Технология личностно-ориентированного обучения
презентация на тему
Материалы для организации семинаров и консультаций по дошкольной педагогике в соотвествии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_lichnostno-orientirovannogo_obuchenieya_2.pptx | 65.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Это воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного-образовательного процесса. Ребенок, сверстники и педагог выступают как равноправные участники. ПРИНЦИПЫ личностно-ориентированного обучения УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНОК СУБЪЕКТ, РАВНОПРАВНЫЙ ПАРТНЕР
ЗАЛОЖИТЬ В РЕБЕНКЕ МЕХАНИЗМЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, САМОРАЗВИТИЯ, АДАПТАЦИИ, САМОРЕГУЛЯЦИИ, САМОЗАЩИТЫ, САМОВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ «ОБРАЗА – Я» = СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УВЕРЕННОСТИ РЕБЕНКА В СВОИХ СИЛАХ + РАЗВИТЬ ИНТЕРЕС, А НЕ ДАТЬ ГОТОВОЕ ЗНАНИЕ ЦЕЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:
ЗАДАЧИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ Обеспечение комфортных, бесконфликтных , безопасных условий для развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов Создание приоритета личностных отношений (ориентируемся на опыт, возможности, способности) Индивидуальный подход к воспитанникам
ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ребенку. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ выделение групп детей по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ распределение детей по однородным группам: «успеваемости», способностям, социальной направленности. СУБЪЕКТНО-ЛИЧНОСТНЫЙ отношение к каждому ребёнку как к уникальности, неповторимости.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Г.А. Цукерман Обеспечение душевного (психического) здоровья; Развития интеллектуальных способностей детей; Воспитать навыки общения и сотрудничества; Научить самостоятельно учиться С.А. Смирнов Отношение к ребенку как субъекту. Диалоговый стиль общения. Организация активного взаимодействия. Создание положительного эмоционального фона. Oпора на игровые элементы в обучении.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (деятельности) Игры, занятия, спортивные досуги Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность Упражнения, игры, гимнастика, массаж Тренинги, этюды, образно-ролевые игры
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие отношение к ребенку как субъекту собственной образовательной деятельности, как к личности, способной развиваться без принуждения, добровольно, по собственному желанию и выбору, проявлять собственную активность опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в образовании, содействие их обретению и развитию Ориентация на зону ближайшего развития
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-1 Создание педагогом в начале занятия положительного эмоционального настроя на работу. Сообщение старшим дошкольникам не только темы, но и целей, форм работы в течение занятия. Гибкость организации деятельности детей в зависимости от цели этапов занятия. Стимулирование детей к выбору различных способов выполнения деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-2 Использование дидактического материала, позволяющего ребенку проявлять личностную избирательность. Активизация личного опыта ребенка и его использование в процессе занятия. Преобладающая форма общения: диалог, полилог . Предпочитаемые формы работы (изложение знаний, самостоятельная работа, коллективное решение творческих задач, анализ).
Особенности личностно-ориентированной педагогики В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей ( самоактуализации ), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Особенности личностно-ориентированной педагогики Обеспечение каждому ребенку комфортных и безопасных условий для развития, реализации собственного потенциала. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный. Создание условий для «раскрытия и развития» каждого ребенка
Результат Становление ребёнка как личности. Развитие индивидуальности. Самореализация. Доверие, позитивное отношение к окружающему миру . Социализация и развитие коммуникативных способностей.
Исследования в области личностно- ориентированного обучения проводили ученые Г. Г. Кравцова, Т. А. Матис , Ю. А. Полуянова, В. В. Рубцова, Г. А. Цукерман , И. С. Якиманская , Е.А. Ямбург и др. Разработаны концепции о применении современных педагогических технологий в процессе обучения Л. С. Выготским, Л. В. Занковым , Д. Б. Элькониным , В. В. Давыдовым, Г. А. Цукерман , Е.А. Ямбургом, В.А. Караковским , МП. Щетининым, А.А. Остапенко, В. Ф. Шаталовым, З. И. Калмыковой, Е. Н. Кабановой- Меллер , С. А. Смирновым.
Для создания презентации использовались материала сайтов: http://nsportal.ru / http://www.maam.ru / http://pandia.ru / http://revolution.allbest.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология личностно-ориентированного обучения.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у...
Технологии личностно ориентированного обучения дошкольников
Технологии личностно ориентированного обучения дошкольников...
Опыт работы на тему"Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников"
Опыт работы на тему: Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников...
«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы
Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить раз...
Использование технологии личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия с детьми в работе учителя-дефектолога.
Образовательные технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения в работе учителя-дефектолога....
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения....
Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технологии личностно-ориентированного обучения.
Современный этап педагогической практики - это переход к деятельностно-развивающей, лич...