Духовно-нравственное воспитание
картотека по теме
Подборка статей из журнала «Дошкольное воспитание» по теме "духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_doshkolnoe_vospitanie.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
№1/2015
«Расскажем детям о войне» (проект)
З. Гриценко
«Тема войны в литературе для детей дошкольного возраста»
В статье представлен анализ литературы для детей о войне. По мнению автора А. Митяева, с детьми нужно говорить о войне как о великом народном горе и подвиге, благодаря которому был возвращен мир. Важнее всего смыслы, ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек. Рассказы позволяют обратиться к вопросам, поставленным в большой литературе: что такое человек на войне? Каков он в произведениях для детей? Какой смысл заложен автором в образе воюющего человека? Позиция детского писателя - создание типа героя без героического ореола.
№7/2015г.
В. Русанова, С. Сикачева, Е. Кузнецова
«Приобщение дошкольников к культурному наследию казачества Белогорья средствами музейной педагогики»
Коллектив ДОУ в течение нескольких лет осуществляет работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников через знакомство с историей родного края, его историческими традициями, которая являются одной из приоритетных задач дошкольного учреждения в воспитании нравственных качеств личности у дошкольников.
Авторы опыта считают, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей родного края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой казаков. Педагоги прививают чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, посредством создания мини-музеев групп, где дети являются соавторами, что также сплачивает детей, родителей и педагогический коллектив. Тогда, когда закладываются основы нравственности, в процессе воспитания формируется любовь к родным людям и к своей стране. Формой закрепления полученных знаний является творческая работа. Поэтому результатом опыта является формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие, осознавать свою ответственность за сохранение и приумножение, передачу наследия поколениям.
№11/2015
Н. Кириченко
«Символика России. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Нравственно-патриотическое воспитание - одна из проблем педагогики. Решение проблемы в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественными духовными и культурными традициями через музыку, игру, художественно-проектную деятельность. Знакомя с историей, символикой, событиями, вовлекая в разные виды деятельности можно воспитать патриотические чувства.
В статье приводится перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества, а также занятий из этого цикла.
+ Беседа «Символика России»; Рисование «Российский флаг»; Аппликация «Герб РФ».
№1/2014, стр.34
Н. Кравченко
«Спасибо армии родной, что бережет страны покой» для детей 4-5 лет
Сценарий занятия, посвященного армии нашей страны.
Задачи: знакомить с армией; воспитывать гордость, желание быть похожими на воинов; расширять и активизировать словарь; развивать диалогическую речь, моторику.
№7/2014
В. Миленко, В. Лепетюха
«Урок семейных ценностей»
Материалы, представленные в статье - это описание уже проделанной работы. Авторы включили сценарий праздника, детские высказывания, вопросы, ответы.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье; расширять представление об истории семьи в контексте истории родной страны.
№11/2014, стр.11
«Расскажем детям о войне» (проект)
О. Михайлова
«Ребенок на войне» Интерпретация художественного образа в произведениях А.Т.Твардовского, В.П.Катаева, В.О.Богомолова
Цель статьи - выявить особенности авторского подхода к разработке темы «Ребенок на войне», а также определить, какие художественные свойства текстов произведений могут стать основой для проведения работы по художественно -эстетическому, нравственному развитию детей дошкольного возраста.
№5/2013
Л. Аксенико, А. Юсупова, Л. Компаниец, О. Леина
«С чего начинается Родина?»
О нравственно-патриотическом воспитании дошкольников и мероприятиях, призванных формировать у детей представление об окружающем мире, отношение к малой Родине и Отечеству.
Дошкольный возраст – период начала становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретение жизненного ориентирования. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путем естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определенной информации, и зависит это от условий, в которых ребенок живет, и от средств и методов воспитания.
№1/2012,стр.34
Е. Страшнова
«Богатыри Земли Русской»
Беседа «речью плавною» в подготовительной к школе группе
Цель - знакомство с былиной как одним из фольклорных жанров; формирование представлений о героическом прошлом русского народа, русских богатырях- защитниках Земли Русской; воспитание чувства гордости за богатырскую силу России; уважение к русским воинам, желание им подражать.
№3/2012, стр.124
О. Букарева
« Я помню. Я горжусь!» День памяти и скорби
В формировании патриотических чувств дошкольника главной является тема «Защитники Отечества». В статье рассказывается о мини-музее боевой и трудовой славы «Я помню. Я горжусь!» в детском саду, открытие которого можно приурочить ко Дню памяти и скорби, который ежегодно отмечается 22 июня в день начала Великой Отечественной войны. Цель - познакомить детей с творчеством легендарных земляков - писателей-фронтовиков, членов Союза писателей России.
№5/2012,стр.43
В. Миленко, О.Чебукина, С. Жихарцева, Т. Величко
«Белгородцы и украинцы – добрые друзья»
Разработали систему, которая предполагает решение задач, в том числе формирование основ этнического самосознания, интереса к родной культуре и желание узнать культуру других народов, а также приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям. Основной формой работы стали виртуальные игры-путешествия по Украине и родному Белгороду, конспекты которых приводятся в статье.
№1/2011,стр.37
С. Лапина, Н.Нартина
«Вся семья вместе, так и душа на месте!»
Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту сообществом, все члены которого связанны кровным родством и передают традиционные ценности из поколения в поколение. Особым жанром, влияющим на нравственное воспитание детей, являются пословицы и поговорки. К.Д. Ушинский писал: « По содержанию наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими особенностями».
Цель работы - помочь дошкольникам освоить нравственные и этические ценности традиционной семейной культуры посредством фольклора.
2/2011,стр.36
Н.Пантелеева
«История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»
Актуальная проблема - необходимое патриотическое воспитание подрастающего поколения требует иных подходов к организации воспитательно - образовательного процесса. Именно региональный компонент может стать фактором, способствующим построению воспитания и образования на должном уровне. Региональный компонент рассматривается авторами как деятельность по организации образовательного пространства в ДОУ, основанным на познании ближайшего окружения и воспитании любви к нему, что ведет к развитию интереса к культурно-историческому пространству страны.
Статья знакомит с проектом патриотического воспитания дошкольников "История родных мест", реализованным в г. Можайске Московской области. Цель проекта - формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой (малой Родиной) и боевыми традициями земляков, пополнить знания об отдельных страницах героической истории края, познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны.
№12/2011,стр.14
Т.Макарова
«Роль социального окружения ДОУ в патриотическом воспитании старших дошкольников»
В статье рассказывается об интересном опыте одного из ДОУ №1220 «Новости» п. Малаховка Люберецкого района Московской области по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. В этой работе педагогический коллектив активно использует социальное окружение ДОУ: местный совет ветеранов Великой Отечественной войны и расположенную рядом военную часть. Благодаря контактам с ветеранами и военнослужащими жизнь детей наполняется живыми эмоциями, которые надежно укрепляют фундамент патриотизма в детских душах. Пример трех традиционных для детского сада мероприятий: День Защитника Отечества, День Победы, Экскурсия в воинскую часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...