Консультация «Развитие ребенка в различных видах деятельности через взаимодействие с игрушкой»
консультация (средняя группа) на тему
Консультация на тему
«Развитие ребенка в различных видах деятельности через взаимодействие с игрушкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu1.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, её организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофёра. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребёнок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных комбинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни. Играя, дети постигают окружающий мир, моделируют своё поведение в будущей взрослой жизни. Игрушки способствуют воспитанию тех или иных черт характера, приобщают к различным профессиям и так далее. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Он начинает отбирать те, которые помогут ему реализовать свой замысел. Однако средством осуществления замысла игрушка может стать лишь в том случае, если ребёнок правильно воспринимает её образ, если у него имеются знания о предмете, изображаемом ею. Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.
Сенсорное развитие: Пирамидка .Разберем и соберем». Развитие мелкой моторики, логического мышления
Познавательное развитие. « Машина ». Цель : обследование машины . Продолжать формировать представления у детей о транспорте , его назначении . Учить выполнять цепочку игровых действий .
Д/И «Сложи картинку»
Эксперементальная деятельность. Обыгрывание стихотворения « Наша Таня ». Цель : обследование мяча - тонет или нет в воде .
Знакомство с художественной литературой. Чтение и обыгрывание стихотворени й А. Барто из цикла «Игрушки»
Формирование целостной картины мира: 1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
Беседы на темы: “Зачем нужны игрушки? ”, , “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках , действия с ними. Магазин Игрушек »
Трудовые поручения «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать навыки трудовой деятельности.
С/Р игры : «Дочки-Матери», «Угостим кукол чаем» Учить последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле(игрушкам)
Художественное творчество. Аппликация «Неваляшки – яркие рубашки».
Аппликация «Пирамидка»
Лепка «Пирамидка»
Рисование « Мой весёлый звонкий мяч »
Конструирование «Кроватки для трех медведей»
Игры на улице: П/И «Лохматый пес»; Спортивная игра «Кегли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преусп...
КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, воспитать личность. Созидательное начало личности – умение...
Консультация для родителей на тему : «Воспитание и развитие ребенка в различных видах деятельности»
Консультация для родителей на тему "Воспитание и развитие ребенка в различных видах деятельности"...
Интерактивный стол как современное средство развития ребенка в различных видах общения и деятельности
Статья опубликована в сборнике КИМЦ "Практика введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Красноярске (из опыта пилотной деятельности)"...
Консультация для родителей «Речь ребенка и различные виды театра»
laquo;Речь ребенка и различные виды театра»...
Консультация для педагогов «Как развить речь ребенка в различных видах деятельности»
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они с ним говорят, сколько внима...
Консультация для родителей: «Речь ребенка и различные виды театра».
Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качес...