организация работы по направлению "Духовно нравственное воспитание ""
статья (подготовительная группа)
Духовно нравственное воспитание явлется одной из задач воспитания ребёнка . Какя культура поведения и общения будет заложена в дошкольном возрасте, такая модель будет сопровождать ребёнка по жизни. Данная статья рассказывает какими средсвами можно построить программу по нравственному воспитанию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_nravstvennoe_vospitanie.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по направлению «Духовно- нравственное воспитание» в подготовительной группе №6.
Цель Духовно-нравственного воспитания:
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.
Воспитывать любовь к Родине.
Развивать экологическое сознание, интерес к освоению и желания сохранять национально-культурное наследие России, приумножать ее национальные и природные богатства; развитие ценностного отношения к труду и трудолюбию, чувства уважения к людям труда и бережного отношения к результатам труда, продуктам творческой деятельности человека, народа родной страны;
Развивать ценностные отношения к семье, отцу, матери, роду, памяти предков и уважительного отношения к старшим,
Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории :Рождество и Воскресение Иисуса Христа, краткие сведения о земной жизни Спасителя, Познакомить детей с традиционной кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины).
Учитывая духовно-нравственное воспитание ребёнка, ведётся следующая работа:
Проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Ярмарка» « День матери»; зимой — «Новый год», «Защитники Отечества», весной— «Наши любимые», « День космонавтики», «Никто не забыт и ничто не забыто», « День рождения Санкт- Петербурга»,
Большое значение духовно- нравственном воспитание занимают народные праздники и традиции,
Начиная со средней группы организуются фольклорные праздники «Рождество Христово» , «Широкая Масленица», «Красная горка» «Яблочный спас» «Праздник птиц». « Именины березки» (Троица). В средней группе была поставлена сказка «Муха цокотуха» с традициями ярмарки и русским чаепитием.
Большое значение для развития духовно-нравственного воспитания является продуктивная деятельность. Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно-прикладного искусства. Знакомим детей с народным промыслом, Русские народные игрушки – матрёшки, колокольчик, тряпичная, деревянная кукла., свистульки. С керамическими изделиями «Дымка», «Гжель». Изделия из бересты, Хохлома, Палех ,Жостовская роспись.
Изготовление поделок для родных и именинников к православным праздникам, это рисунки по мотивам художественных произведений; поделки из теста, бумаги, открытки, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.
Ознакомление с художественной литературой это- широкое использование фольклора ( сказки , песенки, пословицы, поговорки, хороводы ,потешки, прибаутки, заклички…) Чтения сказок, в которых наиболее ярко показана сила материнской любви, ее мудрость, жертвенность ради своего ребенка, которые учат детей пониманию значимости своей помощи маме, внимательному отношению к ней: «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка, «Хлеб да соль» Алексея Логунова, «Материнская любовь» корейская сказка.
Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей города. . Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа.
Тематические занятия также включают духовно –нравственное воспитание .Дети знакомятся с дарами земли, с традициями домоводства, с храбростью и мужеством: героев и богатырей., с честью и защитой Отечества.
Это беседы на нравственные темы: «Жил-был я». «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала.
Это наблюдение на прогулке в ходе, которого у детей формируются впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира,
. Это игры-занятия , игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры , через которые можно решать самые разные коррекционные задачи: одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого - средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего - школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками. Мы проводим такие игры и упражнения: «Поприветствуем друг друга»; «Подбери картинку к «хорошо» и «плохо»»; «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и сада» (коллективная работа в группе или паре); «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день», «Нарисуй, расскажи о них»; Помоги ребятам составить «Словарь вежливых слов»; К тебе пришли гости: игра «Гость — хозяин»; «Ты в театре»; «Разговор по телефону»; «Нарисуй подарок другу (маме…)»; «На дне рождения»; «Именины»; «Если другу плохо…»; «Учимся общаться…» (закончи фразу).игра «Как тебя зовут друзья?» (дети в группах обсуждают и высказывают мнения о том, как они относятся к кличкам, прозвищам, обращению по фамилии). «Как поступить…: проблемные ситуации»; рассказ «Мой характер и мои поступки»; расскажи, как ты помогаешь дома…
Духовно-нравственное воспитания дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе. Главным показателем качества работы ДОУ является «модель-выпускника»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников"
В статье описаны направления работы с родителями, для воспитания гармоничной личности дошкольника....
Реализация приоритетного направления «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: формирование базовых основ православной культуры» «Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»
Духовно - нравственное воспитание дошкольников...
Статья "Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошколников"
Статья "Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников"...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Патриотизм как направление духовно-нравственного воспитания
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является патриотическое воспитание, героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истор...
ООД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" направление "Духовно-нравственное воспитание" тема "Благовещение" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям...
«Формирование нравственных представлений о семье, ближайшем окружении у детей среднего дошкольного возраста, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...