Перспективный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Постникова Светлана Владимировна

Перспективный план по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план31.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по сенсорному воспитанию

(группа раннего возраста)

Сентябрь

1. Закрой окошки в домике.

Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.

2.Петрушкины карандаши.

Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».

Октябрь

1.Большая и маленькая собачка.

Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.

2.Найди такой же листик.

Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.

Ноябрь

1.В царстве фигурок—человечков.

Ознакомление детей с кругом квадратом, треугольником и их названиями. Обучать приему обследования пальцем контура фигуры.

2.Цыплята.

Ознакомление детей с белым цветом. Закрепить знание желтого цвета, упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и

называть цвет. Закрепить понятие маленький.

Декабрь

1.Помоги куклам найти свои игрушки.

Закрепить у детей умение группировать и соотносить их по цвету.

2.Построим башню.

Обучать детей пониманию отношений по величине между объектами и плоскостными предметами, обучение соотнесению. 2-3 рядов величин между собой.

Январь

1.Чудесный мешочек.

Научить детей раскладывать предметы по форме, называть форму: кубик, шарик, кирпичик.

2. Кто где спит?

Познакомить детей с пятью геометрическими формами и названиями. Учить формировать действия подбору по образцу.

Февраль

1. Поймай рыбку.

Знакомить детей с новым (синим) цветом. Закрепить знания изученных цветов: красного, зеленого, желтого, белого. Учить

различать и называть их, выполнять простые действия с предметами, познакомить с понятием «много».

2. Построим домики.

Закрепить представления о геометрических формах. Обучать детей воспроизведению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Март

1.Что в корзиночке лежит?

Дать представление о разнообразии геометрических тел. Ввести в активный словарь названия объемных тел: шарик, кубик, кирпичик, колечко, палочка. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.

2.Подарки для Машеньки и Дашеньки.

Познакомить детей с оранжевым и фиолетовым цветом. Учить узнавать и находить их, закрепить понятие—много.

Апрель

1.Разбитые тарелки.

Развивать глазомер у детей. Развивать речь ребенка, побуждать его к повторению фраз. Учить определять величину предмета, формировать понимание слов большой и маленький.

2.Нарядим кукол.

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.

Май

1.Вышиваем ковер.

Обучать детей подбору предметов по слову, обозначающему цвет. Закрепить знания цветов.

2.Закрой двери в домиках.

Обучать детей выделению параметров величины предметов.

Дополнительные

1.Подбери предметы похожего цвета.

Обучать детей сопоставлению цвета предмета с эталонами цвета, классифицируя по цвету, группировке по цвету.

2.Лесенка.

Обучать установлению отношений по величине между плоскими и объемными в порядке убывания.

Конспекты занятий.

Сентябрь.

Тема: «Петрушкины карандаши.

Программные задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, видеть в объектах окружающего мира. Учить понимать слова «такой», «не такой».

Материал: Коробка с карандашами, игрушка Петрушка.

Раздаточный материал: по 5 палочек зеленого и красного цвета.

Игрушки разного цвета.

Ход занятия: Петрушка приносит детям коробку новых карандашей.

Дети рассматривают их, я говорю, что каждый карандаш рисует свою картинку.

Зеленый карандаш может нарисовать травку, листья на деревьях, крокодила, платье кукле и лягушку.

Так рассматриваются все карандаши. Спросить у детей, какие предметы в групповой комнате они видят зеленого цвета, красного цвета: (листья растений, лейку, игрушки, а красного - игрушки, цветы, футболки и т.д.)

Петрушка предлагает детям поиграть с цветными палочками. их надо разложить по цветам, сказать, что бывает зеленым, а что красным.

Сентябрь.

Тема: «Закрой окошки в домиках».

Программные задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Закрепить названия величины предмета: большой и маленький.

Материал: комплекты решеток с вкладышами следующих сенсорных характеристик: большие и малые круги и квадраты, маленькие игрушки плоскостные утята и игрушка лиса.

Ход занятия: Я объясняю, что в этих домиках живут утята; в домиках разные окошки, есть маленькие, есть большие. (Обводим контуры пальцем). Окна не только большие и маленькие, но и круглые и квадратные. Рядом в лесу поселилась лиса и повадилась утят таскать. Давайте поможем утятам закрыться прочно в домиках, закрыть все окошки.

(Дети закрывают окошки, объясняют, что они сделали и радуются, что спасли утят от лисы).

Октябрь.

Тема: «Большая и маленькая собачка».

Программные задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов большой и маленький. Побуждать ребенка к повторению фраз.

Материал: Две игрушки - собаки, отличающиеся величиной, тарелки, соответствующие им по величине.

Ход занятия:

Я показываю двух собачек и говорю:

 - Бежит большая собака, громко лает: гав - гав

- Как лает большая собака? (ответы: хоровые, индивидуальные)

- А маленькая следом за ней бежит и лает: гав - гав!

- Как лает маленькая собачка? (ответы детей)

- Саша, покажи маленькую собачку.

- Кира, покажи большую собачку.

- Собачки набегались, проголодались, кушать захотели. Давайте

покормим их..

(Ставлю на стол 2 тарелки)

- Это большая тарелка. Это - маленькая.

- Какие тарелки я поставила на, стол для собачек? (Ответы)

- Соня, из какой тарелки покормим большую собаку?

- Саша, какую косточку мы положим в большую тарелку для большой

собаки?

- А маленькая, собачка, из какой тарелки будет есть?

- Какую косточку мы ей положим? (Кормят)

- Собачки поели, веселыe стали, хотят поиграть. (Держу собачек)

- Гав-гав!

-Кто там?

- Это я, песик, в гости к вам.

(Ставлю собачку на стол) - Дай, собачка, лапу Саше!

(Идет к кому-нибудь из детей, ребенок берет собаку и идет ее кормить; собачка ест и лает)

- Это собачка говорит «спасибо».

- Накормили мы собачек, а они вам принесли тоже подарочки,

посмотрите, что лежит в коробке?

(В коробке лежат 2 мяча: большой и маленький, дети идут играть с мячами).

Октябрь.

Тема: «Найди такой же листик».

Программные задачи: Познакомить детей с желтым цветом закрепить знание красного и зеленого цвeтов. Учить соотносить предмет по цвету.

Материал: красивое ведерко, бумажные желтые и красные листья.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости просится осень. Давайте пригласим ее.

Дети зовут осень. Я надеваю корону осени и играю роль осени.

-Здравствуйте, ребята! Я-Золотая осень!

-Посмотрите, что я вам принесла. Что в моем ведерке? (листочки)

-Молодцы! Листочки. Вот какие красивые они.

-Какие листочки? (красивые)

-Очень красивые листья. Подул ветерок, сорвал листочки с дерева, они полетели, закружились и потом опустились на землю. Я сейчас дам Саше зеленый листик, а она найдет в моем ведерке такой же.

Саша достает из ведерка зеленый листик и называет его цвет.

-А Павлику я дам красный листик. Найди, Павлик, такой же. (Павлик ищет).

-А этот желтый листик. Какой я показываю листик? (хоровые и индивидуальные ответы).

Всем детям раздаются листики разноцветные.

-А сейчас давайте подуем на листочки и посмотрим как они полетят. Дуют на листья подбирают и говорят цвет.

Играют 2-3 раза.

-Ребята, мне нужно идти к другим детям. Я дарю вам это ведерко с листочками, вы еще потом поиграете. До свидания.

Ноябрь.

Тема: «В царстве фигурок – человечков».

Программные задачи: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучать приему обследования формы ¬обведение пальцем контура фигур.

Материал: демонстрационный: большие круг, квадрат, треугольник с «лицами» - фигурки - человечки.

Раздаточный: по 2-3 круга, квадрата, треугольника разного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Давайте возьмем с собой гостинцы.

(Дети идут к ковру, где их ждут большие геометрические фигуры)

- Здравствуйте, мы пришли к вам в гости. Давайте познакомимся. Мы ребята - малыши, а вы - кто?

- Я - круг. Я весь ровненький, без уголков и могу кататься. Посмотрите ... (катаю круг). Хотите провести по мне пальчиком? - Саша, иди, проведи по краю круга. Есть уголки у круга?

- Давайте, попробуем, все вместе нарисовать круг в воздухе. (Дети рисуют, я помогаю вести руку).

- С кем мы познакомились? (С кругом)

- А я - квaдpат. У меня 4 уголка и 4 стороны. Они одинаковые. Посмотрите.

(Дети обводят пальцем и рисуют в воздухе).

- А я - треугольник. У меня 3 уголка и 3 стороны. Они могут быть одинаковыми и разными.

(Дети обводят треугольник и рисуют его).

- Уважаемые фигурки - человечки, а мы принесли вам гостинцы.

Ребята, угощайте «печеньем».

(Это круги, квадраты, треугольники разного цвета. Дети берут угощение и несут к фигурка. Каждая фигурка берет только «печенье» своей формы, расспрашивает ребенка о форме, цвете, благодарит).

- А сейчас нам пора возвращаться. До свидания.

Ноябрь.

Тема: «Цыплята».

Программные задачи: Ознакомление детей с белым цветом. Закрепить знание желтого цвета, упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и называть цвет. Закрепить понятие «маленький», «много».

Материал: Восьмиугольная мозаика с одним элементом белой и шестью желтой мозаики.

Ход занятия:

Я пою детям песенку «Цыплята», имитируя движения.

Вышла курочка гyлять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки ¬

Желтые цыплятки.

 Ко-ко-ко ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Показав детям белую мозаику, говорю:

- Это у нас мама - курочка. Она - белая.

- Какая курочка?

- Какого цвета у нас мозаика?

- Давайте поставим «Курочку» и построим за ней цыплят.

- Цыплята, какого цвета? (Желтые)

- Где у нас желтая мозаика?

- Давайте поставим желтого цыпленка за белой курочкой.

(Дети работают индивидуально с мозаикой; после занятия можно еще раз спеть песню «Цыплята»).

Декабрь.

Тема: «Помоги куклам найти свои игрушки».

Программные задачи: Закрепить у детей умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету.

Материал: 8 кукол, одетых в платья цветов спектра. Игрушки соответствующих цветов.

Ход занятия:

В гости к детям пришли куклы в красивых платьях. Кукол рассматривают и выстраивают в радужный ряд.

- Ребята, а у каждой куклы есть свои игрушки: грибочки, рыбки, звездочки и другие, но они все перепутались, смешались в одной коробке.

- Надо куклам помочь найти свои игрушки.

Дети рассаживаются за столы, перед каждым кукла.

Сначала выбирают только грибочки определенного цвета. Затем самолеты, а потом и звездочки.

Когда игрушки будут разобраны, предлагаю посадить кукол рядышком в соответствии со спектральной последовательностью, рядом с ними сложить аккуратно игрушки: сначала грибочки, затем самолеты и звездочки.

Декабрь.

Тема: «Построим башню».

Программные задачи: Обучать детей пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами. Обучать соотнесению 2-3 рядов величины между собой.

Материал: демонстрационный: картинка или игрушки: медведь, лиса, мышка. Кубы трех величин.

Раздаточный: по 3 квадрата разной величины.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня пойдем в гости к зверушкам.

- Здравствуйте, звери. Давайте знакомиться. Мы - ребята из детского

сада.

- я - медведь косолапый.

- Я - лиса, всему свету - краса.

- А я - мышка-норушка.

(Звери разговаривают с детьми, дети называют их, рассматривают их величину; выясняют, что самый большой медведь, поменьше - лиса, а самая маленькая - мышка) .

Медведь: -Ребята, мы с лисой и мышкой очень подружились и хотим жить вместе в одном доме. Не поможете ли вы нам его построить?

- Конечно, поможем. Мы вам построим дом из кубиков. Для тебя, Миша, мы возьмем самый большой кубик, так как ты самый большой. ¬Саша, принеси большой кубик.

- Уля, для кого мы поставили большой кубик?

- Почему?

- А для лисы возьмем кубик поменьше, так как лиса меньше мишки.

- Соня давай кубик поменьше.

- Для мышки нужен маленький кубик.

- Вот какой получился высокий, большой дом.

- Кто живет внизу в большом кубике?

- А кто живет в кубике поменьше?

- В самом маленьком кубике кто будет жить?

- Лиса: Спасибо, ребята, вам за наш дом!

- А вы постройте еще и для наших малышей домики-башенки.

(Дети проходят к столам и строят плоскостные домики-башенки из квадратов разной величины).

Звери: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Январь.

Тема: «Чудесный мешочек».

Программные задачи: Научить детей раскладывать предметы по форме, называя ее: шарик, кирпичик, кубик.

Материал: два набора геометрических форм, чудесный мешочек.

Ход занятия:

На занятие приходит Гномик с чудесным мешочком.

Гномик: -Здравствуйте, дети, я хочу сегодня поиграть с вами.

- Посмотрите, что я вам принес (достает геометрические формы, дети рассматривают их, называют и выставляют на столе).

Гномик: -А в чудесном мешочке у меня есть еще.

- Только надо взять рукой, не смотреть и на ощупь определить, что это такое и положить рядом с таким же лежащим на столе. (Дети ищут ту же фигуру, которую я показываю, более сильным дает словесное указание, что взять).

После игры дети благодарят Гномика и приглашают прийти еще.

Январь.

Тема: «Кто где спит?»

Программные задачи: Закрепить названия геометрических фигур: треугольника, круга, квадрата. Познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником. Закрепить знания детей об их названиях. Учить формировать действия подбора по образцу.

Материал: демонстрационный: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник (фигурки - человечки);

Раздаточный: фигурки с «лицами» на каждого, карточки с «кроватками» для фигурок.

Ход занятия.

- К нам в гости, сегодня, пришли наши знакомые фигурки человечки.

Это ... (круг), это .. , (квадрат), это ... (треугольник) - Ой, а это кто?

- Я - прямоугольник. Друг круга, квадрата, треугольника. У меня 4 угла, 4 стороны. Только 2 стороны большие, а 2 маленькие. Запомнили, как меня зовут? (Ответы)

(Дети рисуют в воздухе контуры геометрических фигур).

-Фигурки - человечки предлагают детям поиграть.

- Вот кроватки, они все разные, на них надо положить спать фигурки.

Но фигурка уснет, если только мы ее положим в свою кроватку. (Дети укладывают спать и рассказывают, кто куда лег). Фигурки - человечки прощаются с детьми.

Февраль.

Тема: «Поймай рыбку».

Программные задачи: Познакомить детей с новым (синим) цветом. Закрепить знания изученных цветов: красного, зеленого, желтого. Учить различать и называть их, выполнять простыe действия с предметами, познакомить с понятием «много».

Материал: Синий «пруд», рыбки синего, красного, желтого, зеленого цвета, ведерки соответствующего цвета.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будем с вами рыбаками и отправимся на пруд

ловить рыбу.

(Идут на «пруд» за рыбой).

- Посмотрите, как много рыбы в пруду.

А вода - какая чистая, прозрачная, как небо синее. Давайте, возьмем

ведерки, и будем ловить рыбу.

-Соня, лови красную рыбку.

-Какую ты поймала рыбку?

-В какое ведерко ее надо положить?

(Так ловим всех рыб, обговаривая цвет).

-Много рыбы мы поймали.

-Какая в пруду вода?

-Какого цвета?

-Сколько рыбы в ведерках?

-А в пруду?

-Пойдемте теперь в сад жарить нашу рыбу.

Февраль.

Тема: «Построим домики».

Программные задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах. Обучать воспроизведению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Материал. Демонстрационный: большие фигуры круга, :квадрата, треугольника, прямоугольника. Наточенные карандаши или одинаковые палочки 13 штук, толстая нитка длиной басм.

Раздаточный: фигурки - человечки, по 13 счетных палочек, толстая нитка длиной 30см.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами оправимся в гости к фигуркам - человечкам.

(Идут на ковер, где их ждут большие геометрические фигурки ¬человечки) .

Дети вспоминают их названия, а я предлагаю построить им домики из палочек.

Потом показывает на круг и объясняет, что из палочек для круга домика не построить, надо взять нитку.

Строят домики из толстой нитки. Я обращаю внимание детей на столы, где лежат маленькие фигурки- человечки.

Дети строят им домики и заселяют их туда.

Март.

Тема: «Что в корзиночке лежит?»

Программные задачи: Дать представление о разнообразии геометрических тел. Ввести в активный словарь названия объемных геометрических тел: шарик, кубик, кирпичик, колечко, палочка. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.

Материал: Кукла с корзинкой, геометрические тела: шарик, кубик, кирпичик, колечко, палочка.

Ход занятия:

- В гости к детям пришла красивая кукла, она принесла корзиночку, в

которой что-то лежит, но она не знает.

Я выкладываю на стол геометрические тела.

- Посмотрите, какие разные игрушки принесла Катя.

- Что же это такое?

(Дети называют предметы. Те из них, которые ребенок не называет, называю я. После этого геометрические тела убираются в корзинку.)

Ребенку предлагают самому достать какое - либо тело и назвать его.

Проводится индивидуальная работа с каждым ребенком. В конце занятия дети строят из кирпичиков дорожку для куклы Кати.

Март.

Тема: «Подарки для Машеньки и Дашеньки».

Программные задачи: Познакомить детей с оранжевым цветом и фиолетовым. Учить узнавать и находить их, закрепить понятие «много».

Материал: Куклы Маша и Даша в оранжевом и фиолетовом платьях.

Игрушки разного цвета.

Ход занятия:

Показываю детям кукол, они пришли в гости и хотят поиrpать с ребятами.

- Давайте встанем в круг, покажем пальцы.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - (я)

-А зовут его - Санечка.

- Посмотрите, один пальчик и много пальчиков.

- Сколько сейчас у меня пальцев (показываю 1)

- А сейчас (показываю - показывают все)

(Дети отвечают хором и индивидуальные)

Предлагаю за хорошую игру подарить куклам игрушки, но они играют только в игрушки такого цвета, какие у них платья.

- У Даши оранжевое платье, надо выбрать оранжевые игpушки. (дети выбирают, дарят их Даше, называя цвет)

- У Маши фиолетовое платье, дарим ей игpушки этого цвета.

В конце занятия дети подчеркивают, что игpушек у кукол много.

Апрель.

Тема: «Разбитые тарелки».

Программные задачи: Развивать глазомер у детей. Развивать речь ребенка, побуждать его к повторению фраз. Учить определять величину предмета, формировать понимание слов большой и маленький.

Материал: 5-7 картонных кругов, разрезанных пополам, различающихся в диаметре.

Ход занятия:

Рассказываю детям сказку.

- у Машеньки были котята: один большой, другой - маленький.

- Однажды котята очень расшалились.

- Они залезли на стол и уронили со стола тарелки.

- Тарелки упали на пол и разбились.

- Машенька заплакала.

- Должна прийти с работы мама, она очень расстроиться.

- Ребята, давайте поможем Маше собрать тарелочки и склеить их.

(Половинки тарелок раскладываются на полу в случайном порядке.

Детям раздаются вторые половинки тарелок. Дети подбирают свои тарелки по размеру и по цвету. Затем на столах «склеивают» тарелки, подбирая половинки так, чтобы получилась целая тарелка).

- Маша очень благодарна детям и угощает их печеньем.

Апрель.

Тема: «Нарядим кукол».

Программные задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитки.

Материал: Куклы в разноцветных платьях, деревянные бусинки 7 цветов и толстые нитки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришли куклы из Радужного города. - у них случилась беда.

- Однажды ночью злой волшебник взял и порвал ниточки у их бус и

перепутал все бусинки.

- Куклы просят вас собрать для них бусы.

- Давайте посмотрим, что надо сделать сначала.

- Сначала надо выбрать бусинки одного цвета.

- После этого надо нанизать их на толстую нитку.

Как только дети нанизывают бусинки, я сразу же завязываю нитки, чтобы бусы не рассыпались.

Дети дарят бусы той кукле, к которой они подходят по цвету. В конце занятия куклы высaживаются со спектральной последовательностью.

Май.

Тема: «Вышиваем ковер».

Программные задачи: Обучать детей подбору предметов по слову, обозначающему цвет. Закрепить знания детей о цвете.

Материал: Однотонный палас, белые круги («серединки цветов»), по 4 лепестка каждого цвета на ребенка.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы с вами будем делать красивый ковер.

- Я вам раздала «лепестки» цветов.

- Мы будем вышивать ковер.

На паласе раскладываются белые серединки цветов. Дети рассматривают свои лепестки, определяют, какого они цвета. Затем я говорю, что вышиваются красные лепестки и.т.д. Лепестки у цветов должны быть разноцветными. Дети рассматривают получившийся у них ковер, какой он красивый и яркий.

Май.

Тема: «Двери в домиках».

Программные задачи: Обучать детей выделению величины предметов.

Материал: По 2 вырезанных из картона домика на каждого ребенка, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей, по 2 прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины - «двери». Игрушка лиса.

Ход занятия:

Показываю детям улицу, на которой много домов. В этих домах живут зайчата, они очень дружны и никогда не закрывали раньше двери. Но вот появилась лиса и теперь зайчатам надо закрывать двери, чтобы лиса не могла зайти к ним.

Предлагаю детям помочь зайчатам подобрать двери к их домикам.

Объясняю, что двери должны плотно закрываться. Если неправильно подобрать дверь, то лиса может в щелку пройти в дом.

Игру можно провести несколько раз. В конце занятия предлагаю сравнить ширину дверей путем наложения.

Тема: «Лесенка».

Программные задачи: Обучать детей установлению отношений по величине между плоскими и объемными предметами, расположению предметов в порядке убывания величины.

Материал: демонстрационный: 4 бруска, различающихся по высоте, игрушки матрешка, бабочка.

Раздаточный: 4 прямоугольника, различающихся по высоте, по игpушке на каждого ребенка.

Ход занятия:

Бабочка сидит высоко на дереве и матрешка не может ее достать.

Предлагаю детям построить лесенку, по которой бы матрешка поднялась и достала бабочку. Дети учатся строить лесенку. Сначала берут самый высокий брусок, затем выбирают самый высокий из оставшихся. Я напоминаю, что бруски должны с одного конца ровно подходить.

Матрешка поднимается по лесенке и достает бабочку. Предлагаю детям каждому построить лесенку для себя. Дети работают с прямоугольниками. Вновь напоминается правило: все «концы» прямоугольников должны находиться на одной линии. Дети играют с матрешками.

Тема: «Подарок Мишутки».

Программные задачи: Познакомить детей с новым синим цветом. Продолжать учить выкладывать предмет в соответствии с рисунком: закреплять умение определять предмет по признакам; закреплять умение прикладывать широкой стороной кирпичик к кирпичику.

Материал: Мягкая игрушка - мишка, синяя машина, синие кирпичики из набора «Строитель», листы бумаги с изображением грузовика и соответствующие по размерам и цвету на рисунке фигуры: синий, красный, желтый, зеленый круги и такого же цвета ленточки, магнитофон с записью.

Ход занятия:

- К нам в гости сегодня пришел Мишка.

- Он принес вам подарок.

- Что это? (Машина)

- Да, это машина синего цвета.

- Посмотрите, какая она красивая!

- Какую машину принес Миша? (Синюю)

- А еще Миша принес вот эти листочки с грузовичками, но они не красивые и он предлагает вам сделать машины красивыми, яркими. - Давайте посмотрим, из каких фигур построен грузовик?

(Дети рассматривают и называют фигуры: квадрат, прямоугольник, круг и называют их цвет; собирают грузовики, накладывая цветные фигуры).

- Молодцы, ребята, Мише очень понравились ваши грузовики.

- Давайте мы построим для нашей новой машины длинную широкую

дорогу.

(Дети берут па кирпичику и строят дорогу).

- Из чего мы построили дорогу? (из кирпичиков)

- Какую дорогу мы построили? (длинную, широкую, синюю).

- для какой машины построили синюю дорогу? (для синей машины)

- Пока наша синяя машина едет по синей дороге, давайте поиграем с

Мишей.

- Смотрите, вот фигурки-человечки ждут вас в гости. Вы танцуете с ленточками, а как только музыка кончится, вы идете к той фигуре в гости, какого цвета у вас ленточка.

(Дети играют в игру «В гости»).

- Ребята, Мише очень понравилось с вами играть, ему понравилось как вы построили длинную, широкую, синюю дорогу, собирали красивые цветные грузовички.

-Давайте попросим Мишу остаться с нами на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....