Проект. Диалог культур. "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Младшая группа
Воспитатели: Горбачева Л.А.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится.
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Планирование по реализации проекта:
1 этап.Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем?Мы дети.У нас есть родители.Что хотим узнать? Семья – что это?Как о нас заботятся?Почему меня так назвали?Какая у меня семья? | Воспитатели, родители |
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». | воспитатели |
Учить устанавливать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». | воспитатели родители |
Вовлечь родителей в работу над проектом | воспитатели, родители |
2 этап.Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Цикл бесед на темы: | воспитатели |
Рассматривание сюжетной картины «Семья», | воспитатели |
Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. Информационная папка «Пословицы о семье» | воспитатели |
Подбор стихотворений об имени ребенка. Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут» | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; | воспитатели родители |
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с тркдом папы; | воспитатели родители |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели родители |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) | воспитатели родители |
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение) | Ответственные |
рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | воспитатели |
стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | воспитатели |
стихотворений А. Барто | воспитатели |
стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | воспитатели |
рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» | воспитатели |
сказок: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», | воспитатели |
«Поищем и найдем хорошие слова» | воспитатели |
Выполнение заданий по карточке «Моя семья» | воспитатели |
Д/и «Назови ласково» | воспитатели |
Д/и «Как тебя зовут?» | воспитатели |
Д/и «Отгадай, о ком я говорю» | воспитатели |
Д/и «Назови и покажи» » | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» | воспитатели |
Д/и «Моя семья» | воспитатели |
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Лепка «Угощение для бабушки» | воспитатели |
Аппликация «Укрась салфетку» | воспитатели |
Рисование «Бусы для мамы» | воспитатели |
«Физическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
«Бусы для мамы» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Моя семья» | воспитатели |
«Поможем бабушке» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Ладушки» | воспитатели |
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия | Ответственные |
С/р игра «Семья» | воспитатели |
Составление с детьми рассказов о членах семьи: | воспитатели |
Оформление стенда - выставки «Моя семья» | воспитатели, родители |
Чтение стихов о своей семье. | воспитатели |
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2015.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2014
- Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2014 - № 8, с. 102
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Поликультурное воспитание - школа диалога культур"
Педагогический коллектив нашего детского сада это грамотные и творческие специалисты. Для решения годовой задачи проведён педагогический совет по поликультурному воспитанию. Цель педсовета - повышение...
Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение
Билингвальное обучение мы понимаем как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами родного и иностранного языков, когда иностранный язык выступает в качестве способа постижения м...
Выступление на педсовете "Поликультурное воспитание. Школа Диалога Культур"
Материал в виде доклада на тему "Поликультурное воспитание в ДОУ". Предсталяет собой краткое описание целей, этапов и предполагаемых результатов при использовании полиязычия в воспитательном процессе....
Диалог культур педагога и ребенка.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ , КАК ДИАЛОГ КУЛЬТУР ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА.В современном обществе особенно актуальна проблема воспитания подрастающего поколения, как ...
Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурны...
Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)
Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса ...
Книжка проект " Диалог культур "
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, культуре своего народа. Современное общество с развитием технического процесса может скорее научить ребенка п...