воспитание у детей любви к матери
статья на тему
в статье даются рекомендации для воспитателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_materi_avtosohranennyy.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 71»
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К МАТЕРИ
Консультация для воспитателей и родителей
Подготовила:
воспитатель
Ершова Л.В.
Воспитание ребенка – главная обязанность матери.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому и в детских учреждениях стало необходимо «обучать» взаимоотношению родителей и детей. Уже в дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Формирование чувств ребенка, в том числе сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.
Выбор сказки, народной или авторской, как средства воспитания у детей любви к матери не случаен. Ежедневное повторение взрослым, «что такое хорошо и что такое плохо», не трогает детскую душу. Ему сложно справиться со своим эгоизмом. Но обратившись к сказке, прочувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев и без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества.
Социальная, художественная и педагогическая ценность сказок общепризнанна. Сказка – это тот источник духовности, который воздействует на три ведущих «аспекта» души: чувства, разум и волю. Недаром, интерес к народной сказке, сохраненной и переданной из поколения в поколение, не иссякает, а в последние время заявляет о себе с новой силой.
Прежде чем началась работа со сказкой, необходимо осуществить диагностику детей по выявлению сформированности знаний о маме и отношения к ней. В ходе данной диагностики детям необходимо предложить ответить на ряд вопросов, нарисовать свою семью, одного человека, которого он любит, поиграть в специальные игры.
После анализа результатов, необходимо приступить к работе со сказкой. Сначала детям рассказывается сказка, а затем вокруг ее содержания развиваются различные виды детской деятельности. Работа со сказками проводилась в несколько этапов.
1 этап. Детей познакомить со сказками разных народов: «Кукушка» (ненецкая сказка), «Айога» (нанайская сказка). Эти сказки учат детей пониманию значимости помощи маме, внимательному отношению к ней, отзывчивости, умению сочувствовать и сопереживать.
В беседе о прочитанном отметить, что непослушные дети, не заботящиеся о своих мамах, не отвечающие любовью и вниманием на материнскую заботу, обязательно заслуженно наказываются.
2 этап. Позже детям прочитать сказки: «Крошечка – Хаврошечка» и «Морозко». Акцент сделать на то, что героини этих сказок – сироты. Сказки развивают чувство сострадания к сиротам, помогают понять, как трудно и горько остаться ребенку без матери. Сравнение мамы и мачехи воспитывает у детей внимательное отношение к маме, формирует потребность быть ей опорой и помощником.
3 этап. Далее познакомить со сказками «Хлеб да соль» Алексея Логунова и «Материнская любовь» (Корейская сказка). В этих сказках дети встретятся не только с любовью и заботой, нежностью и лаской мамы к своим детям, но и с ее материнской мудростью, жизненным опытом, которые помогают детям вырасти достойными людьми.
Многие дети не интересуются жизнью своей мамы (где и кем она работает, чем занимается на работе, не знают ее увлечений), нужно организовать работу по приобщению детей к жизни своих мам. Эта работа включает в себя разнообразные игры, беседы, занятия.
4 этап. Затем познакомить детей со сказками о силе материнской любви, её жертвенности. Это сказки «Легенды о матерях» Ивана Панькина, «Разноцветная бабочка» Андрея Платонова и «Синица» Алексея Толстого. Необходимо показать детям, что мама ради благополучия своего ребенка готова отдать всё – красоту, здоровье, силу и даже свою жизнь, ведь недаром же слово благополучие состоит из двух слов: благо, т.е. добро, и получить, значит получить добро. Важно показать детям силу материнской любви. Ее бесконечную доброту и жертвенность ради своего ребенка, помочь детям осознать эмоции жалости, сопереживания героям сказок и, как следствие, желания быть достойными такой материнской любви.
Итогом работы на каждом этапе является коллективная работа по рисованию нарисовать коллективную картину по сказке «Легенда о матерях», что позволит научить детей выражать свои эмоции при помощи цвета, выразительности поз людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей любви к матери.
"Сердце матери - в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках"....
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Воспитание и уважение любви к матери
Одна из главных задач взрослых, в воспитании ребенка, вырастить человека: отзывчевого, доброго и заботливого по отношению к окружающему миру....
Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.
В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме» была подготовлена ...
Выступление в межрегиональном семинаре "Поликультурное воспитание в дошкольных образовательных организациях". Тема: "Мордовский национальный костюм как средство воспитания у детей любви к Малой Родине"
В данной статье говорится о мордовском народном костюме, как о бесценном неотъемлемом достоянии культуры народа, накопленное веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, ...
Воспитание у детей любви к родной природе, как одно из составляющих патриотического воспитания в рамках Школы молодого воспитателя.
В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребёнка. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувств...
Конспект беседы с родителями "Воспитание у детей любви к матери и к семье"
Конспект беседы с родителями "Воспитание у детей любви к матери и к семье"...