ребёнка"

Конспект открытого занятия по правам ребёнка , проводится совместно с родителями. Дети знакомятся с правом , каждый ребёнок имеет право воспитываться в семье....

Конспект НОД "Право ребёнка на физическое здоровье"

Задачи: познакомить детей с их основными правами, в т. ч. с правом на охрану здоровья; формировать навыки здорового образа жизни;развивать речь, мышление, воображение;воспитывать терпен...

ʺО ПРАВАХ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАʺ

СТАТЬЯ для РОДИТЕЛЕЙʺО ПРАВАХ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАʺМы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть пра...