Конспект НОД "Право ребёнка на медицинскую помощь"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Через инсценировку на здоровье дать детям представление о праве на медицинскую помощь.
- Воспитывать в детях добрые чувства по отношению к другим, милосердие.
- Показать значение для организма здоровой пищи (например: молочные продукты – укреплять кости, капуста – зубки и т. п.)
- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Ход: Дети встают в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: а теперь, ребята, тихо! Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию рядом стоящих детей. А теперь подышим вместе.
Воспитатель: Вдох – шаг назад сделаем, выдох - шаг вперед. Наше сердце бьется: тук-тук (послушаем). Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Мы все живые. Для того, что бы жить, что нам необходимо?
Ответы детей: свежий воздух, чистая вода, полезная еда, движение, отдых.
Воспитатель: А когда мы заболеем, мы имеем право обращаться к врачу?
Воспитатель: как вы думаете, нужны нам врачи?
Дети: (ответы детей) Воспитатель: Если человек будет лечиться сам, без врача, как думаете, что может произойти?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: заниматься физкультурой, гулять, хорошо кушать, кушать овощи и фрукты, т. д.
Воспитатель: Я вам скажу слово «Доктор», что вы сразу представляет? (ассоциации)
«хорошо – плохо»
Воспитатель: Как вы думаете, делать уколы хорошо или плохо?
Плохо – больно; Хорошо – быстрее поправишься;
Плохо – иголка острая; Хорошо - мама пожалеет…
Психологические упражнения
Воспитатель: давайте покажем, что мы чувствуем, когда у нас болит живот? Болит голова. Мы устали и хотим отдохнуть.
Дети показывают
Воспитатель: болеть хорошо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а если заболели – вызывайте врача. Как это сделала мама Зины. Садитесь на стульчики.
Сценка «Маша заболела».
Мама держит куклу на руках и качает ее.
Воспитатель: Дочка Маша заболела:
Горлышко болит, живот. Будем доктору звонить –
Пусть скорее он придет
Воспитатель: Мама звонит доктору.
Мама: Доктор, доктор, вот беда, Помощь ваша нам нужна.
Заболела дочка Маша
Мы не справимся без вас.
Мы живем на Мирной 5, А квартира 25.
(Доктор идет с чемоданчиком к машине)
Воспитатель: Доктор на машине мчится
С чемоданчиком в руке.
Подбегает он к квартире.
Доктор: Дзинь, дзинь, дзинь, а вот и я (звонит, входит) .
Покажите вашу Машу
Я послушаю ее
Градусник поставлю крошке
И налью микстуры ложку.
(берет куклу на руки, слушает, ставит градусник, дает микстуру, отдает
Машу маме)
Доктор: В кроватку Машу уложите,
Накройте теплым одеялом, давайте меду с молоком, не будет горлышко болеть, будет Маша песни петь, до свидания!
Доктор уходит, уезжает на машине. Мама кладет куклу в кроватку, укрывает, дает мед с молоком.
Воспитатель: доктор мчится на машине
С чемоданчиком в руке,
Вылечил он нашу Машу
Скажем мы ему спасибо! (все) .
Воспитатель: Маша простудилась и заболела – доктор помог Маше.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: мы с вами говорили уже о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. У меня на столе разные продукты. Как вы думаете, какие из этих продуктов будут полезны Маше и для вас, почему?
(на столе лежат: лук, чеснок – они убивают микробы и лечат кашель; свекла – что бы быть сильным, капуста – укрепляет зубки, молоко, творог – укрепляет кости, морковка – полезна, также для зрения, овощи, фрукты, конфеты, шоколадки) .
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: вы правильно выбрали полезные продукты. Они важны для нашего здоровья. Встаем в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...
Конспект занятий "Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи"
Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи....
Конспект занятия по валеологии для дошкольников "Помоги себе сам и своему другу" (формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи).
Как оказывать первую мед.помощь? Читайте конспект....
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"
Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...
Конспект и презентация занятия по безопасности "Оказание первой медицинской помощи"
Цель: Ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную без...
«Оказание первой медицинской помощи». Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25439651","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...