перспективный план в старшей группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя Тема: «Здравствуй детский сад»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 12 | |
Развитие речи | 1.«Мы – воспитанники старшей группы» | В.В.Гербова Стр.34 | |
Рисование | «мой детский сад» | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка «стол и стул для группы» | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.29 Занятие № 10 | |
Подготовка к обучению грамоте | Занятие №1 Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово» | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.53 | |
Ознакомление с окружающим | Здравствуй, здравствуй детский сад! | Картотека занятий по озн.с окр. стр. |
2 неделя
Тема: «"Мой любимый город"
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Сравнение предметов по длине» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 16 | |
Развитие речи | «Пересказ сказки «Заяц – хвастун» | В.В.Гербова Стр.37 | |
Рисование | "Строительство города" | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Аппликация «Красивые дома моего города» | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по – разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.53 | |
Ознакомление с окружающим | Мой город | Картотека занятий по озн.с окр |
3 неделя Тема: «Лес,грибы,ягоды»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Счет предметов до 6» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина Стр18 | |
Развитие речи | "Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц" | В.В.Гербова Стр.48 | |
Рисование | Красная смородина | По образцу | |
Лепка /аппликация | Грибы на полянке | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
| Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.54 | |
Ознакомление с окружающим | Что растет в лесу? | Картотека занятий по ознак.окр |
4 неделя Тема: «В саду дружно весело живем»(знакомство с сотрудниками д/с)
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Определение пространственного направления» | Комплексные Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 17 | |
Развитие речи | Семейные традиции. Пересказ сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать». | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, Стр. 60 | |
Рисование | Портрет моих воспитателей | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Аппликация из бумаги “Веселые портреты” | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18 | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.54 | |
Ознакомление с окружающим | КВН «Мой любимый детский сад» | Картотека занятий по озн.с окр. стр. |
Октябрь
1 неделя Тема: «Осенние заботы насекомых»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Знакомство с названием дней недели» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 31 | |
Развитие речи | "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с." | В.В.Гербова Стр.37 | |
Рисование | «Знакомство с городецкой росписью» Гусеница | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр48 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр75 | |
Лепка /аппликация | Аппликация | ||
Конструирование/ручной труд | Стрекоза из природного материала" | Комплексные занятия Н.Е. Вераксы Стр.51 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.55 | |
Ознакомление с окружающим | Насекомые осенью | Картотека «занятия по ознак. С окр. Стр |
2 неделя Тема: «Огород. Овощи. Сад »
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Счет предметов до 8» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 123 | |
Развитие речи | "Рассказывание по картине". | В.В.Гербова Стр.54 | |
Рисование | Тарелка с овощами | Рисование с натуры | |
Лепка /аппликация | Лепка Яблоки и груши | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.57 | |
Ознакомление с окружающим | Осенние дары | Картотека занятий по озн.с окр. Стр |
3 неделя Тема: «осенние заботы животных»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Счет предметов до 9» | Занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 124 | |
Развитие речи | "Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" | В.В.Гербова Стр.42 | |
Рисование | Ежик | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр23 | |
Лепка /аппликация | Аппликация «Белочка грызет орешки» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 35 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.56 | |
Ознакомление с окружающим | «Как звери готовятся к зиме?» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 143 |
4 неделя Тема: «Осенние заботы птиц»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Образование числа 10. Сравнение групп предметов» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 127 | |
Развитие речи | "Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш" | В.В.Гербова Стр.56 | |
Рисование | По мотивам городецкой росписи» Птица | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр78 | |
Лепка /аппликация | Лепка «Птица на кормушке» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 108 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.57 | |
Ознакомление с окружающим | «Куда улетают птицы?» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 135 |
Ноябрь
1 неделя Тема: «Мои любимые игрушки»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | Плоские и объемные геометрические фигуры» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 34 | |
Развитие речи | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж" | В.В.Гербова Стр.75 | |
Рисование | Моя любимая игрушка | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка Моя игрушка | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 137 | |
Конструирование/ручной труд | «Магазин игрушек» | Конструирование худ. труд в детском саду Куцакова Л.В. Стр. 68 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.60 | |
Ознакомление с окружающим | Мои любимые игрушки | Картотека занятий по озн.с окр. стр. |
2 неделя Тема: «Труд людей осенью»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Знакомство с названием дней недели» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 31 | |
Развитие речи | Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | В.В.Гербова Стр.50 | |
Рисование | Тема:«Что нам осень принесла». Цель: - учить детей рисовать дары осени. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» с. 51-52 | |
Лепка /аппликация | Аппликация | ||
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.59 | |
Ознакомление с окружающим | Труд взрослых осенью на полях | Картотека занятий по озн.с окр. |
3 неделя Тема: «Человек. Части тела»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | .«Сравнение рядом стоящих чисел» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 32 | |
Развитие речи | "Обучение рассказыванию по картине | В.В.Гербова Стр.73 | |
Рисование | Портрет соседа по столу | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка Фигурка пляшущей девочки | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 335 | |
Конструирование/ручной труд | "Робот" | Конструирование худ. труд в детском саду Куцакова Л.В. Стр. 146 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.60 | |
Ознакомление с окружающим | Человек. Части тела | Картотека занятий по озн.с окр. |
4 неделя 1 неделя Тема: «ППД»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | ФЭМП 13.Счет в пределах 10» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 30 | |
Развитие речи | Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней | В.В.Гербова Стр.49 | |
Рисование | Светофор | По образцу | |
Лепка /аппликация | Лепка «грузовик» | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.58 | |
Ознакомление с окружающим | Правила дорожного движения | Картотека занятий по озн.с окр. Стр |
Декабрь
1 неделя Тема: «Зима»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Порядковый счет до 10. Дни недели» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 36 | |
Развитие речи | "Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»" | В.В.Гербова Стр.71 | |
Рисование | Зимний лес | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» | |
Лепка /аппликация | Лепка Снеговик | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твёрдых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.61 | |
Ознакомление с окружающим | «Проказы Матушки – зимы» | занятия Н.Е.Вераксы Стр. 152 |
2 неделя Тема: «Волшебная снежинка»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Ориентир на листе бумаги)» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 37 | |
Развитие речи | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовке к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении). | В.В.Гербова Стр. 58 | |
Рисование | Снежинка | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» | |
Лепка /аппликация | Аппликация «Елочные игрушки» | Л.В. Куцакова Стр.70 | |
Конструирование/ручной труд | Вырезать из бумаги снежинку | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.62 | |
Ознакомление с окружающим | Волшебная снежинка | Картотека занятий по озн.с окр |
3 неделя Тема: «В ожидании чуда»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | .«Ориентир на листе бумаги» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 39 | |
Развитие речи | Придумать новогоднюю сказку | По замыслу | |
Рисование | Новогодняя елка | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» | |
Лепка /аппликация | Аппликация 15.«Новогодняя поздравительная открытка» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 179 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.62 | |
Ознакомление с окружающим | Интегрированное занятие «Новогодние чудеса» | Картотека занятий по ознак.с окр. |
4неделя Тема: «Скоро скоро новый год»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Дни недели» | Занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 40 | |
Развитие речи | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», перессказ | Хрестоматия | |
Рисование | Что мне запомнилось больше всего на новогоднем утреннике | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка «Лепка сказочного образа Снегурочки» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 188 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. Обучение умения проводить графические линии. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.64 | |
Ознакомление с окружающим | Познавательное занятие «Чудеса под Новый год» | Картотека занятий по ознак.с окр. |
Январь
2неделя Тема: «Зимние игры и забавы»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Состав числа 5 из единиц» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 41 | |
Развитие речи | "Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения»". | В.В.Гербова Стр.73 | |
Рисование | Мои зимние игры (Катание с горки на санках, катание на лыжах) | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка | ||
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. Обучение умения проводить графические линии. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.64 | |
Ознакомление с окружающим | «Новый год у ворот» о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 173 | |
Беседа | -я мечтаю… -какие зимние забавы знаете и любите |
3 неделя Тема: «Ты мой друг и я твой друг»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Геометрические фигуры. Треугольник, квадрат, четырехугольник» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 42 | |
Развитие речи | "Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения»". | В.В.Гербова Стр.73 (Продолжение пройденного занятия) | |
Рисование | Нарисуй портрет друга | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Аппликация | ||
Конструирование/ручной труд | «Постройка башенки и забора для братьев наших меньших» | Комплексные занятия Н.Е.Веракса Стр.242 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.65 | |
Ознакомление с окружающим | Мои друзья | Картотека занятий по окр |
4 неделя Тема: «Животный мир в зимний период»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Счет в пределах 10» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 44 | |
Развитие речи | «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»» | В.В.Гербова Стр.92 | |
Рисование | Животные зимнего леса | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка «Мишутка» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 101 | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.65 | |
Ознакомление с окружающим | «Животный мир Крайнего Севера Земли» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 194 |
Февраль
1 неделя Тема: «Продукты питания»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Сравнение предметов в пределах 10» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 46 | |
Развитие речи | «продукты питания» Составление рассказа по картине | ||
Рисование | Что у меня на столе(продукты питания). Рисование карандашами | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка «Пряники для гостей» | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.66 | |
Ознакомление с окружающим | Польза еды. Вредные и полезные продукты | Картотека занятий по окр.миру |
2неделя Тема: «Воздушный транспорт»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Сравнение целого и части» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 47 | |
Развитие речи | Составление рассказа на тему «Защитники Отечества. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, Стр. 250 | |
Рисование | Полет на воздушном шаре | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка коллективная Самолеты | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.67 | |
Ознакомление с окружающим | "Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции" | Конструирование из строительного материала Куцакова Л.В. Стр.27 |
3 неделя Тема: «Военные профессии»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Деление квадрата» | конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 48 | |
Развитие речи | Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, Стр. 234 | |
Рисование | Летчик | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Аппликация «Пароход» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 258 | |
Конструирование/ручной труд | «Корабли» | Комплексные занятия Н.Е.Веракса Стр.307 | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.68 | |
Ознакомление с окружающим | «Военные профессии» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 244 |
4 неделя Тема: «Моя доблестная Армия»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | Деление круга | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 49 | |
Развитие речи | Рассказ по картине «Моя Армия» | ||
Рисование | Танкист | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Аппликация «Матрос с сигнальными флажками (коллективная работа)» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 242 | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.69 | |
Ознакомление с окружающим | «Российская армия» | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина Стр.38 |
Март
1неделя Тема: «Неделя, посвященная к международному женскому дню»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | .«Сравнение предметов» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 51 | |
Развитие речи | «Обучение рассказыванию по картине « Мы для милой мамочки» | В.В.Гербова Стр.88 | |
Рисование | |||
Лепка /аппликация | Аппликация «Цветы в вазе» (коллективная работа) | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр.388 | |
Конструирование/ручной труд | «Качалка» | Конструирование худ. труд в детском саду Куцакова Л.В. Стр. 72 | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.69 | |
Ознакомление с окружающим | «Беседа о маме» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 261 |
2 неделя Тема: «Весна красна»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Ориентир на листе бумаги | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 53 | |
Развитие речи | .«Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/сада с Международным женским днём»». | В.В.Гербова Стр.92 | |
Рисование | Весна пришла | По замыслу | |
Лепка /аппликация | «Лепка «Олешек» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 118 | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трёх, четырёх, пяти звуков, с заданными схемами. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.71 | |
Ознакомление с окружающим | «Признаки весны» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 264 Речевое развитие |
3 неделя Тема: «Моя планета-Земля»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Деление круга и квадрата» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 54 | |
Развитие речи | «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.» | В.В.Гербова Стр.96 | |
Рисование | Нарисовать земной шар | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Аппликация Земля | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.71 | |
Ознакомление с окружающим | Мы жители голубой планеты | Картотека занятий по окр |
4 неделя Тема: «Мир профессий»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Ориентир в пространстве» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 56 | |
Развитие речи | «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч.» | В.В.Гербова Стр.94 | |
Рисование | Нарисовать профессию родителя | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка коллективная «Мы повара» | Слепить булочные изделия | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трёх, четырёх, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.72 | |
Ознакомление с окружающим | «Профессии людей» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 139 |
Апрель
1 неделя Тема: «Моя книга»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Плоские и объемные геометрические фигуры» | Планы и конспекты занятий И.А Понамарева В.А Позина стр. 47 | |
Развитие речи | «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.» | В.В.Гербова Стр.96 | |
Рисование | Герой моей любимой сказки | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Волшебный ковер самолет (коллективная работа) | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 368 | |
Конструирование/ручной труд | Ремонт старых книг | ||
Подготовка к обучению грамоте | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.73 | |
Ознакомление с окружающим | «экскурсия в библиотеку» |
2 неделя Тема: «Космос»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | Сравнение геометрических фигур: круг и овал. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, Стр.284 | |
Развитие речи | .Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком». | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, Стр. 283 | |
Рисование | «Человек в космосе» | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Ракета (аппликация) | ||
Конструирование/ручной труд | "Аэродром" | Конструирование худ. труд в детском саду Куцакова Л.В. Стр.68 | |
Подготовка к обучению грамоте | Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.67 | |
Ознакомление с окружающим | Этот загадочный Космос | Картотека занятий по окр |
3 неделя тема: «Одежда. Обувь»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Дни недели» | Закрепление пройденного материала | |
Развитие речи | «Песня колокольчика» Закреплять знания детей о стекле, металле, | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина Стр.37 | |
Рисование | Украсим платье | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Лепка «Хрустальная туфелька» | С натуры | |
Подготовка к обучению грамоте | Повторение и закрепление пройденного материала. | Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.74 | |
Ознакомление с окружающим | «Одежда. обувь» | Картотека занятий по озн с окр |
4 неделя Тема: «деревья. кустарники»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | Порядковые числительные в названии каждого дня недели. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, Стр. 362 | |
Развитие речи | «Звуковая культура речи (проверочная)». | В.В.Гербова Стр.107 | |
Рисование | гуашью “Деревья на нашем участке” | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с.32 | |
Лепка /аппликация | Аппликация “весеннее дерево» | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40 | |
Подготовка к обучению грамоте | Повторение и закрепление пройденного материала.
| Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова Стр.74 | |
Ознакомление с окружающим | «Прохождение экологической тропы». | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова Стр.33 |
Май
1 неделя Тема: «неделя добрых дел»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | «Ориентир на листе бумаги» | Закрепление пройденного материала | |
Развитие речи | Игра – инсценировка «Учимся вежливости» | В.В. Гербова, с. 37 | |
Рисование | «Я и мои друзья» | Колдина Д.Н. стр.86 | |
Лепка /аппликация | Лепка «Кошкин дом» | Д. Н. Колдина стр.34 | |
Подготовка к обучению грамоте | .Культура речи; звук р в словах | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, Стр. 390 | |
Ознакомление с окружающим | «О дружбе и друзьях» | О.В.Дыбина, стр.25 |
2 неделя посвященная к празднованию 9 мая
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | Повторение | ||
Развитие речи | "Звуковая культура речи (проверочная) | "Звуковая культура речи (проверочная) | |
Рисование | Коллективная «9мая» | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Аппликация «Поздравительная открытка родителям к Дню Победы» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 346 | |
Подготовка к обучению грамоте | Повторение | ||
Ознакомление с окружающим | Ознакомление с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям «Этот День Победы» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 350 |
3 неделя Тема: «Семья»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | Повторение | ||
Развитие речи | Обучение рассказыванию по картинкам" | В.В.Гербова Стр.104 | |
Рисование | Портрет моей семьи | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Моя семья | По замыслу | |
Подготовка к обучению грамоте | Повторение | ||
Ознакомление с окружающим | День семьи 15 мая | Картотека занятий по озн.с окр |
4 неделя Тема: «лето красное пришло»
НОД | ТЕМА | ЛИТЕРАТУРА, СТР | ДАТА |
ФЭМП | Повторение | ||
Развитие речи | "Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни" | В.В.Гербова Стр.109 | |
Рисование | Бабочка | По замыслу | |
Лепка /аппликация | Аппликация «Цветы в вазе» (коллективная работа) | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр.388 | |
Подготовка к обучению грамоте | повторение | ||
Ознакомление с окружающим | «Эти удивительные насекомые» | Комплексные занятия Н.Е.Вераксы Стр. 309 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективное планирование....
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
Перспективный план по старшей группе
Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....