Доклад Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии
материал (средняя группа) по теме
Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских в Бурятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronina_t.r._doklad.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре семейских, как одна из сторон нравственного воспитания
Подготовила:
Воронина Т.Р -воспитатель
с.Сотниково детский сад «Рябинка» 2018г.
Здравствуйте уважаемые участники фестиваля. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных . А в современном мире где телефоны , компьютеры на первом месте, она приобретает особое значение.
При посещении этнографического музея вместе с родителями , мы выяснили что дети не знают кто такие семейские, как они жили, почему их так называли.
Мы изучили литературу и разработали проект по которому стали активно приобщать детей , а также их родителей к русским народным традициям семейских. Ведь каждому человеку необходимо знать историю и культуру народа.
Целью нашего проекта :
Привитие и сохранение интереса к культуре в данном случае семейского народа через обычаи и праздники.
Главная задача нашего проекта:
-Познакомить детей с жилищем, предметами быта, орудиями труда семейских, их замечательным песнопением, фольклором. Ведь именно в народных песнях, играх и праздниках хранится прекрасный материал для повышения культурного уровня.
- приобщение детей к истокам русской народной культуры;
-воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам;
-взаимодействие с родителями через разные формы работы.
Для решения поставленных задач:
Был составлен перспективный план работы, в котором постарались отобразить работу по приобщению детей к истокам русской культуры во всех видах детской деятельности.
В группе создан уголок , в котором дети могли не только изучать традиции и обычаи но и поиграть. Уголок способствует накоплению информации, являясь необходимым условием успешного решения поставленных задач. В уголке дети знакомятся с предметами быта русского народа.
- сделан макет русской избы;
- представлены куклы в семейском костюме;
- собраны предметы народно – прикладного искусства;
-пополнена библиотека русских народных сказок;
- имеется театр.
Начало своего проекта мы посвятили знакомству детей с тем, как жили семейские, с их избами , как и из чего ее рубили, как строили. Знакомились с устройством избы и домашней утварью (говорили о том, что в русской избе была лишь одна комната, и почти половину ее занимала печь); знакомились с предметами русского быта, одновременно проводя игру, прошлое и будущее.
Следующую неделю посвятили знакомству детей с семейской национальной одеждой:
- рассматривали кукол, в одежде семейских сделанных своими руками, (сарафан с янтарнами бусами);
- рассматривали иллюстрации русского народного костюма, сравнивали его с костюмом семейских и костюмами других народов.
В результате дети познакомились со значением следующих слов: сарафан, кичка, кушак , бусы и т.д
3 неделя строилась на основе знакомства с устным народным творчеством.
- в преддверии праздника крещенье , в группу был приглашен батюшка ,который провел очень интересную беседу.
- Большое внимание мы уделяем: частушкам, пословицам, поговоркам, песнопению семейского народа . С этой целью в группе собрана картотека частушек и поговорок.
В прошлом году, в нашем саду был создан музей «Русская изба» , с помощью родителей и воспитателей удалось собрать старинную утварь, мебель. С детьми мы часто посещаем музей , где дети с удовольствием рассматривают и изучают старинные вещи.
Мы уделяем большое внимание, русским народным играм. Опираясь на интернет источники и литературу, мною подобрана картотека игр и считалок, которые делают процесс игры более интересным и увлекательным.
Русские народные традиции мы используем в проведении тематических праздников, «В гостях у осени, праздник урожая», «Коляда», «Масленица», «Пасха».
Знакомим детей с народными промыслами и народной игрушкой, которые мы рассматриваем в «живую», затем смотрим иллюстрации, рисует, лепим.
Работа с родителями.
В реализации данного проекта невозможно обойтись без помощи родителей, они являются активными участниками педагогического процесса,
Они с удовольствием принимали участие в проекте.
Нами были проведены:
- Беседа с родителями «Роль семьи в приобщении детей к русской народной национальной культуре»;
- Консультации доя родителей «Народные игры», «Русский народный костюм»
- Привлекаем родителей в проведение русских народных праздников, групповых развлечений.
- в оформление музея детского сада «Русская изба»
- в создании уголка группы (шитье кукол в семейском сарафане и т.д)
Таким образом, результатом нашей работы является:
- использование детьми атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности;
- бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества
- знание русских народных потешек, загадок, половиц и народных игр.
- осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках.
В планах у нас с детьми и родителями весной, посетить музей в с. Тарбагатай. Родители у нас в группе очень организованные и активные , не одно мероприятие не обходится без них.
Мы предлагаем вашему вниманию просмотр видеофрагментов, как в нашей группе мы готовимся к празднику. Как наши дети поют частушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края»
Статья посвящена одному из основных направлений современной отечественной педагогики,связанному с воспитанием будущего поколения, обладающего духовно-нр...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ СУРСКОГО РАЙОНА.
Мы считаем, что именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, любовь и преданность к родному дому и семье. Мы считаем, что без знания своих ...
Ознакомление дошкольников с культурно-историческими традициями, доступными для понимания детям
Консультация для педагогов...
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ»
Семинар-практикум на тему "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ&r...
Республиканская научно-практическая конференция "Приобщение детей и школьников к культурно историческим традициям семейских Бурятии"
Организация духовно-нравственного воспитания и народно художественного на основе приобщения детей к культуре семейских Республики Бурятия,...
Приобщению детей к фольклору и традициям семейских, через УМК.
laquo;Мы должны быть благодарны старообрядчеству за то,...
«Приобщение дошкольников к культурно-историческому наследию России»
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИВ методической разработке представлено: образовательный маршрут с воспитанниками старшего дошкольного возраста по формированию духовности и общечеловеч...