Конкурс по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Абсалямова Родалина Родиковна

Конкурс

      

    «УМНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, НАХОДЧИВЫЙ»

                   

             Подготовительная  группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конкурс61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  Д/ С №90 «Айболит»

                                        

                       Конкурс

       

    «УМНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, НАХОДЧИВЫЙ»

                   

             Подготовительная  группа

                       

   Воспитатель:  Абсалямова Р.Р.

                     

                                             

                                                                                 

НИЖНЕВАРТОВСК

                                            2016 ГОД

             

Конкурс «Умный, Веселый, Находчивый»

Задачи по развитию познавательных способностей:

  • Уточнить, обобщить, закрепить и расширить знания детей, полученные за год
  • Развивать умение решать задачи, разгадывать кроссворды и ребусы, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей..
  • расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.

Развивающие  задачи:

  • Закрепить умение высказывать свою мысль, слушать других, естественно вести себя в различных ситуациях.
  • развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
  • развивать у детей информационно-коммуникативные компетенции.
  • развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
  • Развивать познавательный интерес.

Задачи по развитию речи детей:

  • развивать связную речь детей;
  • развивать умение выступать публично.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду..
  • Воспитывать инициативу и самостоятельность
  • воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.
  • продолжать поддерживать интерес родителей к образованию собственных детей

Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места.

Журналист:   Здравствуйте, уважаемые зрители, мы начинаем прямой репортаж с  планеты Знаний, где собрались самые умные, веселые и находчивые дети – выпускники 2010года.

Пять лет  они ходили в детский сад, посещали  интересные познавательные занятие, занимались физкультурой, музыкой, рисованием, развивались и вот, сегодня ребята прибыли сюда, что бы доказать, что они действительно, Умные, веселые, находчивые.   

Карлсон. 

Прилетел я. Всем привет. Новость вы слыхали? Нет?! На планете “Знаний” праздник начинается. (Обходит зал) Что такое? Не пойму! А вы кто? (Обращается к детям) Здесь вы почему?

Журналист: Карлсон, дети прибыли на планету “Знаний» чтобы показать, какие они умные, веселые, внимательные и эрудированные.

Карлсон. 

АААа понятно, молодцы, а меня то вы знать должны, раз  умные

Королева :  Конечно мы тебя узнали, хоть встретить здесь не ожидали

Ты веселый и забавный и дружить с тобою славно

Все тебя мы видеть рады, дарим песенку в награду

                                            Песня  «Карлсон»

Карлсон:  А я здесь не один Позвольте представить :

   Вас приветствуют сегодня  правители планеты Знаний:  самый Умный, Образованный, конечно, не такой упитанный как я – Магистр дошкольных наук и Очаровательная  королева Всезнающая

Магистр дошк.наук. : Мы рады приветствовать Вас, ребята на нашей планете, мы всегда рады умным и интересным гостям и приготовили для вас интересные конкурсы и трудные задания, а рассудить ваши знания поможет мудрое жюри в составе которого:…

                  ./состав жюри перечислить/

Королева:  Праздник наш считаю открытым и предоставляю слово командам Представьтесь, ребята
                       Все: Мы веселые ребята,
                            И не любим мы скучать,
                            С удовольствием мы с вами
                            будем В конкурсе играть.

Команда  «Почемучки»

    Соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.
     Пусть борьба кипит сильней -
        И наша дружба крепнет с ней.

Команда Нескучайки! Мы отвечаем дружно

                             И здесь сомнений нет

                             Сегодня будет дружба

                             Владычицей побед.

ВСЕ   Песня   (на мотив песни «Солнечный круг»)
            Встанем все в круг –
            Дружба вокруг
            Девочки все  и мальчишки,
            Будем мы мыслить, будем мечтать.
            Знания хотим показать.    

                 Мы не зря всё учили, в детский садик ходили.

                 И уверены во всём- скоро в школу мы пойдём.    

Магистр дошкольных наук. Какие замечательные, дружные ребята прибыли на нашу планету Знаний

Королева: Спасибо, дети.  Но прежде чем мы перейдем к первому заданию, мы познакомим вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой планете и которые вы должны соблюдать.

М: Правило первое: внимательно слушать задания.

К: Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.

Карлсон: Обещаем выполнять все правила? Дети даа

Магистр: А каждое задание у нас живет на своей звезде

- Красная звезда – безопасность

МАГ.-Оранжевая звезда - Логика  

- Желтая звезда –  Правила дорожного движения

 МАГ.-Зеленая звезда – экология

-Голубая звезда – грамота

МАГ.-Синяя звезда  - математика.          

-фиолетовая звезда – пространственные ситуации

Королева: В каждой команде есть свой капитан, На него возлагаю миссию делать выбор  звезды любого цвета,  первой звезду выберет команда, которой достанется цифра 1, капитаны, подойдите ко мне.

                Капитан выбирает звезду – задание.

                Магистр и Королева объясняют задание

Магистр :Красная звезда – безопасность. Каждая команда получила с планеты Знаний задание придумать сценку – импровизацию. А ребята посмотрят и скажут какие правила безопасности были нарушены , а какие

правила ребята применили. Первыми показывают свою сценку команда

                    Нескучайки или Почемучки

  Дети: Данис, Маша П., Лиза С., Егор Б.

Королева – оранжевая звезда таит в себе задание на воображение, приглашаю фантазеров – по два человека от каждой команды выбирает

Задание: На оранжевой звезде побывал неизвестный художник и оставил заготовки рисунков, ваша задача – придумать, что это может быть и дорисовать

  

              Дети:  Лера, Арина Г.

                              песня «Собака и бегемот»

Магистр - желтая звезда – сказочные     средства передвижения .

                 Объявляю блиц - опрос Автомульти

  1.   На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  6. РОДИТЕЛЯМ -На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

  1. Как называют людей идущих по улице?
  2. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  3. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
  4. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
  5. Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
  6. РОДИТЕЛЯМ - Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  7. Где ожидают пассажиры автобус?
  8. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

Песня – «Нинзи – черепашки» мальчики \подг Б\

Королева - зеленая звезда – экология, на ней поселились экологические знаки.  Команда «Почемучки» выбирает, те, знаки которые обозначают, то, чего нельзя делать в лесу.   Команда «Нескучайки» выбирает знаки обозначающие, как человек должен помогать лесу .

     ДЕТИ  Кирилл Даша Б. Никита К. Саша К.

Магистр -голубая звезда – грамота . Задание -   «Отгадай ребус».

От каждой команды выходят по 3 игрока                                                                                                  Предлагаю вам ребусы, в которых зашифрованы слова .

Два ребуса разгадывают дети , а третий ребус – родители. Родители! Не подведите своих детей!

              ДЕТИ     Маша С. Никита Н. Злата.

                              Танец «Брейн-миксер»

Королева - синяя звезда – математика.

                  ИГРА « ВРЕМЕНА года»

   

         ДЕТИ    Арина Т. Арина Г. Катя  К. Лиза М.

 

 Реши задачу.

             У Коли и Марины -
            Четыре мандарина.
            Из них у брата три -
            А сколько у сестры?

                               Четыре спелых груши -
                              На веточке качались.
                              Две груши снял Павлуша -
                              А сколько груш осталось?  

                    Танец «Парам…дзам, дзам»

Магистр - фиолетовая звезда – пространственные ситуации

  ИГРА « Найди клад»  По плану местности вы должны найти клад. На плане он обозначен звездой.

       ДЕТИ   Арина Т.  Маша П. Кирилл

                   

   Жюри подводит итоги: вручение медалей.    

                   Песня «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

Сценарий районного конкурса «Интеллектуальная математика» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий проведения районного конкурса "Интеллектуальная математика" для детей страшего дошкольного возраста. В конкурсе принимали участие 12 садов г. Наро - Фоминска. Конкурс проводился на ...

Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"(старший дошкольный возраст)

Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"...

Выписка из приказа о награждении участников Международного Конкурса по математике "Слон"

Выписка из приказа о награждении участников Международного Конкурса по математике "Слон"...

Математический конкурс юных математиков.

Приобщение детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой математической задачи, дать положительные эмоции от участия в конкурсе....