Экологические игры для дошкольников про воздух,земля,вода.
занимательные факты (средняя группа) на тему
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Экологическая игра «Летает, плавает, бегает, прыгает»
Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.
Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных.
Методика проведения:
Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.например-насекомые.
Экологическая игра: «Звуки»
Цель: учить детей «слышать» природу, (на магнитофоне подобрать звуки природы…шум дождя, водопада, птиц…) .
Воспитатель даёт задание:
«Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки».
Воспитатель задаёт детям вопросы типа:
Какой звук больше всего понравился?
Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий?)
Издавал ли ветер какой-либо звук?
В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев)
Экологическая игра: "НОСЫ"
ЦЕЛЬ: развивать у детей восприятие запахов.
ХОД ИГРЫ
для игры необходимо иметь 3 непрозрачных пакета, в каждом из которых находится по 1 кусочку поролона, пропитанного запахом разных духов. Суть игры в том, что дети - это "зайцы", на них охотится лиса, у которой свой определенный запах (детям дают понюхать пакет - это "запах" лисы). "Зайцы" резвятся на поляне, но их нос должен все чувствовать и вовремя определить запах лисы, чтобы успеть убежать (детям по очереди предлагают понюхать все 3 пакета и выбрать один из них с запахом лисы). Если ребенок правильно определил запах, который предлагался ему ранее, то "заяц" остается цел, так как он смог вовремя почувствовать приближение опасности и скрыться и наоборот. В конце игры выбираются "зайцы-долгожители".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92348.jpg)
Экологические игры для дошкольников
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Игра «Угадай по описанию».Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.ОПИСАНИЕ: У воспитателя на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-340781-1384264390.jpg)
Экологические игры для дошкольников 4 - 5 летнего возраста при ознакомлении с овощами и фруктами.
...
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Солнце, воздух, земля, вода"
Фрагмент календарного плана по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие Вид деят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1096120-1545479877.jpg)
Дидактическая игра "Воздух, земля, вода"
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»Цель: расширить экологические знания у детей дошкольного возраста....