Консультация для воспитателей "Математика в различных видах деятельности"
консультация
консультация для воспитателей "Математика в различных видах деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Тема: «Математика в различных видах деятельности».
Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться основные элементарные представления и способности ребенка. Первые игрушки напоминают геометрические фигуры: кубики, конструкторы, пирамидки. Счёт начинается с вопросов мамы: «Скажи, сколько тебе годиков?». Родители детей учат называть формы игрушек их величину, количество.
Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. У малыша формируется первое понятие о математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Сознание ребёнка в раннем детстве хаотичное. Родители учат детей сопоставлять, группировать предметы, называть их своими именами.
Через наглядно-предметные действия они помогают ребёнку запоминать услышанное на основании предметных образов. До трёхлетнего возраста ребёнок уже умеет группировать предметы по их внешним признакам, цвету, форме. Так, например ребёнок может отложить зелёные игрушки от красных, выбрать карандаши из кучи других предметов и сложить их вместе, может сложить по размеру, по порядку колечки пирамидки.
Занимаясь с предметами через игровую деятельность, ребёнок сравнивает их. С этого и начинается первое знакомство с математикой.
К четырём годам дети с лёгкостью считают до пяти, а чуть постарше до десяти, но они могут и ошибаться в счёте.
К шестилетнему возрасту, дети уже начинают понимать, когда цифры увеличиваются, а когда уменьшаются. Вот почему важно с детского сада нужно начинать систематические занятия, чтобы повысить умственное восприятие ребёнка. В нынешнем современном обществе одним из требований к дошкольному воспитанию является получение детьми математических знаний и элементарных представлений в детском саду.
Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление.
Математика, не обязательно скучные занятия, как может представиться на первый взгляд. Для обучения арифметики воспитатели играют с детьми, придумывают различные считалочки, пословицы, поговорки, загадки. Ребёнок осваивает первые числовые понятия и формы. Детей обучают счёту, показывают отличительные моменты цифр: больше, меньше.
Для достижения результатов используют различные материалы: счётные палочки, природные материалы, учат считать и распознавать деньги.
Детей учат распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и др. При проведении занятий детей учат не только показательной арифметике, но и производить арифметические действия в уме. Учат находить и сопоставлять предметы в быту, на улице и в природе. Например: во дворе стоит три машины.
Важно, чтобы приобретенные знания использовались в различных видах деятельности. Тогда они становятся более значимыми для детей и более прочными. Так, готовя материал для сюжетно-ролевой игры, дети могут применить свои умения считать: для 5 кукол нужно 5 стульев, 5 чашек, 5 ложек и т. д.
При выполнении роли кассира, продавца используются также знания счета. В конструктивной деятельности необходимы и количественные, и пространственные представления детей, и знание геометрических фигур: для строительства нужно 10 кирпичиков, 5 кубиков, справа и слева от них по 3 кирпичика и 2 кирпичика прямо.
Большие возможности таят в себе разнообразные игры, используемые на прогулке. Проводя с детьми наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, надо использовать их знания о сутках и обратить внимание на то, что весной день удлиняется, осенью укорачивается, а зимой становится совсем коротким, самый длинный день летом.
Ежедневно во время прогулки, наблюдая те или иные явления, дети закрепляют полученные на занятиях знания и учатся оперировать ими. Наблюдая за деревьями, дети отмечают высокие – низкие деревья, учатся находить толстый и тонкий ствол, находят каких много, мало; отмечают, что дорога, по которой едут машины - широкая, тротуар, где идут люди - уже, а тропинка - совсем узкая; наш детский сад окружают дома - низкие и высокие; устанавливают и сравнивают количество: клен на участке один, а березок - 4, елок—5, справа растут ивы, а слева - березы и т. д.
Планируя работу по математике, я стараюсь ее проводить в игровой форме, использую сказочные персонажи. Вместе с ребятами они попадают в разные истории, путешествия, с ними случаются необыкновенные приключения. Вместе с героями сказок дети получают подарки, сочувствуют друг другу и сопереживают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
Консультация для воспитателей «Закрепление и использование элементарных математических представлений старших дошкольников в различных видах деятельности и в жизни»
Практика применения элементарных математических представлений на занятиях и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективны...
Консультация для педагогов и родителей "Как реализовать себя в различных видах деятельности"
Консультация поможет осознать к какому типу профессии вас подталкнут ваши индивидуальные качества и способности....
консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей, используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...
Консультация «Развитие ребенка в различных видах деятельности через взаимодействие с игрушкой»
Консультация на тему «Развитие ребенка в различных видах деятельности через взаимодействие с игрушкой»...
Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.
Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...
Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать...
- Мне нравится (1)