Презентация Профессиональная компетентность педагогов в соответствии с ФГОС ДО
презентация для интерактивной доски на тему

Домнина Елена Николаевна
Понятие «компетентность» (лат. competentia, от competo - совместно добиваюсь, достигаю, соответствую, подхожу) в словаре трактуется как «обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо», «осведомленность, правомочность», «авторитетность, полноправность» 
Английское слово «competence» обозначает квалифицированность, способность, годность и компетентность.
Профессиональная компетентность понимается как определенная интеграция профессиональных компетенций (знания, умения, обобщенные способы профессиональных дейст­вий и профессионально важных качеств).
Компетентность - это интегральное качество личности специалиста, выражающее способность и готовность эффективно выполнять профессиональную деятельность. Профессиональная компетенция - это способность nПонятие «компетентность» (лат. competentia, от competo - совместно добиваюсь, достигаю, соответствую, подхожу) в словаре трактуется как «обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо», «осведомленность, правомочность», «авторитетность, полноправность» 
Английское слово «competence» обозначает квалифицированность, способность, годность и компетентность.
Профессиональная компетентность понимается как определенная интеграция профессиональных компетенций (знания, умения, обобщенные способы профессиональных дейст­вий и профессионально важных качеств).
Компетентность - это интегральное качество личности специалиста, выражающее способность и готовность эффективно выполнять профессиональную деятельность. Профессиональная компетенция - это способность работника выполнять работу в соответствии с  должностными требованиями.работника выполнять работу в соответствии с  должностными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon professionalnaya_kompetentnost.ppt487 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность педагогов в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г.Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Подготовила: старший воспитатель Домнина Е.Н.

Слайд 2

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.Выготский КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный, авторитетный в какой-либо области. словарь С.И.Ожегова

Слайд 3

Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании в РФ » ( от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155); Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) ( Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

Слайд 4

Соотношение понятий «профессиональная компетентность» и «профессиональная компетенция» Понятие «компетентность» (лат. competentia, от competo - совместно добиваюсь, достигаю, соответствую, подхожу) в словаре трактуется как «обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо», «осведомленность, правомочность», «авторитетность, полноправность» Английское слово «competence» обозначает квалифицированность, способность, годность и компетентность. Профессиональная компетентность понимается как определенная интеграция профессиональных компетенций (знания, умения, обобщенные способы профессиональных дейст­вий и профессионально важных качеств). Компетентность - это интегральное качество личности специалиста, выражающее способность и готовность эффективно выполнять профессиональную деятельность. Профессиональная компетенция - это способность работника выполнять работу в соответствии с должностными требованиями.

Слайд 5

Профессиональная компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетенция - это функциональная задача, связанная с деятельностью, которую кто-то может успешно решать. Таким образом, становится очевидным, что компетентность предполагает способность к анализу, планированию и прогнозу. Она включает в себя также элементы теоретического уровня знаний: знание теории актуализации личности, теории развивающего обучения, мотивации, теории отбора содержания обучения. Достигнув уровня компетентности, воспитатель поднимается на следующую ступень профессионализма: он способен ее реализовать на уровне компетенции. Компетенция в данном случае рассматривается как наделение правом реализовать свою компетентность. В категориях философии такое соотношение понятий как «компетентность» и «компетенция» выглядит как диалектика категорий возможного и действительного. Компетенция предполагает действительное, в то время как компетентность предполагает лишь возможное в педагогическом действии.

Слайд 6

Проанализировав употребление и значение слов «компетенция» и «компетентность», приходим к выводу о взаимосвязи данных понятий: «компетенция» является составной частью «компетентности». Новизна работы в том, что это первое сравнительное исследование данных понятий, проведенное на материале нормативной правовой базы и научных исследований.

Слайд 7

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности: Специальная компетентность Акмеологическая компетентность Социальная компетентность Личностная компетентность Методическая компетентность Психолого-педагогическая компетентность

Слайд 8

Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным . Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю) — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.

Слайд 9

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений). Критерии коммуникативной компетентности: Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации; Четко и убедительно излагать свои мысли; Создавать атмосферу сотрудничества; Готовность проявлять гибкость в общении; Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях; Способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Слайд 10

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими. «Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 11

Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям: Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств; Управление своими эмоциями; Распознавание и понимание чувств окружающих; Управление чувствами других.

Слайд 12

Профессиональный стандарт педагога Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н) Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

Слайд 13

ИКТ компетентность воспитателя: 1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint., Фото шоу PRO

Слайд 14

Условия профессионального роста педагога: Чтение методической, педагогической литературы; Посещение семинаров, конференций; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет - конкурсах, и т.д.; Обобщение педагогического опыта; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (согласно №273-ФЗ «Об образовании в РФ» не реже, чем раз в три года).

Слайд 15

Акмеологическая компетентность лежит в основе профессионального стандарта педагога, когда педагог должен понимать, что: - нужно быть готовым к постоянным переменам; - строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно; - главная задача — обеспечить максимум успеха и минимум неудач; - любая человеческая деятельность красива и эффективна.

Слайд 16

Таким образом , профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский лозунг сегодняшних дней: «Образование на протяжении всей жизни».

Слайд 17

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!

Слайд 18

Бережкова О.В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. – ж.Управление №9, ТЦ «Сфера», 2013. Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. Фадеева Е.И. Эмоциональная компетентность – условие сохранения психологического здоровья педагогов. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. Федорова Л.И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014. Федеральный закон от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Мозаика-Синтез, 2013. Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»

В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"

Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации  методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...

методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы

в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...