Проект. Диалог культур. "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Младшая группа

Воспитатели: Горбачева Л.А.            

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ:

 «МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта:  краткосрочный,  творческий.
Участники проекта: дети  младшей группы, родители воспитанников, педагоги  группы.

Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится.
Цель проекта:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

                        Планирование по реализации проекта:
1 этап.Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:                                                                                        Что мы знаем?Мы дети.У нас есть родители.Что хотим узнать?                                                                                         Семья – что это?Как о нас заботятся?Почему меня так назвали?Какая у меня семья?

Воспитатели,

родители

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

воспитатели

Учить устанавливать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

воспитатели

родители

Вовлечь родителей в работу над проектом

воспитатели, родители

        2 этап.Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

воспитатели

Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.

воспитатели

Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей,  воспитывать интерес к собственному имени

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели

Подбор художественного слова, пословиц  по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

воспитатели

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

воспитатели


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация
 словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели

родители

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с тркдом папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели

 родители

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели

родители

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

воспитатели                        родители

«Речевое развитие»

Мероприятия (чтение)

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

воспитатели

стихотворений А. Барто

воспитатели

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

воспитатели

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

воспитатели

сказок: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

воспитатели

«Поищем и найдем хорошие слова»
(активизация имен прилагательных)

воспитатели

Выполнение заданий по карточке «Моя семья»

воспитатели

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

воспитатели

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

воспитатели

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)

воспитатели

Д/и «Назови и покажи» »
(закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

воспитатели


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

воспитатели

Д/и «Моя семья»

воспитатели


«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Лепка «Угощение для бабушки»

воспитатели

Аппликация «Укрась салфетку»

воспитатели

Рисование «Бусы для мамы»

воспитатели


«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

воспитатели

Пальчиковая игра «Моя семья»

воспитатели

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

воспитатели

Пальчиковая игра «Ладушки»

воспитатели

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия

Ответственные

С/р игра «Семья»

воспитатели

Составление с детьми рассказов о членах семьи:  
«Моя семья»

воспитатели

Оформление стенда - выставки «Моя семья»

воспитатели, родители

Чтение стихов о своей семье.

воспитатели

                                                  Литература:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред.                          М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2015.

  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2014

  • Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2014 - № 8, с. 102

  • Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Поликультурное воспитание - школа диалога культур"

Педагогический коллектив нашего детского сада это грамотные и творческие специалисты. Для решения годовой задачи проведён педагогический совет по поликультурному воспитанию. Цель педсовета - повышение...

Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение

Билингвальное обучение мы понимаем как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами родного и иностранного языков, когда иностранный язык выступает в качестве способа постижения м...

Выступление на педсовете "Поликультурное воспитание. Школа Диалога Культур"

Материал в виде доклада на тему "Поликультурное воспитание в ДОУ". Предсталяет собой краткое описание целей, этапов и предполагаемых результатов при использовании полиязычия в воспитательном процессе....

Диалог культур педагога и ребенка.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ  , КАК ДИАЛОГ КУЛЬТУР ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА.В современном обществе особенно актуальна проблема воспитания подрастающего поколения, как ...

Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурны...

Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)

Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса  ...

Книжка проект " Диалог культур "

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, культуре своего народа.  Современное общество с развитием технического процесса может скорее научить ребенка  п...