Проект-Божьи Заповеди
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект через духовно-нравственное воспитание поможет воспитать в детях доброту ,щедрость души, уверенность в себе ,умение наслаждаться окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-bozhi_zapovedi.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район» Муниципальное
бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Проект
« Божьи заповеди»
(Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Составитель
воспитатель
Иванова Н.А
С. Бичура 2015г
Содержание проекта
1.Сведения о проекте:
тема проекта
Срок реализации проекта
Участники проекта.
2.краткое обоснование проекта:
Актуальность ,инновационность проекта
Проблема
Цель
Задачи
3.Ресурсное обеспечение
4.План реализации проекта.
5.Используемая литература.
.
Тема: «Божьи заповеди»
Срок реализации-3 месяца
Участники проекта -дети ,родители ,воспитатель ,библиотекарь ,священник
Возраст-5-6- лет
Актуальность
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольный период у ребёнка идёт накопление нравственного опыта. И обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с развития трёх духовных способностей ребёнка:
- развитие нравственной способности к различению добра и зла;
- развитие эстетической способности к различению прекрасного и безобразного;
- развитие основ религиозной способности к различению истинного и ложного.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, каким бы не было их настоящее. И дети ждут, чтобы мы взрослые покажем им путь, который определит их жизнь. Какой путь мы им покажем: добрый, светлый или путь равнодушия, черствости, озлобленности, зависти –от этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста .Для человека русской культуры определяющую роль в его мировоззрении играет православная вера и православный уклад жизни ,поэтому назначение проекта заключается в том ,чтобы дать воспитанникам возможность обретения спасительного нравственно-востребованного духовного опыта через приобщение их к истокам православной культуры ,православной жизни ,ориентирующих на добро ,истину ,любовь и веру в образцах православной жизни. Полноценное православное воспитание и образование ребёнка – это ежедневная работа по воспитанию в детях любви к Богу и ближнему . Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»
Проблема:
В настоящее время утрачены традиции православной культуры, поэтому данный проект через духовно-нравственное воспитание поможет воспитать в детях доброту ,щедрость души, уверенность в себе ,умение наслаждаться окружающим миром.
Инновационность проекта :
-использование в работе ИКТ.
-связь с социумом.
Цель:
– формирование духовно – нравственного воспитания детей, на основе православной культуры.
Задачи:
-Дать представление о православном образе жизни человека ,семьи, общества.
-Развивать умение различать добро и зло, быть в состоянии творить добро.
-Уметь видеть (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
- Воспитывать уважение к нравственным нормам.Становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников.
-Воспитывать чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
-Будут иметь представление о православном образе жизни человека ,семьи, общества.
-Будут развиты умения различать добро и зло , будут в состоянии творить добро.
-Будут воспитаны духовно-нравственные ценности.
- Будут видеть (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
-Будут воспитаны чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру.
Ресурсное обеспечение:
Материально-технический ресурс:
-фото -,видеоаппаратура(фотоаппарат, видеомагнитофон,.), необходимые для проведения фотовыставок, праздников;
-компьютер, мультимедийная приставка - для проведения занятий.
Кадровый ресурс:
-к реализации проекта привлечены педагоги ДОУ;
-уровень квалификации работников соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной деятельности по данной программе.
Организационный ресурс.
Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности.
Информационно-методический ресурс:
- Бичурская церковь ;
- Библиотека
План реализации проекта
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание | -Подготовка необходимого материала для реализации проекта; -Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу; -Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о божьих заповедях?» -Беседа «Добрый человек. Что это значит?» |
2.Введение в проект | -Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения); -Вызвать у детей желание совершать добрые поступки; |
3.Работа с родителями | -Анкетирование родителей на тему «Что такое добродетели»; -Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников» - занятия для родителей и сотрудников в гостиной «Прикосновения любви святой». -встреча со священником. |
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) | -Знакомство с легендами:
Цель : Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки. Объяснить значение духовно-нравственной заповеди «Не искушай».
Цель: Познакомить детей с тем, как суров, а временами и мучителен голос совести и долга. Довести до них «Моисеевы заповеди» , которые могут служить напутствием человеку в его повседневной жизни даже в том случае, если часть из них определяется воззрениями людей, живших не одно тысячелетие назад.
Цель: Раскрыть перед детьми великое значение мудрости как средства различия добра и зла, способности судить о поступках людей. -Просмотр презентации - Божьи заповеди .(Работа с библиотекарем) -Просмотр видео -программ: «В гостях у батюшки»
-Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта» , «Детям о вере», сказки о материнской любви -обсуждение поступков героев , -решение проблемных ситуаций «Как поступить», -Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова»; «Цветок доброты», «Добрый дождик», «С кем дружат цветы», «Колечко дружелюбия», «Круг нежности» -Тематика занятий «Добро и зло . Справедливость», «Мать и дитя», «Святые семьи»,«От Матери земной до Матери небесной» - Нравственные беседы «Что значит быть добрым и заботливым», «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Ложь человека не красит», «Жадность до добра не доведет», «Что такое зависть», «Любовь», «Служение людям», «О чуткости и равнодушии», «Тайна семейного счастья» » - постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших), -Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»; -Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»; -Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте. |
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) | -Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ); -Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»; - рисование «Солнце Христа» |
6.Итоги проекта |
-Размещение на сайте группы; -размещение через СМИ. |
Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Божья коровка"
Проект создан для младшей группы.Имеется наглядность-презентация....
Проект "Божья коровка"
проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с насекомыми...
Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....
Проект "Божья коровка"
Проект для детей 4-5 лет, краткосрочный (1 неделя)...
Проект «Божья коровка»
Тип проекта: познавательно – информационный.Продолжительность: краткосрочный с 07.05.2018-14.05.2018 г.Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экол...
Проект "Божья коровка" для детей старшего дошкольного возраста
Информационная часть проекта Название проекта: «Божья коровка»Руководители проекта: воспитатель: Е.Н. Петришина.Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2 «Пчелка...
Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...