Подвижные игры, как элемент игровой технологии
консультация на тему
ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.
Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольной практике.
Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_element_igrovoy_tehnologii.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Подвижные игры, как элемент игровой технологии
ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.
Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольной практике.
Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты, которые очень важны, особенно, в период адаптации детей в дошкольном учреждении. Начиная с двух - трех лет основная задача игровых моментов - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Далее игровые технологии, как игровые моменты проникают во все виды жизнедеятельности детей:
- образовательная деятельность и игра;
- трудовая деятельность и игра;
- повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.
Воспитателю, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.
Начиная организацию игры в детском саду, воспитателю следует опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы детей на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.
В раннем возрасте закладываются основы всестороннего развития личности ребенка. Развитие и совершенствование движений в период раннего детства имеет особо важное значение. Обогащая двигательный опыт, активное движение способствует приобретению ребенком навыков и умений в его самостоятельной деятельности: в игре, в труде, во всей жизнедеятельности.
Подвижные игры являются жизненной потребностью для развития детей раннего возраста. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.
Выполнение игровых действий доставляет ребенку большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью подвижных игр он овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.
Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.
Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.
Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как воспитатель, так и родитель может воспитывать при помощи подвижных игр.
Существуют десятки методик раннего развития детей. Однако, реализуя игровые технологии в системе дополнительной развивающей образовательной деятельности в первой младшей группе, я опираюсь на методические разработки Сергея и Екатерины Железновых, которые стали популярными не только в России, но и далеко за ее пределами.
Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И, что, именно музыкально - ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие - ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка.
Особенностью авторской методики Сергея и Екатерины Железновых является то, что любые движения предлагаемых ими игровых методик «накладываются» на музыку и сочетаются с музыкальной деятельностью. Именно музыка определяет темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, подсказывает детям игровой образ и выполняемые действия.
Музыка здесь - не самоцель, а средство для раннего развития ребенка, залог его будущего всестороннего развития, залог его успешной адаптации в любом коллективе, залог счастливой жизни.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей от 1,5 года до 4 лет из альбома Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой» и приглашаю вас к участию в них.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У ЖИРАФОВ»
Перед игрой попросите ребёнка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки: у жирафа - пятна, у слона - складки, у котёнка - шёрстка, у зебры - полоски. Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.
Под музыку песни «У жирафов» исполняется подвижная игра:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуя полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУС»
Перед игрой предложите детям «поиграть в автобус»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Громко все гудим» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна или кольца пирамиды). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.
Под музыку песни «Автобус» исполняется подвижная игра:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
(Покачиваемся на стульчике).
И из окошечка глядим
Всё глядим!
(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(Повороты - «скручивания» в одну и в другую сторону, смотрим из-под ладони).
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(Пожимаем плечами).
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«Крутим руль» и бибикаем).
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(Подпрыгиваем на стульчике).
При подготовке методической разработки использованы материалы интернет-ресурсов: Педсовет.org., Социальная сеть работников образования «nsportal.ru», Информационный портал о государственных и частных детских садах, «Музыка с мамой», Сайт детского развлекательного центра «Перлина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Хотя подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деяте...
Технология реализации программы по развитию двигательных навыков и умений дошкольников в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола
Технология реализации программы по развитию двигательных навыков и умений дошкольников в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола...
Подвижная игра с элементами развивающей технологии З. Дьенеша с детьми младшей группы «Кошки-мышки»
Подвижная игра основана на игре, предложенной в альбоме "Праздник в стране Блоков" к блокам Дьенеша (Б. Финкельштейн, Л. Лабутина) и способствует развитию умения декодировать карточки с симв...
Подвижные игры с элементами с элементами игры в баскетбол.
Подвижные игры с элементами с элементами игры в баскетбол.“Играй, играй, мяч не теряй”. Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала...
Русская народная подвижная игра, как элемент игровой технологии
Народные игры оказывают большое влияние на воспитание силы воли, развивают физическую культуру, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства...