Автомобиль. Оригами
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Шончалай» с.Суг-Бажы Каа-Хемского района РТ
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Автомобиль.Оригами».
Разработала
воспитатель
Самбуу А.В.
с.Суг-Бажы - 2018г.
Тема: «Оригами. Автомобиль.».
Цель:
Знакомство с техникой оригами; обмен опытом между педагогами различных категорий.
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества.
- Познакомить с технологией оригами, изготовления игрушек данным способом.
- Изготовить автомобиль в технике оригами.
Материалы: лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши.
Ход НОД.
- Организационный момент.
- Вводная часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я хочу поделиться с вами опытом работы по изготовлению игрушек в технике оригами. Сначала узнаем, что такое оригами?
- Стихотворение.
Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
- Что такое оригами?
- Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Страна Японских самураев и мечей, сумо, суши, искусства «бонсай» и икебана, страна храмов и сакуры, страна оригами. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную игру.
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки, появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.
Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.
- Оригами как детская игра
- Оригами является игрой, которая выявляет творческие способности ребенка, всесторонне его развивает, способствует успешной подготовке к школе. Оригами развивает концентрацию внимания, т. к. заставляет ребенка сосредоточиться на процессе изготовления поделки, чтобы получить желаемый результат. Она развивает мелкую моторику рук, глазомер. Оригами поможет развить конструктивное мышление детей.
- Эта игра прекрасно тренирует память, т. к. ребенку для создания поделки, необходимо, запомнить последовательность всех стадий ее изготовления, все приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат и др.), одновременно обогащая их словарь.
- И, наконец оригами способствует созданию игровых ситуаций. Дети невольно включаются в игру, сложив из бумаги фигурки птиц, животных, насекомых, людей. Принимая на себя различные роли, они могут совершать подвиги или путешествовать по разным странам, летать на другие планеты.
- Использование оригами в современном мире:
- В начертательной геометрии, математике.
- В философии.
- В архитектуре.
- В хореографии.
- В арттерапии.
- В оформлении интерьера.
- В театрализованной деятельности.
- В дидактических играх.
- В развитии мелкой моторики ребёнка.
- Основная часть.
- Загадка.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(машина)
- Виды транспорта.
-Уважаемые педагоги, назовите виды транспорта?
(наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт).
-Какие виды наземного транспорта знаете?
-Наземный транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль. (показ)
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли. (показ)
- Для личного пользования человека тоже есть немало различных машин.(показ)
- Практическая часть.
-Сегодня, мы с вами будем делать автомобиль в технике оригами. Можно сделать различных автомобилейв технике оригами.(показ)
- Для выполнения работы понадобится лист бумаги.
- Берем лист бумаги.
- Сгибаем пополам.
- Разгибаем.
- 2 стороны сгибаем к середине.
- Одну сторону сгибаем.
- Вторую сторону сгибаем.
- Затем еще раз точно так же сгибаем.
- Разгибаем.
- Разворачиваем нашу фигуру.
- Середину разогнули.
- Получили фигуру с загибами.
- Формируем машинку.
- Края сгибаем, вытягиваем. Должен получится такой треугольник внизу.
- Во внутрь загибаем, формируем треугольник.
- Чтобы сделать колесо ровным, сгибаем вовнутрь углы.
- Вот эти стороны загибаем вовнутрь, чтобы получился багажник.
- Сгибаем уголки. Затем чуть угол, еще раз маленький уголок.
- Делаем две линии.
- Раскрываем треугольник. Это фары.
- Теперь рисуем окна и двери.
- Вот и получили машинку.
- Заключительная часть.
- Эта игрушка, автомобиль в технике оригами, сможет стать прекрасным подарком для пап и дедушек на День Отечества Защитников. Это действительно прекрасное занятие, которое ко всему прочему еще и успокаивает нервную систему, развивает мелкую моторику, активизирует познавательно-мыслительную деятельность.
- Автомобили можно сделать не только из листа бумаги, но и из коробок.(показ)
- Насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)
- Я надеюсь, что данный вид творчества найдет продолжение в ваших будущих работах.
- На ваших машинах поставьте знак, обозначающий ваше отношение к мастер-классу.
- Спасибо за ваше участие.
- Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
Пожелание.
Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!
Сразу весь мир просветлеет вокруг,
Ведь из листа может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард, фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота.
Мы очень любим такую работу!
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Проект "Как автомобиль стал автомобилем"
Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Конспект занятия по конструированию. Оригами «Автомобиль» в подготовительной группе.
Конспект занятия по конструированию.Оригами «Автомобиль» в подготовительной группе.ЦЕЛЬ: формировать представление детей о машинах разных видов, их функциональном назначении, строении, фор...
Мастер класс "Автомобиль в технике оригами"
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и то...
Атрибут "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"
Методические рекомендации по использованию атрибута "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"...