Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технологии личностно-ориентированного обучения.
статья
Современный этап педагогической практики - это переход к деятельностно-развивающей, личностно-ориентированной технологии обучения, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Идея данной педагогической технологии - утверждение, что индивидуальный подход есть необходимый фактор развития индивидуальности. Учитывая возможности, способности и интересы каждого ученика, личностный подход и индивидуальная деятельность помогают развивать творческую, самостоятельную, активную личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии личнностно-ориентирования обученя | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии в условиях ФГОС.
Технологии личностно-ориентированного обучения
№ п/п | Технология личностно-ориентированного обучения | Сущность технологии |
1 | Разноуровневое обучение | Создание различных условий обучения, разрабатываемых с учетом особенностей ученического контингента. Дифференциация учебных блоков может проводится по возрасту, половому признаку, уровню здоровья, области интересов, интеллектуальным способностям и другим показателям, обуславливающим повышение эффективности учебной работы. Включает: индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности); психологические характеристики (воображение, память, мышление, эмоции, чувства, воля); опыт (знания, умения, привычки). |
2 | Коллективное взаимообучение. | Обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена, и каждый член активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по учебной работе. Применяется для изучения нового материала, обобщения, систематизации, углубления знаний. |
3 | Технология модульного обучения. | Учебный блок разбит на информационные блоки - модули. Технология основана на самостоятельной деятельности обучающихся, которые осваивают модули, в соответствии с поставленной целью обучения. |
4 | Игровые технологии | учебный материал, изучаемый в ходе познавательно-развлекательных действий, запоминается лучше, чем в типовых учебных ситуациях, что подтверждает необходимость вовлечения учащихся независимо от возраста в различные типы игр: интеллектуальные, коммуникативные, психологические; предметные (химические, физические, языковые); общеразвивающие; обучающие, творческие, развивающие. |
5 | Технологии сотрудничества. | Реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составленик рассказов-описаний о диких животных зимой (по схеме)" Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия
Лексическая тема "Дикие животные зимой" Материал составлен с применением игровых технологий....
Доклад к районному семинару "Современные образовательные технологии в дошкольных организациях" на тему "Обучение детей старшего возраста правилам дорожного движения"
Доклад по теме ПДД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.
Краткое описание применения современнных образовательных технологий(личностного подхода) при обучении детей основам хореографии в детском саду....
Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для учета индивидуальных особенностей и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья."
Каждый ребёнок имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; социального статуса....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...