Проект "Нам на улице не страшно"
проект на тему

Мария Александровна Попова

Передвигаясь по городу на общественном и личном транспорте, очень часто замечаю,  что дети не соблюдают правила дорожного движения и безопасности на улице. Зачастую они перебегают дорогу в неположенном месте, переходят по пешеходному переходу не убеждаясь в отсутствии автомобилей, играя на тротуаре толкают друг друга на проезжую часть, резко выскакивают на дорогу перед движущимся транспортом, показывая друг другу свою «молодецкую удаль». На моих глазах ребенок лет 6 чуть не попал под колеса автомобилю на пешеходном переходе из-за того, что ВЫБЕЖАЛ на проезжую часть.  Из-за чего это происходит? Может быть, родители не могут объяснить детям правила безопасности? Или в образовательных учреждениях недостаточно времени уделяют занятиям по ПДД? А может быть, дети знают все правила, но пренебрегают ими? Мне стало страшно за моих воспитанников: знают ли они правила дорожного движения, соблюдают ли они их, насколько соблюдают правила дорожного движения их родители?

Для поиска ответа на все эти вопросы я запустила проект под названием «Нам на улице не страшно», и в этой статье я хочу поделиться с Вами своим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_na_ulitse_ne_strashno.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Мария Александровна

 воспитатель

МБДОУ Детский сад №385 «Сказка»

г. Екатеринбург, РФ

Нам на улице не страшно.

Передвигаясь по городу на общественном и личном транспорте, очень часто замечаю,  что дети не соблюдают правила дорожного движения и безопасности на улице. Зачастую они перебегают дорогу в неположенном месте, переходят по пешеходному переходу не убеждаясь в отсутствии автомобилей, играя на тротуаре толкают друг друга на проезжую часть, резко выскакивают на дорогу перед движущимся транспортом, показывая друг другу свою «молодецкую удаль». На моих глазах ребенок лет 6 чуть не попал под колеса автомобилю на пешеходном переходе из-за того, что ВЫБЕЖАЛ на проезжую часть.  Из-за чего это происходит? Может быть, родители не могут объяснить детям правила безопасности? Или в образовательных учреждениях недостаточно времени уделяют занятиям по ПДД? А может быть, дети знают все правила, но пренебрегают ими? Мне стало страшно за моих воспитанников: знают ли они правила дорожного движения, соблюдают ли они их, насколько соблюдают правила дорожного движения их родители?

Для поиска ответа на все эти вопросы я запустила проект под названием «Нам на улице не страшно», и в этой статье я хочу поделиться с Вами своим опытом.

Знание и соблюдение правил дорожного движения – обязанность каждого, независимо от возраста. Чем раньше ребенок научится понимать и различать дорожные знаки, тем меньше будет вероятность несчастного случая на дороге с участием этого ребенка. Огромное количество автомобилей, перегруженность дорог, безответственность участников дорожного движения и организаций, отвечающих за качество дорог, несоблюдение скоростных режимов и хамское поведение водителей -  это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно. В таких условиях важнейшую роль играет подготовка самых маленьких пешеходов – детей. Ребенок – это не взрослый маленького роста, у него еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности, они не способны оценить реальную степень опасности и среагировать на угрозу. Дети живут в своем, отдельном мире, где нет четкой границы реальности и детской фантазии, они считают себя быстрыми и ловкими, а в момент мечтаний понятие страха вообще отодвигается на задний план. Ребенок видит приближающуюся машину, но неверно оценив расстояние и скорость ее движения, решает перебежать дорогу… Или убедившись, что одна машина пропускает маленького пешехода, он бежит по переходу, и попадает под вторую машину, которая не заметила его движения… Дети могут запросто устроить игру на проезжей части, переходя дорогу по «зебре».

Не допустить возникновения подобных ситуации можно только начав обучать ребенка правилам с самого раннего возраста, т.к. чем раньше ребенок узнает правила, тем раньше он начнет их соблюдать, в дальнейшем соблюдение правил станет нормой для ребенка, а потом и потребностью.

Именно для этого в детском саду проводим беседы и занятия на тему «Безопасности дорожного движения». Беседа включает в себя разговор с детьми, насколько они знают правила поведения на дороге, насколько они используют эти правила в своей повседневной жизни. Далее еще раз следует рассказать детям об этих правилах и разъяснить, для чего они нужны и как это важно. Дети лучше всего воспринимают информацию, поднесенную в виде игры, поэтому можно использовать на занятиях различные игры, песенки, рассказы и совместное творчество. При совместном творчестве мы вырезаем, рисуем или раскрашиваем дорожные знаки, на занятиях устраиваем викторины на темы знания дорожных знаков и правил поведения на улице, разучиваем песенки и сочиняем сказки о правилах дорожного движения. Во время прогулки можно устроить экскурсию по улице, на которой расположен детский сад, чтобы наглядно показать детям знаки дорожного движения и правила их применения, у детей будет возможность понаблюдать за работой светофора.

Но изучение правил дорожного движения в условиях ДОУ не даст необходимого результата без участия родителей детей. Ведь нередко мы наблюдаем картину как нерадивые родители, перебегая дорогу в неположенном месте, тянут за собой детей, стоя на перекрестке переходят на красный сигнал светофора (машин ведь нет), ходят с детьми по проезжей части при наличии тротуара…

Этот список можно продолжать бесконечно, но ведь дети берут пример со взрослых и копируют их поведение, а с кого им брать пример, кроме родителей? И пока родители будут нарушать правила безопасности на дорогах, их будут нарушать и их дети, несмотря на обучение в детском саду. И родители не хотят этого понимать. В моей практике был случай: ребенка забрали из детского сада и по дороге домой ребенок побежал по проезжей части и баловался. Я сделала замечание папе ребенка, а в ответ услышала: «Я же забрал ребенка из садика, тут я за него ответственен, пусть делает что хочет…». Или в один прекрасный день ко мне подошла бабушка воспитанника с возмущениями: «Ребенок вчера заставил меня идти до пешеходного перехода 20 метров, хотя машин не было. Сказал, что это Вы его научили. Зачем Вы его такому учите?». Во избежание таких разговоров необходимо проводить беседы с родителями воспитанников, на которых нужно подчеркивать важность соблюдения правил дорожного движения, особенно в присутствии детей. Родителям нужно донести понимание того, что они должны участвовать в обучении ребенка, показывать ему пример, объяснять, что можно делать на дороге, а что нельзя. Совместно с родителями необходимо устраивать спортивно-интеллектуальные игры на тему дорожного движения, мастер-классы и открытые занятия.

Итак, для обучения детей правилам дорожного движения и правилам поведения на улице мною был разработан и реализован проект «Нам на улице не страшно», в котором приняли участи и дети, и родители.

Цель проекта: формирование у воспитанников умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

-обучение детей правилам дорожного движения

-приобретение навыков безопасного поведение на дорогах и улицах города, понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения

-обучение правильному реагированию на изменение дорожной обстановки

-знакомство с работой сотрудников ГИБДД

-развитие внимания, наблюдательности, ответственности

-организация взаимодействия ДОУ с родителями и ГИБДД.

В ходе реализации проекта  организована экскурсия с детьми по улице, на которой расположен детский сад. Во время экскурсии дети познакомились с дорожными знаками, пешеходным переходом, светофором. По возвращении с экскурсии, дети поделились своими впечатлениями, а потом каждый попытался изобразить свою улицу.

Воспитанники вместе со мной изучали иллюстрации с изображением дорожных знаков, улиц, светофоров. Раскрашивали нарисованные мною дорожные знаки и собирали светофор. Совместно изучали литературные произведения по теме безопасности дорожного движения (Н.Носов «Автомобиль», А. Иванов Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили, Б. Житков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой» и др.). Прослушивали песенки: «Велосипед», «Переход дороги», «Остановка», «Светофор», «В поход», «Дорожный знак», «Из автобуса». После прослушивания песен, проводился анализ: что герои делали неправильно, и как надо было поступить. На занятиях проводились дидактические игры на тему правил дорожного движения: «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Подумай – отгадай», «Мы – водители», «Веселый жезл», «Законы улиц и дорог», и др.

Дома, совместно с родителями, дети сочиняли сказки и стихи про правила дорожного движения. Так же совместно с родителями были проведены «Веселые старты», где нужно было на скорость собрать светофор, правильно расставить знаки на макетах улиц, отвечать на вопросы, связанные со знанием правил дорожного движения. В рамках сопутствующего краткосрочного проекта «Встреча с интересными людьми», дети встретились с сотрудником ГИБДД, который рассказал им о своей работе, ответил на интересующие детей вопросы, объяснил насколько важно соблюдать ПДД.

В заключение проекта был проведен тематический утренник «Баба-Яга на улицах города». В утреннике принимали участие сами дети, родители выступали в роли зрителей, также на утреннике присутствовали сотрудники ГИБДД. По окончании утренника детям были выданы дипломы участников проекта «Нам на улице не страшно», а сотрудники ГИБДД вручили детскому саду благодарственное письмо.

По окончании проекта мы убедились, что воспитанники улучшили и закрепили свои знания правил дорожного движения. Родители отметили, что дети стали более ответственно относиться к переходу дороги, перестали баловаться вблизи проезжей части. Я осталась довольна результатом проделанной работы и теперь спокойна за своих воспитанников.

Список литературы

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

5.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

6.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

7.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

8.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

9.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

10.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

11.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

12.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!

Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

«Нам на улице не страшно»

Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...

НОД "Нам на улице не страшно"

НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...

Система работы по теме "Нам на улице не страшно"

Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....

занятие по теме "Нам на улице не страшно"

Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....

Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.

Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...