Конспект НОД "Право ребёнка на медицинскую помощь"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гражданкина Надежда Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_rebyonka_na_meditsinskuyu_pomoshch.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

  1. Через инсценировку на здоровье дать детям представление о праве на медицинскую помощь. 
  2. Воспитывать в детях добрые чувства по отношению к другим, милосердие. 
  3. Показать значение для организма здоровой пищи (например: молочные продукты – укреплять кости, капуста – зубки и т. п.) 
  4. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. 

Ход: Дети встают в круг. 

Дружно за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся. 

Воспитатель: а теперь, ребята, тихо! Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию рядом стоящих детей. А теперь подышим вместе. 

Воспитатель: Вдох – шаг назад сделаем, выдох - шаг вперед. Наше сердце бьется: тук-тук (послушаем). Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Мы все живые. Для того, что бы жить, что нам необходимо? 

Ответы детей: свежий воздух, чистая вода, полезная еда, движение, отдых. 

Воспитатель: А когда мы заболеем, мы имеем право обращаться к врачу? 

Воспитатель: как вы думаете, нужны нам врачи? 

Дети: (ответы детей) Воспитатель: Если человек будет лечиться сам, без врача, как думаете, что может произойти? 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: заниматься физкультурой, гулять, хорошо кушать, кушать овощи и фрукты, т. д. 

Воспитатель: Я вам скажу слово «Доктор», что вы сразу представляет? (ассоциации) 

«хорошо – плохо» 

Воспитатель: Как вы думаете, делать уколы хорошо или плохо? 

Плохо – больно; Хорошо – быстрее поправишься; 

Плохо – иголка острая; Хорошо - мама пожалеет… 

Психологические упражнения 

Воспитатель: давайте покажем, что мы чувствуем, когда у нас болит живот? Болит голова. Мы устали и хотим отдохнуть. 

Дети показывают 

Воспитатель: болеть хорошо? 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: а если заболели – вызывайте врача. Как это сделала мама Зины. Садитесь на стульчики. 

Сценка «Маша заболела». 

Мама держит куклу на руках и качает ее. 

Воспитатель: Дочка Маша заболела: 

Горлышко болит, живот. Будем доктору звонить – 

Пусть скорее он придет 

Воспитатель: Мама звонит доктору. 

Мама: Доктор, доктор, вот беда, Помощь ваша нам нужна. 

Заболела дочка Маша 

Мы не справимся без вас. 

Мы живем на Мирной 5, А квартира 25. 

(Доктор идет с чемоданчиком к машине) 

Воспитатель: Доктор на машине мчится 

С чемоданчиком в руке. 

Подбегает он к квартире. 

Доктор: Дзинь, дзинь, дзинь, а вот и я (звонит, входит) . 

Покажите вашу Машу 

Я послушаю ее 

Градусник поставлю крошке

 И налью микстуры ложку. 

(берет куклу на руки, слушает, ставит градусник, дает микстуру, отдает

Машу маме) 

Доктор: В кроватку Машу уложите, 

Накройте теплым одеялом, давайте меду с молоком, не будет горлышко болеть, будет Маша песни петь, до свидания! 

Доктор уходит, уезжает на машине. Мама кладет куклу в кроватку, укрывает, дает мед с молоком. 

Воспитатель: доктор мчится на машине 

С чемоданчиком в руке, 

Вылечил он нашу Машу 

Скажем мы ему спасибо! (все) . 

Воспитатель: Маша простудилась и заболела – доктор помог Маше. 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: мы с вами говорили уже о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. У меня на столе разные продукты. Как вы думаете, какие из этих продуктов будут полезны Маше и для вас, почему? 

(на столе лежат: лук, чеснок – они убивают микробы и лечат кашель; свекла – что бы быть сильным, капуста – укрепляет зубки, молоко, творог – укрепляет кости, морковка – полезна, также для зрения, овощи, фрукты, конфеты, шоколадки) . 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: вы правильно выбрали полезные продукты. Они важны для нашего здоровья. Встаем в круг. 

Дружно за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

Конспект занятий "Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи"

Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи....

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"

Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...

Конспект и презентация занятия по безопасности "Оказание первой медицинской помощи"

Цель: Ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную без...

Врач скорой медицинской помощи. Оказание первой помощи при обмороке.

Знакомство детей с особенностями труда врача скорой помощи, дать представление о правилах первой доврачебной помощи при обмороке....