Конспект занятия " Права ребёнка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по правам ребёнка , проводится совместно с родителями. Дети знакомятся с правом , каждый ребёнок имеет право воспитываться в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebyonka.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
---Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вас ждёт много интересного ,необычного и познавательного .А начнём мы его , как всегда , с приветствия друг друга и наших гостей.
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-здравствуй, матушка-земля!-
-здравствуйте, мои друзья!
(дети садятся на стульчики).
Сегодня, я хочу рассказать вам, что каждый ребёнок, в каком бы уголке земного шара он ни жил ,имеет право жить и воспитываться в семье, т. е. на защиту и поддержку взрослых. Это мама ,папа, бабушка, дедушка, тёти и дяди, воспитатель и другие люди.
Взрослые делают всё, чтобы вы жили счастливо и безопасно. У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Мир ребёнка начинается с его семьи.
А сейчас наши пальчики помогут нам рассказать о семье.
(пальчиковая гимнастика)
-Этот пальчик –дедушка.
Этот пальчик-бабушка.
Этот пальчик-папа.
Этот пальчик-мама.
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья!
А что же такое семья? Чтобы вам было легче и понятнее ,я вам загадаю одну загадку.
(Выставляется стенд).
-Я спрошу вас ,друзья! что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки.
-Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«мама «,-скажите. Неверно!
(поднимается ширма и показывается лицо в отверстие)
Папа: -Это папа !Это я!
-кто на кухне жарит-парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ничуточки не лень!
Её любит вся семья!
(из-за ширмы мама)
Мама: - Это мама ,это я!
-Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
(из-за ширмы в окошке).
Бабушка:- это ваша бабушка!
-Кто на машине нас прокатит,
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет.
(из-за ширмы в окошко)
Дедушка: Да, это я, конечно, дед!
-кто по утрам идёт учится ?
Он получать оценки рад!
(из-за ширмы)
Брат: Конечно, это старший брат!
-у неё заколки, бантики..
Куклы, бусинки и фантик
Смешные, милые косички…
(из-за ширмы)
Сестра: -Конечно, это я, сестричка!
-Кто самый главный шалунишка?
Все говорят : «Зачем шалишь?» (из-за ширмы)
Ребёнок: -Ведь я ещё малыш!
Мы семь загадок отгадали
И обо всех сейчас узнали.
И вы все скажете друзья…(хором)
Что это дружная семья!
-Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.
Дети имеют право знать своих родителей право на их заботу. До сих пор никто не знает ,как образовалась первая семья , но точно все знают, что семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить
вместе и заботиться друг о друге .
А сейчас мы вам расскажем и покажем, как по- нашему мнению образовались наши семьи, которые пришли к нам в гости
(Взрослые изображают)
Жили-были папы и мамы. Было им хорошо и весело вместе. Они любили бегать, прыгать, улыбаться, кружиться, петь песенки, играть в ладушки.
Но вот все дела они переделали и загрустили.
Не знали, чем им заняться. И им так захотелось ребёночка. Но где его взять?
Стали папы , мамы думать и гадать.
И решили они его нарисовать.
(под музыку пары рисуют на листах ребёнка). Рисование.
-Ребята, вам нравятся такие дети? Хорошие детки, но какие-то совсем плоские. Тогда папы и мамы решили сделать себе ребёночка из бумаги.
«Геометрические фигуры».
(под музыку составляют из цветных геометрических фигур изображение ребёнка и приклеивают на лист).
-Получилось красиво, но очень пёстренько. Нет! Не то! Тогда папы и мамы решили ребёночка слепить.
«Лепка».
(Под музыку из одной пластины пластилина лепят человечка).
-Красивые получились ребятишки, но очень маленькие. Совсем загрустили папы и мамы .
(включается запись детских голосов, дети подбегают к своим родителям).
-Вот так родители увидели своих детей . А дети своих родителей.
-Теперь надо детям выбрать имена. Дело это сложное, но мы родителям поможем.
«Имена» . (Показываю родителям карточки с ребусами. Родители
расшифровывают имена).
-Имена придумали. Теперь детей надо одеть.
(Взрослые сцепляют правые руки , а левыми надевают платья или рубашки
на детей).
-Ну, что ж имена дали, одели. Что теперь надо сделать?
-Ну, конечно, накормить.
(Взрослые и дети выстраиваются в две шеренги друг против друга).
Родители с завязанными глазами идут навстречу друг другу и кормят конфетами.
-Покормили детишек. А теперь их повеселить нужно.
Игра «кошки-мышки».
(Двум взрослым завязывают глаза , и они ловят детей).
-Набегались дети, устали, теперь надо их уложить спать
(Взрослые хором поют колыбельную).
-Вот так в любви, заботе и ласке растут дети в своих семьях.
Сейчас, как итог, нашего занятия, мы споём песенку про большую, дружную семью.
Песня «Что такое семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия «Права и и обязанности ребёнка
Знакомим детей с правовыми основами....
Занятие "Право ребёнка жить в семье".
Открытое занятие в старшей группе для курсов повышения кваллификации....
Проект "Правовое воспитание" для дошкольников и конспект занятия "Я - ребёнок, имею право".
Ознакомление дошкольников с правами и обязаностями....
Конспект занятия "Права ребёнка"
Ребята-дошколята имеем мы права...
Конспект занятия «Права и обязанности ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет педагогам познакомить детей с основами правового знания. Поможет научить детей различать свои права и обязанности, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. ...