Конспект НОД "Гусь"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Гусь»
Программное содержание:
- Отметить характерные особенности птицы: тело, покрытое оперением; длинная, тонкая шея; красный, большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в реке, в пруду, шипит, щиплется.
- Учить детей внимательно слушать текст, пересказывать его последовательно.
- Развивать речевые навыки
Оборудование: Рассказ Е. Чарушина «Гусь», гусь-персонаж кукольного театра, курочка игрушка, зеленое покрывало(трава), деревянные ложки.
Предварительная работа: Чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два веселых гуся», словарная работа: хлебца накрошу, зернышки насыплю, не щиплись, не рви, не мни.
Методические приемы: Показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, игровые действия, объяснение, элементы кукольного театра, речитатив, звуковая палитра для правильного произнесения трудных звуков [г; х; ш; щ], игра на деревянных ложках.
Ход занятия: Занятие проводится в группе. Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зеленым покрывалом. Воспитатель читает строчки из потешки «Гуси-гуси! Га-га-га!»
- Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га?» Правильно, гуси. А вы не слышите: кто то повторяет за мной «Га-га-га?» Кто же это? Пойду, посмотрю, а вы подождите немножко. (Воспитатель уходит в спальню, надевает на руку «гуся», и обхватив его другой рукой, выходит к детям. Гусь «кричит»: «га-га-га!»
- Посмотрите, пожалуйста, дети, кто к нам пришел. Правильно, гусь. А как вы его узнали? По длинной тонкой шее? По большому красному клюву? По тому, как он приветствует вас?
(Воспитатель садится за стол, еще раз обращает внимание детей на длинную шею, красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся. Дети рассматривают птицу.
- Что это ты зашипел? Да еще щиплешь меня за руку? Ай, как нехорошо ты себя ведешь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, что бы я почитала про него рассказ! Хорошо, я исполню его желание, а вы, дети, послушаете «тихонько».
- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
- Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Из-за ширмы появляются цыплята.
- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они…(маленькие, пушистенькие, желтенькие), какие у них маленькие…(клювики, крылышки, лапки).
Воспитатель:
Наша курочка в окно: «Ко - ко - ко, ко - ко - ко!» (Дети повторяют за воспитателем)
А как Петя-петушок
Ранним утром поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют)
- Ребята, а как пищат наши цыплятки? (Пи-пи-пи!) Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
«Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите! Зернышки ищите»
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
(Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у него игрушка-курочка) и выполняют движения, соответствующие тексту).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....