Доклад Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии
материал (средняя группа) по теме

Воронина Татьяна Родионовна

Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских в Бурятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronina_t.r._doklad.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре семейских, как одна из сторон нравственного воспитания

Подготовила:

Воронина Т.Р -воспитатель

с.Сотниково детский сад «Рябинка» 2018г.

 Здравствуйте уважаемые участники фестиваля.  Современное поколение, мало знает  о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных . А  в современном  мире  где телефоны , компьютеры на первом месте, она приобретает особое значение.

При посещении  этнографического музея вместе с родителями , мы  выяснили что дети не знают кто такие семейские, как они жили, почему их так называли.

Мы  изучили литературу и разработали проект по которому  стали активно приобщать детей , а также их родителей к русским народным традициям семейских.  Ведь каждому человеку необходимо знать историю и культуру народа.

  Целью нашего проекта :

Привитие и сохранение интереса к культуре в данном случае  семейского народа через обычаи и  праздники.

 Главная задача нашего проекта: 

-Познакомить  детей с жилищем, предметами быта, орудиями труда семейских, их замечательным песнопением, фольклором. Ведь именно в  народных песнях, играх и  праздниках  хранится прекрасный материал для повышения культурного уровня.

- приобщение детей к истокам русской народной культуры;

-воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам;

-взаимодействие с родителями через разные формы работы.

Для решения поставленных задач:

 Был составлен  перспективный план работы, в котором постарались отобразить работу по приобщению детей к истокам русской культуры во всех видах детской деятельности.

В группе создан  уголок , в котором дети могли не только изучать традиции и обычаи но и  поиграть. Уголок   способствует  накоплению информации, являясь необходимым условием успешного решения поставленных задач. В уголке дети знакомятся с предметами  быта русского народа. 

- сделан макет русской избы;

- представлены куклы в семейском костюме;

- собраны предметы народно – прикладного искусства;

-пополнена библиотека русских народных сказок;

- имеется театр.

Начало своего проекта мы посвятили  знакомству детей с тем, как жили семейские, с их избами , как и из чего ее рубили, как строили. Знакомились с устройством избы и домашней утварью (говорили о том, что в русской избе была лишь одна комната, и почти половину ее занимала печь); знакомились с предметами русского быта, одновременно проводя игру, прошлое и будущее.

Следующую неделю  посвятили  знакомству детей с  семейской национальной одеждой:

- рассматривали кукол, в одежде семейских сделанных своими руками, (сарафан с янтарнами бусами);

- рассматривали иллюстрации русского народного костюма, сравнивали его с костюмом семейских и костюмами других народов.

В результате дети познакомились со значением следующих слов: сарафан, кичка, кушак , бусы и т.д

3 неделя  строилась на основе знакомства с устным народным творчеством.

- в преддверии праздника крещенье , в группу был приглашен батюшка ,который  провел очень интересную беседу.  

- Большое внимание мы  уделяем: частушкам, пословицам, поговоркам,  песнопению семейского народа . С этой целью в группе собрана картотека частушек  и поговорок.

В прошлом году, в нашем саду был создан музей  «Русская изба» , с помощью родителей и воспитателей удалось собрать старинную утварь, мебель.  С детьми мы часто посещаем музей , где дети с удовольствием рассматривают и изучают старинные вещи.  

 Мы уделяем  большое внимание,  русским народным играм. Опираясь на интернет источники и литературу, мною подобрана картотека игр и считалок, которые делают процесс игры более интересным и увлекательным.

Русские народные традиции мы используем в проведении  тематических праздников,  «В гостях у осени,  праздник урожая»«Коляда»«Масленица»«Пасха».

 Знакомим  детей с народными промыслами и народной игрушкой, которые мы рассматриваем в «живую», затем смотрим иллюстрации, рисует, лепим.

Работа с родителями.

В реализации данного проекта невозможно обойтись без помощи родителей, они являются активными участниками педагогического процесса,

Они с удовольствием принимали участие в проекте.

Нами были  проведены:

- Беседа с родителями «Роль семьи в приобщении детей к русской народной национальной культуре»;

- Консультации доя родителей «Народные игры», «Русский народный костюм»

- Привлекаем родителей в проведение русских народных праздников, групповых развлечений.

- в оформление музея детского сада «Русская изба»

- в создании уголка группы (шитье кукол в семейском сарафане и т.д)

Таким образом, результатом нашей работы является:

- использование детьми атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности;

- бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества

- знание русских народных потешек, загадок, половиц и  народных игр.

 - осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках.

В планах у нас с детьми и родителями весной, посетить музей в с. Тарбагатай. Родители у нас в группе очень организованные и активные , не одно мероприятие не обходится без них.

Мы предлагаем вашему вниманию просмотр видеофрагментов, как в нашей группе мы готовимся к  празднику. Как наши дети поют частушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края»

Статья  посвящена  одному  из  основных  направлений  современной  отечественной  педагогики,связанному с воспитанием будущего поколения, обладающего духовно-нр...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ СУРСКОГО РАЙОНА.

Мы считаем, что именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, любовь и преданность к родному дому и семье. Мы считаем, что без знания своих ...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ»

Семинар-практикум на тему "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ    ДОШКОЛЬНИКОВ  В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ  РОДНОГО КРАЯ&r...

Республиканская научно-практическая конференция "Приобщение детей и школьников к культурно историческим традициям семейских Бурятии"

Организация духовно-нравственного воспитания и народно художественного на   основе приобщения детей к культуре семейских   Республики Бурятия,...

Приобщению детей к фольклору и традициям семейских, через УМК.

laquo;Мы должны быть благодарны старообрядчеству за то,...

«Приобщение дошкольников к культурно-историческому наследию России»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИВ методической разработке представлено: образовательный маршрут с воспитанниками старшего дошкольного возраста по формированию духовности и общечеловеч...