Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование «Рассказ о весне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Интеграция образовательных областей:

          - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),

          - «Художественно – эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование – точкование)

Виды детской деятельности:

          - игровая,

         - коммуникативная,

         - познавательно-исследовательская,

         -изобразительная,

         -восприятие художественной литературы и фольклора,

         -двигательная.

Цель.

- обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе;

- закрепить умение детей рисовать цветок одуванчик, пользуясь нетрадиционной техникой рисования – точкование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskaz_o_vesne_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование.

«Рассказ о весне»

 II младшая группа

Воспитатель:

Давыдова Лариса Геннадьевна.

г.о. Электрогорск

2015г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «Художественно – эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование – точкование)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель.

•        обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе; закрепить умение детей рисовать цветок одуванчик, пользуясь нетрадиционной техникой рисования – точкование.

Задачи.

•        Образовательные:

1.        Закрепить  представление у детей  о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

2.        Закрепить умение детей пользоваться тычком.

3.        Закрепить знания детей о количестве предметов (один, много, по – одному, ни одного)

•        Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую гимнастику и использование нетрадиционной техники в рисовании.
  2. Развивать речь детей через словестные игры и упражнения.

•        Воспитательные:

1.    Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2.     Воспитывать любовь к родному краю

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- называют приметы весны, отслеживают простейшие взаимосвязи в природе.

- называют количество предметов, пользуясь словами: много, один, по – одному, ни одного.

- отвечают на вопросы воспитателя.

-правильно пользуются тычком при рисовании цветка.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:

•  плоскостное изображение: солнышко, тучи, ручейки, птички;  картинки с изображением одуванчика, макеты деревьев, конверт с письмом.        

- раздаточный:

• прищепки (лучики солнца), дождинки, бумага, тычки для рисования, гуашь желтого цвета.        

Словарная работа: свиристель, коростель, орлан, почтальон, одуванчик.

Содержания образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Проводится коммуникативная игра «С добрым утром! »

С добрым утром, глазки!          Указательным пальцем поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!              Ладошками поглаживаем уши.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!                Поглаживаем ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!                 Поглаживаем ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!                  Поднять ручки вверх и посмотреть

Мы проснулись!                                                          глазками наверх

Воспитатель:   Предлагаю детям отгадать загадку

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее (весна).

Сюрпризный момент:  Почтальон приносит письмо. 

Воспитатель читает письмо и  рассказывает детям о сказочной стране, жители которой  ничего не знают о весне.

Воспитатель: дети, а как мы можем помочь жителям этой страны?

Ответы детей (рассказать о весне)

Что бывает весной?

Ответы детей   (Весной светит солнышко, зеленеет травка, поют птички, появляются одуванчики, идет дождик, бегут ручейки).

Воспитатель прикрепляет картинку солнышка без лучиков. И рассказывает детям, что Солнышко, пока до нас добиралось, раздарило лучики. Предлагает детям помочь Солнышку.

(Дети прикрепляют прищепки красного цвета на картинку солнышко).

Сколько лучиков у солнышко было?                                  (ни одного).

Сколько стало?                                                                       (много)

Сколько ты Даша прикрепила?                                              (один)

Поскольку лучиков вы прикрепили?                                  (По – одному)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что весной солнышко пригрело, птички ожили, звонко запели.

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»

Пой – ка, подпевай – ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – Совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это - стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички – птички, по домам!

                        (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча» птичек)

Воспитатель задает вопросы о солнышке и небе:

- Ребята, где светит солнышко, и летают птички?               (в небе)

- Когда солнце светит небо, какое?                                       (голубое)

- Весной набегают тучи, закрывают солнце и идет?         (Дождик)

Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму.

Воспитатель замечает детям что, у природы нет плохой погоды и любая погода хороша по-своему.

Воспитатель - Когда пройдет дождь, выглянет солнышко что   на земле появляются?

Ответ детей:     (ручейки)

Воспитатель предлагает детям попрыгать через ручейки – физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился … (Одуванчик.)

Воспитатель: обращаю внимание детей на доску.  Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации. Объясняю детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. Одуванчик – лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Предлагаю детям прочитать стихотворение  об одуванчике.  ( дети читают стихотворение хором)

Носит одуванчик                                                                                            Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться                                                                                                     В беленькое платьице                                                                                             Легкое, воздушное,

Ветерку послушное                                                                                          

                                                                       

Воспитатель задает вопросы об одуванчике.

Ребята, одуванчик, какого цвета?                 (желтый)

 А что происходит потом с одуванчиком?   (становится белым, пушистым)

Воспитатель обращает внимание на то, что в письме лежит еще что-то и  предлагает детям посмотреть на картину которую прислали сказочные жители.

- эту картину рисовали мальчики и девочки волшебной страны.

- Ребята, посмотрите, жители волшебной страны правильно нарисовали одуванчики?:                      ( нарисовать)

 Воспитатель: Давайте дорисуем картинку правильно

- Чем можно нарисовать?                              (тычками)

Правильно, у нас есть вот такие тычки, с помощью них, мы сможем дорисовать  нашим одуванчикам головки.

Дети рисуют одуванчики.  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Одуванчик желтый, как…

Круглый, как …

Мягкий, как …

Пушистый, как …

Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель предлагает попросить почтальона  отправить их обратно в волшебную страну.

Почтальон  забирает картину.

Рефлексия:  про весну Дети,  как мы помогли доброму солнышку, весенней тучке, что нарисовали для жителей сказочной страны.

Молодцы! Я думаю, что Жители сказочной страны поблагодарят вас за картину  и рассказ о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Караван пустыни"

Цель нашего занятия - научить детей отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях .Достигали цели путем решения следующих задач:вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на бумаге; у...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...