Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование «Рассказ о весне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),
- «Художественно – эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование – точкование)
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
-изобразительная,
-восприятие художественной литературы и фольклора,
-двигательная.
Цель.
- обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- закрепить умение детей рисовать цветок одуванчик, пользуясь нетрадиционной техникой рисования – точкование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskaz_o_vesne_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект
интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование.
«Рассказ о весне»
II младшая группа
Воспитатель:
Давыдова Лариса Геннадьевна.
г.о. Электрогорск
2015г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «Художественно – эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование – точкование)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель.
• обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе; закрепить умение детей рисовать цветок одуванчик, пользуясь нетрадиционной техникой рисования – точкование.
Задачи.
• Образовательные:
1. Закрепить представление у детей о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
2. Закрепить умение детей пользоваться тычком.
3. Закрепить знания детей о количестве предметов (один, много, по – одному, ни одного)
• Развивающие:
- Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую гимнастику и использование нетрадиционной техники в рисовании.
- Развивать речь детей через словестные игры и упражнения.
• Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать любовь к родному краю
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- называют приметы весны, отслеживают простейшие взаимосвязи в природе.
- называют количество предметов, пользуясь словами: много, один, по – одному, ни одного.
- отвечают на вопросы воспитателя.
-правильно пользуются тычком при рисовании цветка.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
• плоскостное изображение: солнышко, тучи, ручейки, птички; картинки с изображением одуванчика, макеты деревьев, конверт с письмом.
- раздаточный:
• прищепки (лучики солнца), дождинки, бумага, тычки для рисования, гуашь желтого цвета.
Словарная работа: свиристель, коростель, орлан, почтальон, одуванчик.
Содержания образовательной деятельности.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Проводится коммуникативная игра «С добрым утром! »
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем уши.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть
Мы проснулись! глазками наверх
Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадку
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна).
Сюрпризный момент: Почтальон приносит письмо.
Воспитатель читает письмо и рассказывает детям о сказочной стране, жители которой ничего не знают о весне.
Воспитатель: дети, а как мы можем помочь жителям этой страны?
Ответы детей (рассказать о весне)
Что бывает весной?
Ответы детей (Весной светит солнышко, зеленеет травка, поют птички, появляются одуванчики, идет дождик, бегут ручейки).
Воспитатель прикрепляет картинку солнышка без лучиков. И рассказывает детям, что Солнышко, пока до нас добиралось, раздарило лучики. Предлагает детям помочь Солнышку.
(Дети прикрепляют прищепки красного цвета на картинку солнышко).
Сколько лучиков у солнышко было? (ни одного).
Сколько стало? (много)
Сколько ты Даша прикрепила? (один)
Поскольку лучиков вы прикрепили? (По – одному)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что весной солнышко пригрело, птички ожили, звонко запели.
Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»
Пой – ка, подпевай – ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – Совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это - стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички – птички, по домам!
(обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча» птичек)
Воспитатель задает вопросы о солнышке и небе:
- Ребята, где светит солнышко, и летают птички? (в небе)
- Когда солнце светит небо, какое? (голубое)
- Весной набегают тучи, закрывают солнце и идет? (Дождик)
Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму.
Воспитатель замечает детям что, у природы нет плохой погоды и любая погода хороша по-своему.
Воспитатель - Когда пройдет дождь, выглянет солнышко что на земле появляются?
Ответ детей: (ручейки)
Воспитатель предлагает детям попрыгать через ручейки – физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик.)
Воспитатель: обращаю внимание детей на доску. Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации. Объясняю детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. Одуванчик – лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Предлагаю детям прочитать стихотворение об одуванчике. ( дети читают стихотворение хором)
Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться В беленькое платьице Легкое, воздушное,
Ветерку послушное
Воспитатель задает вопросы об одуванчике.
Ребята, одуванчик, какого цвета? (желтый)
А что происходит потом с одуванчиком? (становится белым, пушистым)
Воспитатель обращает внимание на то, что в письме лежит еще что-то и предлагает детям посмотреть на картину которую прислали сказочные жители.
- эту картину рисовали мальчики и девочки волшебной страны.
- Ребята, посмотрите, жители волшебной страны правильно нарисовали одуванчики?: ( нарисовать)
Воспитатель: Давайте дорисуем картинку правильно
- Чем можно нарисовать? (тычками)
Правильно, у нас есть вот такие тычки, с помощью них, мы сможем дорисовать нашим одуванчикам головки.
Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Одуванчик желтый, как…
Круглый, как …
Мягкий, как …
Пушистый, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель предлагает попросить почтальона отправить их обратно в волшебную страну.
Почтальон забирает картину.
Рефлексия: про весну Дети, как мы помогли доброму солнышку, весенней тучке, что нарисовали для жителей сказочной страны.
Молодцы! Я думаю, что Жители сказочной страны поблагодарят вас за картину и рассказ о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Караван пустыни"
Цель нашего занятия - научить детей отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях .Достигали цели путем решения следующих задач:вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на бумаге; у...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ ТЕМА « РАЗ В КРЕЩЕНСКИЕ ВЕЧЕРА»
quot;Раз в крещенские вечера"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе "Букет для мамы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим мирои и рисованию....